Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Советский патент 1990 года по МПК F02F1/30 F01P1/02 

Описание патента на изобретение SU1601405A1

воздушного охлаждения, вид со сто- ю головки для обеспечения равномерного оны выпускного канала; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.

I Конструк1щя головки цилиндра содер- т основание 1 с, боковыми каналами ., впус кной канал 3 и вьшускной ка- 15 4, туннель 5, образованный боковыми стенками 6, состоящий из основ- Йой проточной части 7 и бокового от- Ьетвления 8. Вьшускной канал 4 отдетемпературного поля и минимального аэродинамического сопротивления.

Основная проточная часть 7 туннеля 5 с охлаждающими ребрами 12 выполнена под углом 100-110° к оси 13 выпускного канала 4 со стороны входа-охлаждающего воздуха. При углах, меньших 100°, охлаждающий воздух трудно напра вить на выпускной канал, а при углах

головки для обеспечения равномерного

температурного поля и минимального аэродинамического сопротивления.

Основная проточная часть 7 туннеля 5 с охлаждающими ребрами 12 выполнена под углом 100-110° к оси 13 выпускного канала 4 со стороны входа-охлаждающего воздуха. При углах, меньших 100°, охлаждающий воздух трудно направить на выпускной канал, а при углах

Похожие патенты SU1601405A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 1986
  • Страдомский Михаил Валерьянович
  • Максимов Евгений Александрович
  • Маляров Виталий Семенович
  • Балюк Борис Константинович
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Трофимов Владимир Борисович
SU1375846A1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 1974
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Голубев Константин Александрович
  • Никитин Юрий Николаевич
SU519553A1
ДУТЬЕВАЯ ФУРМА 2005
  • Уилльямс Тревор
RU2395586C2
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Тофукудзи Сатоко
  • Кумагаи Ацунори
  • Кавамото Нобуки
RU2660727C1
Головка цилиндров 1985
  • Тринев Александр Владимирович
SU1305423A1
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ДВИГАТЕЛЯ СНЕГОХОДА 2014
  • Везина, Себастьян
  • Фортье, Джонатан
  • Лавои, Ален
RU2654264C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2005
  • Лемке Джеймс Ю.
  • Макхарг Уилльям Б.
  • Вал Майкл Х.
  • Ли Патрик Р.
RU2375594C2
Двигатель с рециркуляцией отработавших газов 2016
  • Бэйер Теодор
  • Патанис Чак Джозеф
  • Спенс Уильям
  • Слайк Джоди Майкл
  • Риггер Джон Кристофер
RU2704525C2
ХОЛОДИЛЬНИК 2019
  • Парк, Кихиун
  • Йоо, Даехиун
  • Лим, Киянг
RU2758289C1
ТЕПЛООБМЕННИК СЖАТОГО ВОЗДУХА, УСТАНОВКА ОСУШЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ТЕПЛООБМЕННИКА И СИСТЕМА ОСУШЕНИЯ, СНАБЖЕННАЯ УСТАНОВКОЙ ОСУШЕНИЯ 2018
  • Ивата, Томоюки
  • Сакагути, Тецуо
  • Фудзии, Кунихиде
  • Утида, Сунсуке
RU2759885C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 601 405 A1

Реферат патента 1990 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения. Головка цилиндра содержит основание 1 с боковыми каналами охлаждения, впускной 3, и выпускной 4 каналы, туннель 5, образованный боковыми стенками 6 и состоящий из основной проточной части 7, сообщенной с боковыми каналами посредством щели 11 и бокового ответвления 8, а выпускной канал отделен от боковой стенки головки каналами охлаждения 9. На боковой поверхности выпускного канала выполнены горизонтальные ребра охлаждения. Основная проточная часть туннеля образует с осью 13 выпускного канала угол 100-110° со стороны входа воздушного потока, а боковое ответвление с осью 15 впускного канала угол 30 - 50°. 2 з.п.ф., 2 ил.

Формула изобретения SU 1 601 405 A1

|ieH от боковой стенки 6 туннеля 5 ка- 20 больших 110 , возникает большое аэро- 11алами 9, а на боковой поверхности самого вьшускного канала выполнены горизонтальные ребра 10. Туннель 5 сообщен, с боковыми каналамиохлаждения щелью 11,25

динамическое сопротивление.

Боковое ответвление 8 туннеля 5 , выполнено под углом 30-50 к оси 15 впускного канала 3. При углах, меньших ЗО , возникает большое аэродина- . мическое сопротивление из-за резкого поворота охлаждающего воздуха, а при углах, больших 50°, затруднено охлаждение впускного канала.

; В процессе работы двигателя воз- . :дух С ПОМОЩЬЮ вентилятора подается :в боковые каналы 2 и основную про- тоЧную часть 7 туннеля 5 головки ци- линдра. По боковым ка налам 2 охлаждающий воздух обдувает головку с внешн- ,ней стороны и часть воздуха по щели ;11 поступает в основную проточную . часть 7 туннеля 5. Щель 11 служит, во-первых, для интенсификации охлаждения форсунки за счет турбулизации потока в основной проточной части

туннеля, а, во-вторых, устранения застойной зоны у впускного канала 3.

Охлаждающий воздух, поступающий в основную проточную часть 7 туннеля 5, охлаждает внутреннюю полость головки, при этом часть воздуха по каналам 9 отводится для охла ждения вьшускного

канала 4, где он проходит по каналам гориз онтальных ребер 10, обеспечивая ,интенсивный теплоотвод от боковой поверхности выпускного канала. Вторая 50 часть воздуха По боковому ответвлению 8 направляется в сторону впускного , канала 3, при этом за счет сужения

реннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая впускной и выпускной каналы, основание с боковыми каналами охлаждения и разветвленный туннель с вертикальными ребрами охлаждения, сообщенный с боковыми каналами посредст вом щели, вьпголненной в боковой стенке туннеля со стороны впускного кана ла, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности двигателя за счет снижения температуре ры и выравнивания температурного поля головки цилиндра, вьшускной канал от делен, от боковой стенки тоннеля каналами охлаждения, причем на боковой поверхности выпускного канала выполнены горизонтальные ребра охлаждения

2.Головка цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что туннель

состоит из основной части, расположенной- под углом 100-110° к оси вы основной проточной части 7 в зоне бокового ответвления 8 охлаждающий воз- 55 пускного канала со стороны входа ох л л,., л rn-rii. -r-ii-. n,iTTTr-V l TJT ОТИ f

дух равномерно распределяется по меж- : реберным каналам -бокового ответвления, обеспечивая равномерное охлаждение этого участка головки.лаждающего воздуха и бокового ответвления, расположенного за впускным каналом по ходу потока под углом 30- 50° к оси впускного канала.

больших 110 , возникает большое аэро-

. 0

5

50

динамическое сопротивление.

Боковое ответвление 8 туннеля 5 , выполнено под углом 30-50 к оси 15 впускного канала 3. При углах, меньших ЗО , возникает большое аэродина- . мическое сопротивление из-за резкого поворота охлаждающего воздуха, а при углах, больших 50°, затруднено охлаждение впускного канала.

Формула изобретения

1.Головка цилиндра двигателя внут

«

реннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая впускной и выпускной каналы, основание с боковыми каналами охлаждения и разветвленный туннель с вертикальными ребрами охлаждения, сообщенный с боковыми каналами посредст вом щели, вьпголненной в боковой стенке туннеля со стороны впускного кана - ла, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности двигателя за счет снижения температуе ры и выравнивания температурного поля головки цилиндра, вьшускной канал от- делен, от боковой стенки тоннеля каналами охлаждения, причем на боковой поверхности выпускного канала выполнены горизонтальные ребра охлаждения

2.Головка цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что туннель

0

состоит из основной части, расположенной- под углом 100-110° к оси выпускного канала со стороны входа охпускного канала со стороны входа ох л л,., л rn-rii. -r-ii-. n,iTTTr-V l TJT ОТИ f

лаждающего воздуха и бокового ответвления, расположенного за впускным каналом по ходу потока под углом 30- 50° к оси впускного канала.

16014056

3. Головка цилиндра по пп. 1 и 2, зоне бокового ответвления вьшолнена отличающаяся тем, что сужающейся по направлению потока ох- основная проточная часть туннеля в, лаждающего воздуха. , .5.

Составитель А. Серов Редактор С. Патрушева Техред М.Дидык Корректор В.. ГирнякЗаказ 3260

Тираж 449

ВНИИПИ Государственного KONmTeTa по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород улГгГгГрйнГ оГ

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1601405A1

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 1986
  • Страдомский Михаил Валерьянович
  • Максимов Евгений Александрович
  • Маляров Виталий Семенович
  • Балюк Борис Константинович
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Трофимов Владимир Борисович
SU1375846A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 601 405 A1

Авторы

Эфрос Виктор Валентинович

Вашин Николай Петрович

Акимов Михаил Григорьевич

Белов Владимир Владимирович

Панов Виктор Васильевич

Лопухин Виталий Иванович

Плешанов Альберт Александрович

Меркулов Александр Николаевич

Даты

1990-10-23Публикация

1988-11-21Подача