название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1990 |
|
SU1730329A2 |
Барьер безопасности | 1987 |
|
SU1495405A1 |
Ограждение автомобильных дорог | 1989 |
|
SU1717697A1 |
Дорожное барьерное ограждение | 1989 |
|
SU1733549A1 |
Ограждение для горных автомобильных дорог | 1989 |
|
SU1761855A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2003 |
|
RU2237127C1 |
Подвижный барьер дорожного ограждения | 1987 |
|
SU1421818A1 |
Барьер безопасности для горных дорог | 1988 |
|
SU1523615A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2548630C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2011 |
|
RU2489292C2 |
Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог. Цель изобретения - повышение безопасности движения автомобилей за счет эффективного гашения энергии. Барьер содержит раму 1, установленную с возможностью перемещения вдоль съезда. Рама 1 включает упругие торы, соединенные гибкими связями, которые охватывают автомобиль при наезде на барьер. Торможение происходит поэтапно за счет перемещения инерционных элементов 9 по поверхности дороги. Для сокращения длины аварийного съезда между стойками рамы 1 и ближайшими к ним инерционными элементами 9 установлены блоки 13 для взаимодействия с тросом 7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
фие.Ь
Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог в горной местности.
Цель изобретения - повышение безопасности движения автомобилей за счет эффективного гашения энергии.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - рама; на фиг. 3 - ориентация инерционных элементов относительно барьера в плане вдоль дороги; на фиг. А - то же, поперек дороги/
Барьер включает в себя раму 1, установленную с возможностью перемещения вдоль направления движения автомобиля (А) на лыжах 2 с упорами 3 которые препятствуют ее опрокидыванию . По внутреннему периметру рамы 1 в ее плоскости закреплены упругие торы 4 - автомобильные шины, соединенные между собой гибкими связями 5. На стойках рамы 1 выполнены отверстия 6, в которых закреплены тросы 7. При этом тросы 7 пропущены в отверстия 8 инерционных элементов 9, расположенных с обеих сторон съезда, и закреплены на крайних инерционных элементах 9 упорами 10. Инерционные элементы 9 снабжены буксировочными петлями 1J.
Эффективность торможения автомобиля обеспечена увеличением массы каждого последующего по направлению к барьеру инерционного элемента 9.
Для снижения динамических нагрузок и демпфирования взаимодействия
смежных инерционных элементов 9 на их торцах с зазором установлены упругие прокладки 12 из автомобильных шин которые крепятся к детлям JJ. Для сокращения, длины аварийного съезда между стойками рамы J и ближайшим к раме J инерционным элементом 9 неподвижно относительно проезжей части съезда, устанавливают вращающиеся блоки 13 для взаимодействия с тросами 7, при этом инерционные элементы 9 располагают на одной прямой с углом наклона к оси съезда 0-180.
, 1 , ,
10
5500244
Устройство работает следующим образом.
Двигаясь по аварийному съезду, автомобиль взаимодействует с упругими торами 4, а затем с гибкими связями 5, которые охватывают переднюю часть автомобиля. Последний толкает раму 1 по направлению движения. Закрепленные в стойках рамы 1 тросы 7 через упоры 10 тянут инерционные элементы по поверхности обочины аварийного съезда поэтапно (благодаря зазору между упругими прокладками 12 и 15 смежными инерционными элементами 9), вовлекая в работу смежные инерционные элементы 9. Перемещение указанных инерционных элементов 9 позволяет погасить кинетическую энергию движущегося автомобиля до его полной остановки.
Для повторного использования уст- ройстра инерционные элементы 9 возвращают в проектное положение транспортными средствами, используя буксировочные петли 11.
20
25
0
5
0
5
0
Формула изобретения
2,Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что оно снабжено неподвижно закрепленными относительно проезжей части съезда блоками для взаимодействия с соответствующим тросом, установленными между соответствующей стойкой и инерционным элементом.
«А
Ч.
« ,./%
V NT .
3s
I
« Q °
Я
фие.З
Авторское свидетельство СССР 1486547, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-09-21—Подача