I ;.
Изобретение относится к области транспортного машиностроении, преимущественно к производству меаяин с гусеничными движителями..
Известен реэинометаллический шарнир гусенивда транспортного срёдсgdfсодержащий резиновый кольца, эа прессованные на пальце Ьзарнира, устанавливаемого в проушины звеньев
tib- ., . . - ,.. ,: ,.:.:
Резиновые ко.пьца такого йарнира работают на скручивание и одноврег менно нагружены в радиальном направлении. Из-за сложного нагружения ., они подвержены большим перегрузкам, вследствие чего быстро выходят из строя.
Известен также реэинометалличёский шарниргпреимущественно для Гусеницы транспортного средства, содержа1цнй резиновые кольца, затфессованные на пальце шарнира, и металлические втулки меньшего дааметрй, установленные в промежутках между кольцами 2.
Благодаря наличию металлических втулок указанндлй шарнир работает в лучших условиях, так как втулки ограничивают радиальную упругую
деформацию колец и не йай им пере- гружаться. Однако после опорй стенок шарнира на втулки .созданэтся условия жесткой работы шарнир, таккак
прогрессивная жесткость упругого элемента шарнира исключается в силу замыкания его жёстких элементов.
Целью изобретения являет ся обеся печение прогрессивной жесткости
шарнира..
Это достигается тем, 4fо S пред- .лагаемом резиноме аллическом шарНире металлические втулки выполнены обрёзйненными, величина упругости резины упомянутых втулок выше, чем величина упругости резиновых колец, , а мета.гшичёские вту.лки выполнены слоистыми с эеэйновыми прослойками между слоянл.
На фиг.1 показан предлагаемый шарнир,разрез по оси пальца; на фиг.2 - поперечный разрез шарнира через металлическую втулку на иг. 3 - то же, вариант выполнения втулки слоистой.
-Резинометаллический шарнир включает в себя проушину 1 звена гусеницы резиновые кольца 2, между которыми устайовлены металлические втулки 3-С резиновыми элементами 4, и nane 5, На Котором закр&11лёны1 резиновые кольца 2 и втулки. Резиновые кольца 2, закрепленные на пальце 5 шарнира, одйовременно служат уплотнениями. Толвдна втулок меньше толщины резиновых колец 2 на величину допус каёйогб упругого экся ентриситета Шарнира. Металлические втулки 3 предохран JoT резиновые элементы 4 от истирани при относительном Повороте звеньев Под,радиальной нагрузкой. Резиновые влeмiнты 4 выполнены из резины боле жестких сортов, чем резиновые кольц 2. Соединение металлических втулок 3-Ирезиновых элементов 4 dcywectйлено горячей вулканизацией с йомбщ ,. клея Лёйконат . Втулки могут -быть выполнены из нескольких че- ; рёдуйй ихся металлических втулок 3 :И резиновых элементов 4. : ШрнЙр работает слёлут Ш ЧКав л -- - . - - - ,.v,-.... . - . : - . .-- --.......-.-.. „:-. Когда деформация рёзийонах колец -.. допускаегюго упру /Г ЬгйакецёйФ йсиФета шарнира, то р работу включена резиновая часть , Резинометаллйческие ограййч:йтё,ли (втулки) включаются в действие с того момента, когда упругий эксцентр|йси ет резиновых колец . 2 njieBaaiaeT в еличяну раяигшьнрто sSfфа между ripd I и в тулкой 3 рёэинбмёталличбского ограничителя Таким образом, происходит параплель - . ,ьная дбфогнлацйя резиновых ксшец и рё ййййетйллкческих ограничителей. ,: V ; . . : :;; , . . при запрёсобвке пальца 5 в проуйшйы сопрягаемых;звеньев при значиТ(ад1ьнрй несорсности проушин резинометаллический ограничитель,сдвигаясь эксцентрично относительно пальца S за счет упругости резиновых Т й ёмёНТов 4, позвсЕЛяёт осуществить
/
/7/Z ///// flft.t сборку резинометаллнческого шарнира без заклинивания пальцев по ограничителям в отверстиях проушин. Изменение характеристики радиальной жесткости шарнира можно достигмуть изменением толщины металлических втулсэк 3 с резиновыми элементами 4, изменением рецептуры резиновой :ейеси или увеличением количества металлический колец с резиновыми э лементами. , Изобретение обеспечивает моноблочнЪсть конструкции, эксплуатационную надёжность, снижение требований к точности изготовления и возможность соадания требуемой характеристики радиальной жёсткости. Формула изобретения 1. Рез инометаллический шарнир, преимущественно ДЛЯ гусеницы транспортlioio средства, срдержащий резиновые кольца, йаЙрёсСовайные йа:паЛьце шарHYipa, и Металлические втулки меньшего дйайётрй /установленные в промежут- ;iKax между кольцами, отличаю(д и, И с я тем, что, сцелью обеспе чёййя прогрессивной жестк зсти шарнира, металлические втулки выполнены ббрезИйёнными. .... .2. Шарнир по П.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что величина упругоЬ и рези{-гы угпомянутых в-гулок выше, Чейвеличина упругости резиновых колец, /,. ; ..... ; . . 3. Шарнир.по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем; что металлические втулки выполнены слоистыми с резино1выми прослойками между слоями. Источники информации, принятые Во внимание Ъри экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 78594, кл.В 62 D 55/20, 1948, 2.Авторское свидетельство СССР № 101389, кл.В 62 D 55/20, 1954.
Фиг. г
.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763443C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЦ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2397907C1 |
Резинометаллический шарнир | 1987 |
|
SU1418169A1 |
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1978-05-04—Подача