Головка цилиндра для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02F1/06 

Описание патента на изобретение SU1420210A1

5

в 2

1чЭ

О

to

Похожие патенты SU1420210A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Щельцын Н.А.
  • Халецкий А.Б.
  • Исаев Е.В.
  • Ершов Е.П.
  • Яковишин А.Е.
RU2181847C1
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1761967A1
СИСТЕМА РАСПЫЛЕНИЯ ПЕНООБРАЗНОГО ПРОДУКТА 2017
  • Титоров Виталий Иванович
RU2662490C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
ТРАКТ РЕГЕНЕРАТИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Рубинский Виталий Романович
  • Дубанин Владимир Юрьевич
  • Зворыкин Илья Иванович
RU2516678C2
КАМЕРА ЖИДКОСНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Рубинский Виталий Романович
  • Бараков Александр Валенитинович
  • Зворыкин Илья Иванович
RU2517949C2
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Панов Виктор Васильевич
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Мосин Юрий Сергеевич
  • Астахов Александр Иванович
  • Лопухин Виталий Иванович
SU1125399A1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1974
  • Рудольф Выкоукал
  • Франтишек Йонас
SU534575A1
СОПЛО КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Рубинский Виталий Романович
  • Дубанин Владимир Юрьевич
  • Зворыкин Илья Иванович
RU2515576C2
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1988
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Вашин Николай Петрович
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Белов Владимир Владимирович
  • Панов Виктор Васильевич
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Меркулов Александр Николаевич
SU1601405A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 420 210 A1

Реферат патента 1988 года Головка цилиндра для двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить тен.ю- нанряжеииость головки цилиндра и умень- Н1ить ее металлоемкость. Пернендикулярно оси цилиндра расно. южено основ К)е ребро 3, а сверху и снизу ребра 3 и нернендику.1ярно ему |1еб|)а ох.1аждения. )() 3 |)ас 1оложен() на liCfixHen час1 и камеры С1 орания (КС) I н имеет ( cHapeinii.ix по основаниям в paiione К( rpaneiinii. Fk-p.x- нис ребра 4 (хх.чаждении расно.южены веерообразно 110 .ход воз:1уп1Н(1Г() потока (ВП) и вьп1О.1нены в виде трапеций. В ребра.х 4 вы- Iiо.чнеп 1.1 вырезы 8 и высота ребер и глубина вырезов увеличиваются но ходу ВП. Нижние ребра 5 охлаждеипя в передней части го.юв- ки расположены паралле.1ьн() и в пи.х в зоне нрим1 п анпя к КС, выпо. |нены В1)1рез1)1 9. Задние |)ебра ох.чаждсния выно.1- неШ) с,ходян1имися но .ходу ВП. Расположенные снизу от )ебра 3 осевые ребра п|1п- М1)1кают к стенке КС, по всей своей Bijicore. При движении ВП меж;1у ребрами 4 в местах разрыва ребер разруи1ается нограннчньп c. ioii потока и нос.)Н1ая часть |ie6|)a пред- став.тяет собой начальный ги;1ро,чипамиче1- кий участок. ВП турбу.чизируется, что повы- niaeT интенсивность теп.тоотво,1а. 3 n.i. (Л

Формула изобретения SU 1 420 210 A1

фаа. i

Изобретение относится к ма1иинострое- нию, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения - снижение теплона- пряженности головки цилиндра и уменыие- ние ее металлоемкости.

На фиг. 1 изображена предлагаемая го- лонка цилиндра, разрез; на фиг. 2 - то же, вид снер.ху; на фиг. 3 - то же, вид снизу.

Головка цилиндра содержит камеру I сгорания с отверстием 2 под свечу зажигания в ее верхней части, основное ребро 3, расположенное 1ерпендикулярно оси цилиндра, и ребра 4-7 охлаждения, расположенные свер.ху и снизу основного ребра 3 и перпендикулярные ему. Основное ребро 3 расположено на уровне верхней части камеры 1 сгорания и имеет форму спаренных по основаниям в районе камеры сгорания трапеций. Верхние ребра 4 воздушного охлаждения расположены веерообразно по ходу вoздyиJ- ного потока, выполнены в виде трапеций и снабжены вырезами 8 шириной не менее 1,5 2 толщины ребра и глубиной не менее половины высоты ребра, что обеспечивает при увеличепии высоты ребер по ходу воздушного потока увеличение глубины вырезов. Нижние ребра 5 воздуп ного охлаждения в передней части головки расположены napa:i- лель}1О друг другу и снабжены вырезами 9 в зоне примыкания их к стенке камеры 1 сго)апия, а задние ребра 6 расположены сходящимися по ходу возду1пного потока. Р асположенные снизу от основного ребра 3 осевые ребра 7 примыкают к степке каме- |)ы 1 сгорания по всей своей высоте.

Го. ювка цилиндра работает следук)|цим образом.

При обдуве головки цилиндра воздушный поток |)ебром 3 делится, при этом часть потока паправляется сверху, а другая часть снизу ребра 3. При движении воздуха меж ду ребрами 4 в местах разрыва ребер разрушается пограничный слои потока и последующая часть ребра представляет собой начальный гидродинамический участок, где поток тубулизируется, что повышает интенсивность тепоотвода. Воздушный поток, направленный под ребро 3, движется в каналах между ребрами 5 и 7 и, дойдя до стенки камеры сгорания, отжимается в окна ребер и перетекает в канал между ребрами 5 и 6. Затем воздушный поток проходит у тыльной 0 стороны внешней поверхности стенки камеры сгорания и далее к выходу из каналов .между ребрами 6 и 7.

Формула изобретения 5

Головка цилиндра для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая камеру сгорания с отверстием под свечу зажигания в ее верхней части, основное реб0 ро, расположенное перпендикулярно оси цилиндра, и ребра охлаждения, расположенные сверху и снизу основного ребра и перпендикулярные ему, отличающаяся тем, что, с целью снижения теплонапряженности и уменьшения .металлое.мкости, основное ребро расположено на уровне верхней части камеры сгорания и имеет форму спаренных по основаниям в райопе ка.меры сгорания трапеций, верхние ребра воздушного охлаждения расположены веерообразно по ходу воз- потока, выполнены в виде трапеций и снабжепы выреза.ми, причем высота ребер и глубина вырезов увеличивается по ходу воздушного потока, а нижние ребра воздуп1ного охлаждения в передней части головки расположены параллельно друг дру ГУ и снабжены вырезами в зоне примыкания их к стенке камеры сгорания, а задние выполнены сходящимися по ходу воздушного потока.

5

0

фае.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420210A1

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Панов Виктор Васильевич
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Мосин Юрий Сергеевич
  • Астахов Александр Иванович
  • Лопухин Виталий Иванович
SU1125399A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 420 210 A1

Авторы

Герзон Павел Самуилович

Панин Валерий Иванович

Шаханов Сергей Иванович

Асмаловский Виталий Анатольевич

Медяновский Виталий Владимирович

Страдомский Михаил Валерьянович

Даты

1988-08-30Публикация

1986-12-29Подача