0
(Л
1
00
-sj
о
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой, и может быть исползовано в устройствах для попучения вращательного движения ведущего звена механизма.
Цель изобретения - повьшение надености
На фиг о 1 изображен предлагаемьй велосипед, общий вид; на фиг, 2 - устройство коромысла; на фиг. 3 - вариант жесткого крепления коромысла непосредственно к штатной педали; на фиг. 4 - циклограмма четырехзвен- кого механизма шатун - коромысло - рычаг - рама.
Велосипед содержит ведущую звездочку 1, шатуны 2 и педали 3, установленные на коромысле 4, коромысло 4 через рычаг 5 подвижно связано с неподвижной опорой 6, которая жестко закреплена на раме 7 Коромысло 4 .установлено подвижно на оси 8, которая закреплена в малой головке 9 ша- туна 2о Плечо 10 коромысла,4 через подшипник 11 качения связано с рычагом 5v
Если используется штатная педаль велосипеда, то коромысло жестко за- креплено непосредственно к штатной педали 12, Рычаг 5 имеет длину, равную расстоянию от оси ведущей звездочки 1 до оси соединения рычага 5 с рамой 7 через опору 6о Рычаг 5с опорой 6 связан через подшипник 11 качения.
Длина плеча Ю коромысла 4 больше дпины шатуна 2 в 1,1-1,3 раза.
Ось соединения рьгаага 5 с рамой 7 размещена над осью ведущей звездочки 1 и смещена к заднему колесу 13,
На свободном конце коромысла 4 установлена педаль 3. Длина свободного конца коромысла 4 выбирается в зависимости от вида транспорта и его назначения о Для массовых дорожных велосипедов размер L определяется расстоянием до переднего колеса и может быть равным 100 мм. Длина плеча 10 может быть любой, но для получения наибольшего усилия на шатуне 2 длина плеча 10 должна быть близка к длине шатуна 2, и может быть принята от 1,1, до 1,3 дпины шатуна.
Усилие на шатуне 2 определяется по формуле Р
Lf.
„-р,( Ч; где PJJ - усилие на шатуне;
Pg - усилие, создаваемое велосипедистом;
L - расстояние от оси педали до оси малой головки шатуна;
Lj - расстояние от оси малой
головки шатуна до оси рычага
Длина шатуна дорожных велосипедов равна 170 мм, тогда длину плеча 10 можно принять 200 ммо Подставим значения LY 100 мм и Lj 200 мм в формулу. Получим РШ
100
200
)
- 1,5 Р g.
Предлагаемое изобретение позволяе увеличить эффективность работы велосипедиста в 1,5 раза.
При длине плеча 10 коромысла 4, близкой к длине шатуна 2, длина рычага 5 равна расстоянию между осью ведущей звездочки 1 и осью опоры 6, Наиболее рациональное расположение оси опоры 6 относительно оси ведущей .звездочки 1 определяется следуклцими координатами: вверх на 2,5-3 длины шатуна 2; назад к заднему колесу 13 на 1,3-2,0 длины шатуна 2о
Работа велосипеда описывается работой четь1рехзвенного механизма
Работает четырехзвенный механизм велосипеда следующим образом.
Велосипедист прикладывает усилие Р„ в точке А (фиг, 4). Усилие Pg стремится повернуть коромысла 4 относительно точки А, но коромысло в точке А упирается в конец рычага 5, и коромысло 4 начинает вращаться относительно точки А, а шатун 2 относительно точки 0,0 В это время конец рычага 5 находится в точке и педаль 3 движется практически по окружности с радиусом L , + Lj, , так как во время поворота коромысла 4 ось его вращения близка к оси вращения шатуна 2,
При дальнейшем повороте шатуна 2 ось вращения коромысла 4 вместе с концом рычага 5 отходит от оси вращения шатуна 2 по дуге, а педаль 3 от точки Г до точки Д движется почти по прямой, близкой к диаметральнойо
Таким образом, на рабочем участке поворота шатуна 2 от точки А до Г его Длина условно увеличивается на длину, близкую к L,, а при движении в исходное положение от точки Г до
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД С ЭКСЦЕНТРИКОВЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2420423C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247676C2 |
ВЕЛОСИПЕД "РОССИЯ" | 1990 |
|
RU2011596C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2025388C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой, и может быть использовано в устройствах для получения вращательного движения ведущего звена« Целью изобретения является повьшение надежности, Велосипед содержит раму 7 колеса 13, ведущую звездочку 1, шатуны 2 и педали 3, установленные на коромысле 4.С целью упрощения конструкции, уменьйения потерь на трение и повышения надежности он выполнен с рычагом 5, соединенным подвижно одним концом с опорой 6,. а другим - с коромыслом 4. Такое устройство позволяет достичь повьшения эффективности работы велосипеда в 1,5 и более раза при простоте конструкции и малых потерях на трение. Изобретение может применяться в дорожных и спортивно-туристских велосипедах в виде приставки и выпус- каться на любых машиностроительных предприятиях. 4 ил.
Фие. 5
Редактор С. Патрушева Заказ 4111/19
Составитель Н. Николаева
Техред Л. Олийнык Корректор И. Васильева
Тираж 536Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
0U3.lf
0 |
|
SU151577A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-22—Подача