1СЛ
с
Сл to
3 - в виде раструба. В зоне последнего коаксиально с ним установлено коническое тело 8, соединенное с осевой направляющей шуМОглушащего элемента. Регулятор 5 нагрузки вьшолнен автоматическим с дискретным увеличением массы. ВН 6, 7 выполнены с противоположными иаправленияни, а их кромки облрщованы перфорированным звукопог- лощающим материалом, ВН 6 м.б. вьтолнена с шагом, увеличивающимся к отверстию 3, а ВН 7 - с шагом, уменьщающим- ся к отверстию 3. Величина зазора между образующими ВН 6, 7 определяется экспериментально и выставляется путем перемещения тела 8. Газ,.двигаясь по каналам переменного сечения, образо- ванным ВН 6, 7, многократно претерпевает изменение направления движения и давления. 7 з.п, ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1988 |
|
SU1523693A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1373837A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437517A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1710792A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1989 |
|
SU1712635A1 |
Глушитель аэродинамического шума (ГАШ) | 2022 |
|
RU2779672C1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437518A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2599217C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437516A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа преимущественно для роторных вакуумных насосов. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем регулирования гидравлического сопротивления. Подвижньш в осевом напраЕ лении при помощи осевых направляющих шумоглушащий элемент выполнен в виде центрального цилиндрического тела 4. Образующие наружных кромок винтовых навивок (ВН) 6, 7 внутренней поверхности корпуса 1 и наружной поверхности тела 4 выполнены в форме усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями в сторону выпускного отверстия 3 и образующих между собой кольцевой зазор. Впускной патрубок 2 вьтолнен тангенциальным, а отверстие
Г
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глздлителям пгума выхлопа преимущественно для роторных вакуумных насосов.
Цель изобретения - повышение эф-- фект1свности шумогл тнения путем регулирования гид,равлического сопротивления.
На черТ(же изображен предлагаемый глушитель пгума выхлопа, продольньш разрез.
Глунгитель шума выхлопа содержит цшшндрический корпус 1 с тангенциальным впускным патрубком 2 и вьшускным отверстием 3, вьтолненным в виде раст руба, подвижный в осевом направлении при помошд осевьк направляющих шумо- глушащий элемент, выполненный в виде центрального цилиндрического тела 4, и регулятор 5 нагрузки, внутренняя .поверхность корпуса 1 и наружная поверхность центрального цилиндрического тела 4 снабжены винтовыми навивка- Nm 6 и 7, образующие наружных, кромок которых вьшолнены в форме усеченньгх конусов, обращенных меньшими основа ниями в сторону выпускного отверстия 3 и образующих между собой кольцевой зазор, а в зоне вьшускнох о отверстия 3 коаксиально с ним установлено ко-- ническое тело 8, соединенное с осевой направляющей шумоглушащего элемента.
Регулятор 5 нагрузки выполнен автоматическим с дискретньм увеличением массы при помощи грузов 9, кромки винтовых навивок 6 и 7 корпуса 1 и центрального цилиндрического тела 4 обл1щованы перфорированными звукопоглощающими материалами 10 и 11, навивки 6 и 7 вьшолнены с противоположными направлениями, причем навивка 6 корпуса 1 вьтолнена с шагом, увеличи- вшощимся к вьтускному отверстию 3, а навивка 7 центрального цилиндрического тела 4 вьшолнена с шагом, уменьшающимся к выпускному отверстию 3, Отверстия перфорации звукопоглощающего материала 10 корпуса i вьтолнены уменьшающимися к выпускному отверстию 3, а отверстия перфорации звукопогло- щшощего материала 11 центрального цилиндрического тела 4 выполнены увеличивающимися к выпускному отверстию 3.
Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.
При начальном положении между образующими винтовьЕх навивок 7 и 6 центрального цилиндрического тела 4 и корпуса 1 имеется зазор, величина которого определяется экспериментально и выставляется путем перемещения конического тела 8 относительно центрального цилиндрического тела 4. При давлениях в откачиваемой полости менее 100мм рт.ст. центральное цилиндрическое тело 4 и коническое тело 8 занимают положение, позволякнцее освободиться от грузов 9, что соответстV
вует значительному снижению сопротивления глушителя.
Струя газового потока, проходя тангенциальный впускной патрубок 2, закручивается и смещивается во входной части корпуса . Затем газ делится на три потока, устремляясь через винтовые переменного сечения навивки 6 и 7 и кольцевой зазор между звукопоглощающими материалами i О и П. В
начальный момент работы глушителя, . когда давление на выхлопе значительно больше, центральное цилиндрическое тело 4 поднимается вверх и загружается грузом 9, а затем совершает колебательные движения на границе касания звукопоглощающих материалов 1-0 и 11, при этом происходит активное перемеиива- ние газа в щели, образующейся между вьшускным отверстием 3 в виде раструба и коническим телом 8, что приводит к уменьшению пульсаций давления газа и повышению эффекта шумоглушения. Поскольку центральное цилиндрическое тело 4 и корпус 1 имеют навивки 7 и 6 переменного шага и образуют каналы переменного сечения, то газ многократно претерпевает изменение нгшравления движения и давления, кроме того, дополнительно снижают пульсации звукопоглощающие материалы 10 и 11 с различными диаметрами отверстий перфорации на их боковых поверхностях.
Формула изобретения
10
15
20
35
30 7520
меньшими основаниями в сторону выпускного отверстия и образующих между собой кольцевой зазор, причем впуск-- ной патрубок выполнен тангенциальным, вьшускное отверстие - в виде раструба, а в зоне последнего коаксиально С ним установлено коническое тело, соединенное с осевой направляющей шумоглушащего элемента.
25
40
45
Глушитель шума | 1982 |
|
SU1090901A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-25—Подача