Изобретение относится к легкой прмышленности и может быть использовано для контроля прочности деталей низа обуви, изготовленных прет мущест венно из полимерных материалов методом литья под давлением,
. Целью изобретения является повьппе ние точности контроля за счет приближения условий испытания к эксплуатационным.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, в,ид сбоку| на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 2j на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Устройство состоит (фиг. 1-4) из платформы 2, закрепленной в нижнем активном захвате разрывной машины. установленной на ней стойки 2 со . средством для закрепления каблучного участка испытуемого каблучно-подош- венного узла 3 и поворотного водила 4, имеющего регулируемую , в пространстве упругую пластину 5 с муфтой ( предельного момента, взаимодействующую с подощвенным участком узла низа обуви.
Средство для закрепления каблучного участка узла выполнено в виде телескопического зажима с углублением для размещения высокого каблука или особо высокого каблука и состоит из корпуса 6, силового винта 7 с маховичком 8 и ползуна 9 с углублением для размещения каблуков. Средство для закрепления каблучкового участка фиксируется на стойке 2 в положении, удобном для проведения испытания каблучно-псдощвенного узла, при помощи шипа 10 и гййки 11. Водило. 4, установленное на шипе 10, может поворачиваться зубчатой рейкой 12 привода поворота водила, закрепленной в верхнем пассивном захвате разрывной машины. С тыльной стороны зубчатая рейка 12 контактирует с упорным роликом 13 установленным на оси. 14 в кронштейне 15.
Для налаДки предлагаемого устрой- ства и обеспечения нормального зубча того зацепления кронштейн 15 с роликом 13 и стойкой 2 могут отводиться по .пЛс- тформе 1 в сторону и затем перемещаться в исходное положение.
Поворотное водило имеет регулируе мую в пространстве упругую опорную пластину 5 с муфтой i. цельного моментаi
0
5
0
5
г
0
5
5
В продольном пазу водила 4 размещена скользящая втулка 16 с резьбо- выг-1 отверстием для закрепления вала 17 муфты. Вал муфты с пластиной 5 можно установить в нужном положении и зафиксировать его контргайками 18 и 19„
На вал 17 свободно насажена левая яолумуфта 20 (фиг. 3 и 4). В ее прорези болтами 21 жестко закреплена / упругая опорная пластина 5 с известной силовой характеристикой,.создающей необходимую нагрузку на подошвенный участок узла 3. Правая полумуфта 22 связана с валом 17 при помощи шпонки 23 и может свободно перемещаться вдоль вала. На поверхности правой полумуфты нанесена шкала 24 с надписями, характеризующими предельный момент, на который отрегулирована муфта. Между торцами полумуфт в гнездах помещаются шарики 25, которые подпружинены пружиной 26 с выбранной силовой характеристикой. Регулировка предельного момента муфты осуществля- (ется при помощи насадной втулки 27, гайки 28 и контргайки 29. Скошенный торец насадной втулки является одновременно указателем шкаль:.
Перемещение муфты с пластиной 5 вдоль продольного паза водила 4 осуществляется болтом 30 с нажимным хвостом, закрепленным в скользящей втулке 16, и фиксируется контргайкой
31. I
Устройство работает следующим об- разом.
Перед установкой каблучно-подошвен- ного узла 3 необходимо стойку 2 отвести в сторону и вывести поворотное водило 4 из зацепления с зубчатой рейкой 12.
При помощи силового винта 7 с маховичком 8 каблучный участок узла 3 закрепляют в углублении телескопического ползуна 9. Затем в зависимости от размера подошвенной части испытуемого узла поворотом водила по часовой стрелке, а также при помощи болта 30 перемещают вал 17 с пластиной 5 по пазу водила до соприкосновения ее конца с началом подошвенного участка узла 3. Затем вводят зубья водила в зацепление с рейкой и фиксируют это положение упорным роликом 13 в кронштейне 15.
После указанных полготовительных .операций стрелку шкл. ты нат-рузок раз3 . 1418601 машины устанавливают на нуль
н н к
и, включая разрывную машину, произвоПредлагаемое устройство по сравн нию с известным позволяет определит необходимые номинальные нагрузки на каблучно-подошвенные узлы для низа
дят испытание узла.
Известно, что при ходьбе человека подошвенный участок обуви обкатывает- обуви, изготовленные из полимерных ся по опорной поверхности дорожного полотна и воспринимает через плюсно- фаланговую и носочную части стопы до 50% нагрузки от веса носчика обуви. Очевидно, что с такой же нагрузкой дорожное полотно воздействует на подошвенный участок обуви.
Если на такую же нагрузку отрегулировать муфту предельного момента, 15
материалов методом литья под давлением, что дает возможность повысить точность измерения, более объективн 10 определить нормы прочности указанны узлов, приблизив условия испытания к условиям эксплуатации узлов обув
Фо рмула изобретени
1
Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет определить необходимые номинальные нагрузки на каблучно-подошвенные узлы для низа
обуви, изготовленные из полимерных
обуви, изготовленные из полимерных
15
материалов методом литья под давлением, что дает возможность повысить точность измерения, более объективно 10 определить нормы прочности указанных узлов, приблизив условия испытания к условиям эксплуатации узлов обуви.
Фо рмула изобретения
Изобретение относится к устройствам, применяемым в легкой промьпплен- иости для контроля прочности деталей низа обуви, изготовленных из полимерных материалов методом литья под давлением. Целью изобретения является повьшение точности контроля за счет приближения условий испытания к реаль- |П)1М. Устройство состоит из механизма нагружения, закрепленного в активном захвате разрывной машины. Механизм вы- полнен в виде поворотного водила,имеющего регулируемую в пространстве упру-. гую опорную пластину, с муфтой предельного момента, взаимодействующую с подошвенным участком узла низа обуви. Поворотное водило приводится в дейст вие посредством зубчатой рейки, закрепленной в пассивном захвате раз-, рывной машины. На стойке поворотного водила установлено в нужном положении средство для закрепления каблучного участка узла низа обуви, вьтолненное в виде телескопического зажима с углублением для закрепления особо высокого каблука. Устройство позволяет определить необходимые номинальные нагрузки на каблучно-подошвенные узлы и повысить точность измерения, приблизив условия испытания к усло-я ВИЯМ эксплуатации узлов обуви. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
то подошвенный участок узла при обкатывании по нему опорной пластины ; предлагаемого устройства будет воспринимать нагрузки, возникающие во
время носки обуви по дорожному полот- 20 платформы со средством для закреппе- ну.
Таким образом, упругая опорная пластина, взаимодействуя с подошвенным участком узла, деформирует его и
позволяет определять необходимые номи-25 что, с целью повышения точности кон- нальные нагрузки на деталь ни.за обуви троля за счет приближения условий и момент сопротивления в опасном сечении. В конечной стадии огибания носочной части узла, когда нагрузка на муфту достигнет предельного момента, 30 нем посредством муфты предельного, мо- полумуфта 20, отжав шарики с пружиной, мента упругой опорной пластиной провернется по валу, а на шкале нагрузок разрывной машины будет зафикси- jpoBaHo усилие, создающее максимальный згибающий момент в опасном сечении геленочной части узла.
Определив и-згибающий момент М и выбрав для данной композиции полимерного материала допускаемое напряжение (о ), можно определить требуемую величину момента сопротивления в опасном сечении узла по формуле:
W с,- , а затем по формуле момента
сопротивления (например, для формы
сечения, приближающегося к прямоуголь-45 улучшения условий эксплуатации, средbh . ство для закрепления каблучного учаг
-::- определить размеры
Ог г стка узла выполнено в виде телескопи:Самого опасного сечения, где b - ширина сечения, ah- высота сечения.
нону) W.,
ния каблучного участка узла низа обуви и механизма нагружения, закрепленного в пассивном захвате разрывной машины, отличающееся тем.
контроля к реальным, механизм нагружения выполнен в виде водила с приводом его поворота и с закрепленной на
35 упругая пластина закреплена на водиле с возможностью продольного перемещения вдоль него.
ческого зажима с yглyбJteниeм для размещения каблука.
40
платформы со средством для закреппе-
ния каблучного участка узла низа обуви и механизма нагружения, закрепленного в пассивном захвате разрывной машины, отличающееся тем.
что, с целью повышения точности кон- троля за счет приближения условий нем посредством муфты предельного, мо- мента упругой опорной пластиной
контроля к реальным, механизм нагружения выполнен в виде водила с приводом его поворота и с закрепленной на
то, с целью повышения точности кон- троля за счет приближения условий нем посредством муфты предельного, мо- мента упругой опорной пластиной
упругая пластина закреплена на водиле с возможностью продольного перемещения вдоль него.
ческого зажима с yглyбJteниeм для размещения каблука.
Фив,
-4
Фие.2
23
Вид В
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К РАЗРЬ1ВНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ ОБУВИ | 0 |
|
SU208321A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-16—Подача