(Л
Ю
о ьо
С71
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно - к усовершенствованию поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем снижения инерционного заброса масла кольцом в сторону камеры сгорания двигателя.
На чертеже показано предлагаемое поршневое кольцо.
Поршневое кольцо 1, установленное в поршне 2, контактирует с цилиндровой втулкой 3 через масляный слой (пленку) 4. Рабочая поверхность кольца 1 выполнена с неременной конусностью, при этом конусность нижней части А составляет около 1° с традиционной шероховатостью поверхности, равной ,4 -2,5 мкм. Конусность верхней части В составляет, например, 4°, т.е. большие конусности нижней части А, при этом шероховатость поверхности В равна ,2-8,0 мкм, т.е. больше шероховатости поверхности А.
Поршневое кольцо работает следующим образом.
При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке силы инерции, действующие на масляный слой (пленку) 4, находящийся на рабочей поверхности кольца, возрастают и
происходит перемещение частиц масла под действием сил инерции из нижней конусной части А на верхнюю конусную часть В, при этом (в связи с повышенной шероховатостью поверхности В, равной Ro- 3,2 - 8,0 мкм увеличиваются силы сцепления частиц масла с указанной поверхностью, что снижает инерционный отрыв от поверхности масляных частиц и заброс их в ( торону камеры сгорания двигателя.
Формула изобретения
Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее скребковый элемент, рабочая поверхность которого выполнена в виде двух конусных участков, верхнего и нижнего, сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца, причем конусность нижнего участка выполнена меньше конусности верхнего участка, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем снижения инерционного заброса масла в камеру сгорания, чистота обработки поверхности но высоте кольца выполнена переменной, причем поверхность верхнего участка выполнена с чис- тотой, меньсией чистоты поверхности нижнего участка, и с щероховатостью ,2- ,0 .мкм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение между поршнем и зеркалом цилиндра | 1987 |
|
SU1495480A1 |
Маслосъемное устройство цилиндропоршневой группы двигателя | 1983 |
|
SU1141253A1 |
Цилиндро-поршневая группа | 2015 |
|
RU2616426C1 |
Поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1467241A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458239C1 |
УЗЕЛ МАСЛОСЪЕМНОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2016300C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2469231C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008501C1 |
Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем снижения инерционного заброса масла кольцом в сторону камеры сгорания. Рабочая поверхность скребкового элемента выполнена в виде двух сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца 1 конусных участков (У). Конусность нижнего У выполнена меньше конусности верхнего, а чистота обработки поверхности верхнего У меньше, чем у нижнего, имеющего шероховатость ,2 - 8,0 мкм. Такое выполнение увеличивает силы сцепления частиц масла с поверхностью верхнего У, что снижает инерционный отрыв от поверхности масляных частиц. 1 ил.
Каталог «DieseT and ejas Turbine World wide Catalog | |||
Брукфилд, США, 1985, с | |||
Пружинная ступа | 1920 |
|
SU1330A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-12-15—Подача