д
го
со сд
.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания. I Цель изобретения -- повьиление эффективности шумоглушения. На фиг. 1 изображен нредлагаемый ij-лушитель шу.ма, нродольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант шумоглушащег о элемента в качестве Самостоятельного конструктивного устрой- тва.
i Глушитель шума содержит цилиндричес- корнус 1 с впускным натрубком 2 и вы- Ьускным отверстием 3, диффузор 4, конфу- Зор 5 и шумоглушандий элемент, причем диффузор 4 размен1,ен между впускным пат- Ьубком 2 и торцом корпуса 1, а конфу- jop 5 сопряжен своим большим основанием С выпускным отверстием 3. Шу.моглун а- дий элемент выполнен в виде двух симмет- (зичных модулей, установленных при помощи | репежного центрирующего узла 6, выпо;1- Иенного из пластин, и снабженных конусами и кольцевыми внутренней 8 и наружной 9 направляющими, причем вершины конусов 7 направлены в сторону впускного патрубка 2 и выпускного отверстия 3, внутренние 8 и наружные 9 направляющие сопряжены соответственно с основаниями конусов 7 и корпусом 1 и выполнены в виде полуторов, установленных выпуклостями в противоположные стороны с образованием .между основаниями зазора 10, а отверстие полутора :наружной нанравляющей 9 выполнено с диаметром, меньшим наружного диа.метра полутора внутренней направляющей 8.
Модули шумоглушащего элемента соеди- :нены с крепежным узлом 6 по одной из образующих внутренней 8 или наружной 9 направляющих, а крепежный центрирующий узел 6 выполнен но меньп1ей мере из трех пластин.
В случае применения шумоглушанхего элемента в качестве самостоятельного кон- структивного устройства (фиг. 3) для коррекции акустических характеристик специальных помеп.1,ений (например, залов кинотеатров, театров, клубов и т.п.) Ц1умоглуп1ащий элемент содержит крепежную ци.чиндричес- кую онору 11, внутреннюю направляющую 12 с конусом и наружную направляющую 13, причем несущей новерхностью 14 служат стены и потолки помещений.
Глушитель Н1ума работает следующим образом.
Поток выхлонных газов от двигателя внутреннего сгорания через внускной патрубок 2 поступает в корпус 1, расширяется в диффузора 4 и, обтекая конус 7, отражается криволинейной поверхностью внутренней направляющей 8. Далее газы
5
0
0
0
5
0
.5
5
0
через кольцевой зазор 10 поступают в объем полутора наружной нанравляюпхей 9, где отразивн ись от ее поверхности поступают в полость корпуса 1 между модулями щумо- глущащего элемента. В симметричном модуле (в зоне выпускного отверстия) процесс протекает в обратной последовательности, а зате.м газы через конфузор выбрасываются в атмосферу. Эффект П1умо ;1у1пения достигается за счет тог О, что поток вы.хлопных газов нри контакте с п умоглу111ап|ими элементами вызывает колебапия с собственной частотой направляющих 8 и 9 и соответственно сложение частоты импульсов газового потока и собственных частот направляю- п:их 8 и 9. Наличие обтекаемых торообраз- ных поверхностей направляющих 8 и 9, а также диффузора 4 и ког1фузора 5 обеспечивает спижение аэродинамического сопротивления глушителя шума.
В случае применения П умо1мун1а1цего элемента в качестве са.юстоятельпо1 о конструктивного устройства обеснечивастся .кор ректировка акустических характеристик.
Форм 1/ла изобретения
1. Глушитель н1ума нреимун1естне11но д:1,я двигателя BiiyTpeiiHero сгорания, содержаний цилиндрический корпус с внускным натрубком и выпускным отверстием, диф(1)уЗОр, КОпфуЗОр и UiyMOl JiyiliaKUiH аЛеМС11Т,
причем диффузор размепи н между знуск- ным натрубком и торцом корпуса, а копфу- зор сопряжен своим бсхпыним ос11О15анием с выпускным отверстием, отличающийся те.м, что, с целью новьппения эсрфективности шумоглушения, 1нумо1 луп1ащий э, 1емен-г выполнен в виде двух симмет) .модулей, установ;1енных нри помощи к)е1гежного центрирующего узла, вьн1олнепн(го 1-;з ii. iac- тин, и снабженных конусами и ко.-|ьцевыми внутренней и наружной направляющими, нричем верн1ины KOHycoii на11|1а1 лепы в сторону впускного патрубка и вынускного отверстия, внутренние и нару/кпь1е Haiii)ai5.:iHio- Н1.ие сопряжены соответственно с: осн(Л5ани- ями конусов и корнусом и выполнены в виде нолуторов, установленных выпуклостями и противоположные стороны с образованием между ос 1ованиями зазора, а отверстие полутора наружной направ.:|яющей выполнено с диаметром, .м наружног о диаметра полутора внутренне направляющей.
2.Глушитель но н. 1, отличающийся тем, что модули соединены с кренежным узло.м по одной из образующих внутренней или наружной нанравляюпшх.
3.Глун итель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что крепежный центрирующий узел выполнен по меньшей мере из трех пластин.
/7-х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721274A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437517A1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1728506A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1988 |
|
SU1603039A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437518A1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1776831A1 |
Система сброса газового потока | 1990 |
|
SU1716178A1 |
Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307064A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1989 |
|
SU1712635A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1987 |
|
SU1437520A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Между впускным патрубком 2 и торцом корпуса 1 размещен диффузор 4, а конфузор 5 сопряжен своим большим основанием с выпускным отверстием 3. Шумоглушащий элемент выполнен в виде двух симметричных модулей, установленных при помоши крепежного узла 6 и снабженных конусами 7 и кольцевыми внутренней и наружной направляюш,ими 8,9. Узел выполнен но мeньнJeй мере из трех пластин. а модули м.б. с ним соединены по одной из образующих направляющей 8 или 9. Вершины конусов 7 направлены в сторону патрубка 2 и отверстия 3. Направляющие 8,9 сопряжены соответственно с основаниями конусов 7 и корпусом I и выполнены в виде полуторов, установленных выпуклостями в противоположные стороны с образованием между основаниями зазора 10. Диаметр отверстия полутора направляющей 9 меньше наружного диаметра полутора направляющей 8. Поток выхлопных газов при контакте с шумоглушащими элементами вызывает колебания с собственной частотой направляющих 8,9 и сложение частоты импульсов газового потока и собственных час-, тот направляющих 8,9. Наличие обтекаемых торообразных поверхностей направляющих 8,9, а также диффузора и конфузора обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления глушителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (О сл
J3 12 //
Фиг. 2
Фиг.
Иваницкий С | |||
Ю | |||
и др | |||
Мотоцикл | |||
Теория, конструкция, расчет | |||
М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-07-29—Подача