Устройство для аварийной остановки автомобиля Советский патент 1990 года по МПК E01F15/06 

Описание патента на изобретение SU1550024A2

Похожие патенты SU1550024A2

название год авторы номер документа
Устройство для аварийной остановки автомобиля 1990
  • Левит Александр Анатольевич
SU1730329A2
Барьер безопасности 1987
  • Даулас Димитриос Костас
SU1495405A1
Ограждение автомобильных дорог 1989
  • Левит Александр Анатольевич
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
  • Фарбер Валерий Соломонович
SU1717697A1
Дорожное барьерное ограждение 1989
  • Левит Александр Анатольевич
SU1733549A1
Ограждение для горных автомобильных дорог 1989
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
  • Левит Александр Анатольевич
  • Фарбер Валерий Соломонович
SU1761855A1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2003
  • Наливайко Л.В.
RU2237127C1
Подвижный барьер дорожного ограждения 1987
  • Урянский Виктор Васильевич
  • Леонович Иван Иосифович
  • Бабаскин Юрий Георгиевич
  • Шульга Владимир Ефремович
SU1421818A1
Барьер безопасности для горных дорог 1988
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
  • Левит Александр Анатольевич
  • Горозия Георгий Автандилович
SU1523615A1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2548630C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2011
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Карпущенко Николай Иванович
  • Колмогорова Татьяна Валентиновна
RU2489292C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 550 024 A2

Реферат патента 1990 года Устройство для аварийной остановки автомобиля

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог. Цель изобретения - повышение безопасности движения автомобилей за счет эффективного гашения энергии. Барьер содержит раму 1, установленную с возможностью перемещения вдоль съезда. Рама 1 включает упругие торы, соединенные гибкими связями, которые охватывают автомобиль при наезде на барьер. Торможение происходит поэтапно за счет перемещения инерционных элементов 9 по поверхности дороги. Для сокращения длины аварийного съезда между стойками рамы 1 и ближайшими к ним инерционными элементами 9 установлены блоки 13 для взаимодействия с тросом 7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 550 024 A2

фие.Ь

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог в горной местности.

Цель изобретения - повышение безопасности движения автомобилей за счет эффективного гашения энергии.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - рама; на фиг. 3 - ориентация инерционных элементов относительно барьера в плане вдоль дороги; на фиг. А - то же, поперек дороги/

Барьер включает в себя раму 1, установленную с возможностью перемещения вдоль направления движения автомобиля (А) на лыжах 2 с упорами 3 которые препятствуют ее опрокидыванию . По внутреннему периметру рамы 1 в ее плоскости закреплены упругие торы 4 - автомобильные шины, соединенные между собой гибкими связями 5. На стойках рамы 1 выполнены отверстия 6, в которых закреплены тросы 7. При этом тросы 7 пропущены в отверстия 8 инерционных элементов 9, расположенных с обеих сторон съезда, и закреплены на крайних инерционных элементах 9 упорами 10. Инерционные элементы 9 снабжены буксировочными петлями 1J.

Эффективность торможения автомобиля обеспечена увеличением массы каждого последующего по направлению к барьеру инерционного элемента 9.

Для снижения динамических нагрузок и демпфирования взаимодействия

смежных инерционных элементов 9 на их торцах с зазором установлены упругие прокладки 12 из автомобильных шин которые крепятся к детлям JJ. Для сокращения, длины аварийного съезда между стойками рамы J и ближайшим к раме J инерционным элементом 9 неподвижно относительно проезжей части съезда, устанавливают вращающиеся блоки 13 для взаимодействия с тросами 7, при этом инерционные элементы 9 располагают на одной прямой с углом наклона к оси съезда 0-180.

, 1 , ,

10

5500244

Устройство работает следующим образом.

Двигаясь по аварийному съезду, автомобиль взаимодействует с упругими торами 4, а затем с гибкими связями 5, которые охватывают переднюю часть автомобиля. Последний толкает раму 1 по направлению движения. Закрепленные в стойках рамы 1 тросы 7 через упоры 10 тянут инерционные элементы по поверхности обочины аварийного съезда поэтапно (благодаря зазору между упругими прокладками 12 и 15 смежными инерционными элементами 9), вовлекая в работу смежные инерционные элементы 9. Перемещение указанных инерционных элементов 9 позволяет погасить кинетическую энергию движущегося автомобиля до его полной остановки.

Для повторного использования уст- ройстра инерционные элементы 9 возвращают в проектное положение транспортными средствами, используя буксировочные петли 11.

20

25

0

5

0

5

0

Формула изобретения

1.Устройство для аварийной остановки автомобиля по авт.св. № 1486547, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения автомобилей за счет эффективного гашения энергии, барьер включает в себя установленную на стойках раму, закрепленные по ее внутреннему периметру упругие торы, соединенные между собой гибкими связями, при этом барьер установлен с возможностью перемещения вдоль съезда.

2,Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что оно снабжено неподвижно закрепленными относительно проезжей части съезда блоками для взаимодействия с соответствующим тросом, установленными между соответствующей стойкой и инерционным элементом.

3. Устройство по п. 1, отлича ю щ е е с я тем, что упругие прокладки размещены с зазором относительно инерционных элементов.

«А

Ч.

« ,./%

V NT .

3s

I

« Q °

Я

фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550024A2

Авторское свидетельство СССР 1486547, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 550 024 A2

Авторы

Левит Александр Анатольевич

Котляр Иван Максимович

Даты

1990-03-15Публикация

1987-09-21Подача