.5
(Л
с
00
СО
00 со
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к улавливающим устройствам для автомобилей, совершающих не управляемый съезд с про- езжай части дороги.
Цель изобретения - повьппение безопасности движения, : На фиг.1 показано устройство, об- щий вид; на фиг.2 - то же, попереч- ный разрез.
Устройство содержит желоб 1 трапецеидального сечения, расположенный в монолитном блоке 2. Желоб . 1 снабжен уголковыми элементами 3, шарнир- но закрепленными на упорах 4. При этом центр тяжести каждого уголкового элемента 3 расположен между шарниром 5 и боковой стороной 6 желоба 1, а ширина упора 4 не превышает ширины полки 7 уголкового элементА 3.
Устройство работает следующим образом.
При съезде автомобиля с проезжей части дороги 8 переднее колесо плав- но-минует накладную плоскость выступа 9, затем попадает на боковую сторону б желоба 1, к которой примыкает полка 10 уголкового элемента 3. При дальнейшем перемещении колесо опира, //////////// /// / //////
ется на полки 7 уголковых элементов 3 в зоне их примыкания к упорам 4, Уголковые элементы 3 поворачивают в шарнирах 5. Полки 10 занимают вертикальное положение, обхватывают ко- лесо автомобиля, производя тормозящее воздействие на внутреннюю и внешнюю поверхности колеса. После остановки и выезда автомобиля из желоба 1 уголковые элементы 3 возвращаются в рабочее положение за счет поворота в шарнирах 5 под действием собственного веса.
Формула изобретения Устройство для остановки неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, содержащее устанавливаемый вдоль дороги блок с трапецеидальным желобом, о тлич ающе е ся тем, что, с целью повьшгения безопасности, оно снабжено уголковыми элементами для взаимодействия с колесом транспортного средства, шарнирно закрепленными в основании боковых сторон желоба, при этом центр тяжести поперечного сечения каждого уголкового элемента расположен между боковой поверхностью желоба и шарниром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Устройство увода транспорта от столкновений | 2014 |
|
RU2673095C2 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2220869C1 |
Подвижный барьер дорожного ограждения | 1987 |
|
SU1421818A1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1987 |
|
SU1550024A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2695479C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТА ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ | 2019 |
|
RU2694425C1 |
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2021 |
|
RU2791316C1 |
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное торможение транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортных средств. Желоб 1 снабжен уголковыми элементами 3, шарнирно закрепленными в упорах 4, которые установлены в основании желоба. При попадании колеса в желоб 1 уголковые элементы 3 поворачиваются в шарнирах. Полки занимают вертикальное положение, производя торможение. При отсутствии колеса в желобе полки располагаются по боковым сторонам 6 желоба. 2 ил.
Патент США № 3844538, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-01—Подача