(54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР СОЧЛЕНЕНИЯ
1
Изобретение относится к области транспортного маииностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы, содержащий траки с проушинами, соединенными пальцем с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами, и установленные внутри проушин ограничители радиальных перемещений резиновых элементов flj.
Недостатком этого шарнира является то, что резиновые элементы крайних проушин из-за их небольшой ширины и деформации пальца быстро изнашиваются. Этому также способствует абразивный износ.
Известен также резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы, содержащий траки с проушинами, соединенными пальцем с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами , и установленные внутри проТРАКОВ ГУСЕНИЦЫ
ушин ограничители радиальных перемещений резиновых элементов, выполненные в виде витых пружин прямоугольного сечения. Благодаря наличию огрёничителей, выполненных в виде витых пружин, создаются лучшие условия работы 2.
Однако износ резиновых элементов крайних проушин у этого шарнира такЖе повышен, в результате чего надеж10ность шарнира не высокая.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения абрёзивного износа резиновых элементов в крайних проушинах.
15
Эта цель достигается тем, что ограничители жесткости в крайних проушинах выполнены в виде закрепленных с внешней стороны проушин цилиндрических вставок, сопряженных с торМцовой частью пальца с радиальным зазсром.
Палец выполнен с торцовыми отверстиями, а вставки с выступами, размещенными в указанных отверстиях с радиальным зазором. Вставки выполнены с внутренней стороны с несквозными торцовыми отверстиями, в которых размещены с радиальным зазором концы пальцев. Кроме того, палец выполнен с торцовым отверстием,а вставка - с кольцевой выточкой, в которой размещен с радиальным зазором конец пальца. На фиг. 1 изображен резинометаллический шарнир по первому варианту, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, по второму варианту; на фиг. 3 то же, по третьему варианту. Резинометаллический шарнир содержит проушинь 1 -и 2 (крайние и средние) звена гусеницы,, соединенные пал цен 3 с установленными на нем кольце выми резиновыми элементами k и метал лическими втулками 5 меньшего диамет ра, расположенными в промежутках между кольцевыми резиновыми элементами k, В крайней проушине 1 установ лена металлическая вставка, выполнен ная в виде заглушки, имеющей внутрен нюю полость со свободно размещенным в ней пальцем 3. Вставка 6 запрессована по наружному диаметру в отверстие проушины 1. Резинометаллический шарнир по вто рому варианту содержит проушины 1 и 2 (крайнюю и среднюю) звена гусеницы, соединенные пальцем 3 с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами и металлическими втулками 5 меньшего диаметра, расположенными в промежутках между кольце выми резиновыми элементами . В край ней проушине 1 установлена металлическая вставка 7 выполненная в виде заглушки , имеющей выступ, свободно входящий в аксимальное отверстие пальца 3. Металлическая вставка 7 запрессована по наружному диаметру в отверстие проушины 1. Резинометаллический шарнир по третьему варианту содержит проушины 1 и 2 (крайнюю и среднюю) звена гусе ницы, соединенные пальцем 3 с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами k и металлическими втулками 5 меньшего диаметра, расположенными в промежутках между коль цевыми резиновыми элементами k, В крайней.проушине 1 установлена металлическая вставка 8, выполненная в виде заглушки, имеющей кольцевую выточку, о которой свободно размещен палец 3, и выступ, свободно входяций в аксиальное отверстие пальца 3. Металлическая вставка 7 запрессована по наружному диаметру в отверстие проушины 1. Резинометаллический шарнир работает следующим образом. Когда деформация кольцевых резиновых элементов меньше величины допускаемого упругого эксцентриситету шарнира, в работу включена резиновая часть шарнира. Жесткие ограничители радиальной деформации резиновых элементов , а именно металлические втулки 5, установленные в средних проушинах, и металлические вставки 6 (по первому варианту шарнира) , расположенные в крайних проушинах, включаются в действие с того момента, когда упругий эксцентриситет кольцевых резиновых элементов ( превышает величину радиального зазора между внутренней полостью металлической вставки 6 и пальцем 5 и зазора между проушиной 2 и металлической втулкой 5. В соответствии со вторым вариантом резинометаллического шарпира металлические втулки 5 и металлические вставки 7 включаются в действие с того момента, когда упругий эксцентриситет кольцевых резиновых элементов k превьниает величину радиального зазора между выступом металлической вставки 7 и аксиальным отверстием пальца 3 и зазора между проушиной 2 и металлической втулкой 5. По третьему варианту резинометаллического шарнира металлические втулки 5 и металлические вставки 8 включаются в действие с того момента, когда упругий эксцентриситет кольцевых резиновых элементов превышает величину радиальных зазоров между большим диаметром кольцевой внутренней полости металлической вставки 8 и пальцем 3, между выступом металлической вставки 8 и аксиальным отверстием пальца 3 и радиального зазора между проушиной 2 и металлической втулкой 5. Таким образом, имеет место паралле льная работа кольцевых резиновых элементов и жестких ограничителей радиальной деформации кольцевых резиновых элементов. Резинометаллический шарнир обеспеч 1вает снижение его абразивного износа и повышение несущей способности. Формула изобретения 1. Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы, содержащий траки с проушинами, соединенными пальцем с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами, и установленные внутри проушин ограничители радиальных перемещений резиновых элементов, отличаю щийся тем, что, с целью повыше ния надежности путем снижения абразивного износа резиновых элементов в крайних проушинах, ограничители жесткости последних выполнены в вид закреплеь ных с внешней стороны проушин цилиндрических вставок,сопряженных с торцовой частью пальца с радиальным зазором. 2. Шарнир по п,1, отличаю щ и и с я тем, что палец выполнен с торцовыми отверстиями, а вставки с выступами, размещенными в указанных отверстиях с радиальным зазором. 3. Шарнир по П.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что вставки выполнены с внутренней стороны с несквозными торцовыми отверстиями, в которых размещены с радиальным зазором концы пальцев. k. Шарнир по П.1, отличающий с я тем, что палец выполнен с торцовым отверстием, а вставка - с кольцевой выточкой, в которой размещен с радиальным зазором конец пальца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Аатооское свидетельство СССР № 101389, кл. В 62 D 55/20, 195. 2.Авторское свидетельство СССР № 582132, кл. В 62 D 55/20, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами | 1982 |
|
SU1071508A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763443C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЦ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2397907C1 |
Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира | 1983 |
|
SU1134457A1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1279903A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-02—Подача