Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния индукционных реле в рельсовых цепях железнодорожного транспорта,
Цель изобретения - повышение надежности
На чертеже прадстаалена функциональная схема устройства,
Устройство содержит пороговые элементы 1 к 2э входы которых образуют первый -измерительный вход, а второй образован входом усилителя 3,.. выход которогс ; соединен с фopмиpoвaтeлe г 4 имцульсов, выход которого подключен к входу элемента И 5 и счетчика б„ выход которого подключен через- элемент 7 задержки к входу триггера 8 и входу триггера 95 выход которого соединен с входом элемента I-fflH 10 Выход элемента 2 через инвертор 11 подключен к входу элемента 5,
На чертеже также показана рельсовая линия 125 путевое реле 13 с тыловым контактом 13„1 и источник 14 опорного напряжения о Подключение одного и другого измерительных входов к обмоткам реле 13 производится соответственно через трансформаторы 15 и 16 тока и преобразователи 17 и 18 тока в напряжение.
Порог срабатывания элементов 1 и задается соответственно источниками 19 и 20 опорного напряжения.,
Устройство работает следующш образом.
Ток,, протека1ош;ий в путевой обмотке реле 13 от рельсовой линии 12, через трансформатор 15 и преобразователь 17 поступает на первый измери- .тельный вход, т,в, на входы пороговьп элементов 1 и 2, Причем напряжение на входах элементов 1 и 2 пропорционально току в местной обмотке реле 1 от источника 14, С выхода усилителя 3 напряйсение прямоугольной формы поступает ка вход формирователя 4, который формирует короткий импульс по положительному перепаду напряжения ,
Если напряжение на входе пороговых элементов 1 и 2 меньше нормы, то на выходе шс уровень логического нуля, элемент 5 заперт и от формирова
теля 4 на вход счетчика 6 поступают Импульсы, Когда счетчик 6 заполнится, на его выходе возникнет перепад напряжения j в результа чего опроки
нется триггер 8, а триггер 9 останется в прежнем состоянии, так как на выходе элемента 2 уровень логического нуля, т а срабать вание триггера 8 однозначно свидетельствует что .контролируемая величина меньше нормы. Если напряжение на входе пороговых элементов 1 и 2 находится в пределах нормЫ; то на выходе элемента 1 действует последовательность импульсов, а на элемента 2 - уровень логического нуля, т,е, на всех входах элемента 5 периодически появляется положительный импульс, в результате чего постоянно сбрасываются в ис ходное состояние счетчик 6 и тригге-- ры 8 и 9 что свидетельствует о нахож-- дении сигнала в пределах нормы.
Если напрялсение на входе элементов 1 и 2 больше нормы положительные импульсы действуют на выходе элементов 1 и 2, в результате чего через инвертор 11 на вход элемента 5 поступают отрицательные импульсы, препятствующие сбросу счетчика 6 и триггеров 8 и 9 элемента 5. Счетчик 6 заполняется и rayльcaми и после заполнения на его выходе возникнет положительный пере- пад. в результате чего, триггер 9 установится в единичное состояние, так как на выходе элемента 2 положительные импульсы,, с выхода триггера 9 импульс сброса поступит через элемент
10 на вход сброса триггера В, который
останется в исходном состоянии, так
как импульс синхронизации от счетчика 6 будет задержан элементом 7 на время срабатывания триггера 9 и элемента 10 Таким образом срабатывание триггера 9 свидетельствует, что контролируемое напряжение выше нормы,
В случае занятия рельсовой цепи подвижным составом через контакт 13,1 подается логический ноль на входы триггеров 8 и 9, которые будут хранить прежнюю информацию до момента- освобождения рельсовой цепи, после чего работа возобновится.
Таким образом фиксация уровня напряжения (тока) на путевой обмотке реле 13 в момент прохождения напряжения (тока) местной обмотки через нулевой уровень позволяет фиксировать угол расстройки сигналов в обмотках, в результате чего можно контролировать вра1цаюш;ий момент сектора путевого индукционного реле.
3141862
Формула изобретения
Устройство для контроля индукционного реле, содержащее первый и второй г пороговые элементы, входы которых образуют один измерительный вход, подключаемый к одной из обмоток путевого реле, и выход первого из которых соединен с одним из входов элемента И, 10 выход которого подключен к одному из входов счетчика, выход которого соединен с первым входом первого триггера, второй вход которого соединен с выходом второго порогового элемента5 5 элемент задержки, второй триггер, элемент ИЛИ и усилитель-формирователь, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено инвертором, формирователем 20 импульсов, выход которого подключен
7
к вторым входам счетчика и элемента И, выход которого дополнительно соединен с третьим входом первого триггера и одним из входов элемента ИЛИ, к другому входу которого подключен выход первого триггера, а выход соедине с первым входом второго триггера, выход счетчика соединен через элемент задержки с вторым входом второго триггера, третий вход которого и четвертый вход первого триггера соединены с одним из полюсов источника питания через тыловой контакт путевого реле, а выход второго порогового элемента через инвертор соединен с третьим входом элемента И, причем вход усилителя-формирователя образует второй измерительный вход устройства,. а его выход подключен к входу формирователя импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля кодовой рельсовой цепи | 1985 |
|
SU1353683A1 |
Устройство для контроля кодовой рельсовой цепи | 1989 |
|
SU1662886A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2057668C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2006 |
|
RU2325620C2 |
Устройство для автоматического включения фидерного выключателя контактной сети постоянного тока | 1983 |
|
SU1119876A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2369505C2 |
Устройство для защиты электропривода глубинного штангового насоса от анормального режима | 1987 |
|
SU1457053A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
Железнодорожные тензометрические весы | 1984 |
|
SU1224597A1 |
Стабилизатор переменного напряжения | 1983 |
|
SU1109722A1 |
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния индукционных реле в рельсовых цепях железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Ток, проходящий от рельсовой линии 12 через путевую обмотку индукционного путевого реле 13 через трансформатор 15 и преобразователь 17 тока в напряжение, поступает на входы пороговых элементов 1 и 2. Ток, проходящий по местной:обмотке реле 13 0т источ1F ника 14 питания через трансформатор 16 и преобразователь 18, поступает на вход усилителя 3, в результате чего на выходе формирователя 4 импульсов образуются короткие импульсы. Если напряжение на элементах 1 и 2 в норме, то положительный импульс с выхода элемента И 5 устанавливает в ис- ходное состояние счетчик 6 и триггеры 8 и 9. Если напряжение на элементах 1 и 2 меньше нормы, то счетчик 6 заполняется импульсами от формирователя 4, и сра. батывает триггер 8 через элемент 7 задержки. Триггер 9 не срабатывает, т.к. с выхода элемента 2 подается лор гический ноль. Если напряжение на элементах 1 и 2 больше нормы, то после заполнения счетчиков срабатывает триг. гер 9 и через элемент ИЛИ 10 не дает срабатывать-триггеру 8. Б случае занятия рельсовой цепи подвижной единицей через тылойой контакт 13.f реле 13 триггеры 8 и 9 отключаются от : , счетчика 6 и хранят информацию. Поро;ги срабатывания элементов 1 и 2 задаются источниками 19 и 20 питания. 1 ил. S (Л 4ik 00 Од N9 vl
Авторское свидетельство СССР № 1149171, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-07-02—Подача