W
СО
х
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям н(ума двигателя виут)ениего сгорания, преимущественно на входе в Турбокомнрессор дизеля.
Цель изобретения -- повышение эффективности 1нумогл чнемия.
На чертеже изобрам сна ко нетруктивиая схема ,1агаемого глу1иителя иума.
I i :lyнlитeль шума содержит цилиндрический ко|) 1 с виускным 2 и выпускным 3 )убкам11, входную 4 н выходную 5 камеры, ({:()сдииеиные между собой ири поменян Сииральных каналов 6 иостояниого нроход- fiorci сечения, образоваииых винтовыми на- (равляюн ими лопастями 7, ориснтированЕ1ы- лн тангенциально к корнусу, обтекатель 8, (31 1но;1ненный в виде 11ерфо ированного ста- Кана, установленного коаксиально корнусу I, а В1 скной 2 U BbHiycKHoii 3 натрубки выполнены соосными и соединены с корну- С ом 1 нри ном(31ци соответс веиио диф- ф 30ра 9 и конфузо)а 10. ; Кориуе 1 и обтекатель 8 изиутри и вин- foBiiie ;1онасти иокрыты звукоиоглогцаю- luiiM материалом, в качестве которого мп- жет быть ирименен випонит, а на входном С) iHivcKHoro натрубгча 2 установ.тена во dxnaiiHe 11 заии1т;ная сетка 12.
Манрав;1ЯН}шне . юпасти 7 рекоме11дуется устанавлн1;ать с шагом, равны.м 0,3-- 0,5 высот;: ци.1иидр;1ческой чаг п- ко|)нуеа 1, что |;)беснечивает их взаим1 ое иерекрыт1-1е без Соз;|.а и и я доно. шителы-юго аэроди н а м ическо- i-o сонротивления.
Глун нтель 1нума работает следуюнлим фбразом.
- Поток воздуха чере з защитную сетку 12 и впускной натрубок 2 гюстуиает во вход- 1:1ук) камеру 4. Понадая во входную ка.ме- IPy 4. воздупшый поток расеекается торцо- 13ь;.ми винтовых лонасгей 7 на ие- ( ко.лько потоков, каждый из которых, дви- 1 -аяс1 но сииральному каналу 6 ностоян- i-ioro сечения, плавно меняет направление, закручивается и, сохраняя г;остоя1шую скорость нротекаь ня на всей длиие Kai;a;ia, посчунает в выходную ка.меру 5. В вььходной камере 5 воздушный ноток унлотняет- ся за счет ее конической формы и интен- гнвной закрутки потоков спиральиымп кана- ламп 6. Угол закрутки винтовой лопасти 7
0
0
5
0
5
0
5
определен отношением диаметра цилиндрической части корпуса 1 глушителя шума к его высоте, что обеспечивает равномерную закрутку потока по спиральным каналам б, а в выходной камере 5 придает суммарному потоку аксиально-вращательное движение, причем направление закрутки газового потока выбирается совпадаюшим с направлением врапдения лопаток колеса турбокомпрессора. Аксиально-врашательное движение входного потока и его уплотнение перед лопатками турбокомпрессора способствует улучшению входных характеристик турбокомпрессора, снижает вероятность срыва нотока с его лопаток, что в конечном итоге приводит к улучшению акустических характеристик сов.местной работы 1 ГуЧнителя и турбокомпреееора.
Перекрытие винтовых лопастей 7 за счет выбранного угла закрутки обеспечивает рассеивание, отражение звуковых волн и их дальнейн ее поглопдение звукопоглощающим материалом, которым покрыты элементы г лун ителя.
Формула изобретения
I. Глунштель шу.ма двигателя внутренне- |-о сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, входную и выходную камеры, соединенные между собой при .чомощи спиральных каналов постоянного проходного сечения, образованных винтовыми направляюшими лопастями, ориентированными тангенциально к корпусу, отличающийся тем, что, с целью повьннения эффективноети шу.моглу- , он снабжен обтекателем, выпол- пенным в виде перфорированного стакана, установленного коаксиально корнусу, а внуск- ной и вынускной натрубки выполнены соосными и соединены с корпусом при помопди соответственно диффузора и конфузора.
2.Глушитель но п. 1, отличающийся тем, что корпус и обтекатель изнутри и винтовые лопасти покрыты звукопоглощающим материалом.
3.Глунн-ггель по нп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве звуконогло- щающе|-о материала применен винонит.
4.Глунщтель по пп. 1--3, отличающийся тем, что на входном срезе внускного патрубка установлена сетка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1987 |
|
SU1437520A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1420195A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437518A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437516A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2021 |
|
RU2764641C1 |
Вихревой эжектор | 2019 |
|
RU2703119C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1663207A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU533740A1 |
Изобретение м.б. использовано в турбокомпрессорах дизелей. Цель изобретения - повышение эффективности шумо- глушения. Входная и выходная камеры 4 и 5 цилиндрического корпуса 1 соединены между собой при помощи спиральных каналов 6 постоянного проходного сечения. образованных винтовыми направляющими лопастями 7, ориентированными тангенциально корпусу. Коаксиально корпусу установлен обтекатель 8 в виде перфорированного стакана, а впускной и выпускной патрубки 2 и 3 выполнены соосными и соединены с корпусом при помощи соотв. диффузора 9 и конфузора 10. Корпус 1 и обтекатель 8 изнутри и лопасти 7 м.б. покрыты звукопоглощающим материалом, напр, випонитом. На входном срезе патрубка 2 м.б. установлена во фланце 1 1 защитная сетка 12. В камере 5 воздуп1ный поток уплотняется за счет ее конической формь и интенсивной закрутки каналами 6. Перекрытие лопастей 7 за счет выбранного ч-- ла закрутки обеспечивает рассеивание, отражение звуковых волн и их дальнейшее поглощение звукопоглощающим лом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. D
Глушитель шума | 1981 |
|
SU992764A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-12-05—Подача