Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02F5/00 

Описание патента на изобретение SU1420215A1

Ю

о ьо

С71

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно - к усовершенствованию поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем снижения инерционного заброса масла кольцом в сторону камеры сгорания двигателя.

На чертеже показано предлагаемое поршневое кольцо.

Поршневое кольцо 1, установленное в поршне 2, контактирует с цилиндровой втулкой 3 через масляный слой (пленку) 4. Рабочая поверхность кольца 1 выполнена с неременной конусностью, при этом конусность нижней части А составляет около 1° с традиционной шероховатостью поверхности, равной ,4 -2,5 мкм. Конусность верхней части В составляет, например, 4°, т.е. большие конусности нижней части А, при этом шероховатость поверхности В равна ,2-8,0 мкм, т.е. больше шероховатости поверхности А.

Поршневое кольцо работает следующим образом.

При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке силы инерции, действующие на масляный слой (пленку) 4, находящийся на рабочей поверхности кольца, возрастают и

происходит перемещение частиц масла под действием сил инерции из нижней конусной части А на верхнюю конусную часть В, при этом (в связи с повышенной шероховатостью поверхности В, равной Ro- 3,2 - 8,0 мкм увеличиваются силы сцепления частиц масла с указанной поверхностью, что снижает инерционный отрыв от поверхности масляных частиц и заброс их в ( торону камеры сгорания двигателя.

Формула изобретения

Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее скребковый элемент, рабочая поверхность которого выполнена в виде двух конусных участков, верхнего и нижнего, сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца, причем конусность нижнего участка выполнена меньше конусности верхнего участка, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем снижения инерционного заброса масла в камеру сгорания, чистота обработки поверхности но высоте кольца выполнена переменной, причем поверхность верхнего участка выполнена с чис- тотой, меньсией чистоты поверхности нижнего участка, и с щероховатостью ,2- ,0 .мкм.

Похожие патенты SU1420215A1

название год авторы номер документа
Уплотнение между поршнем и зеркалом цилиндра 1987
  • Ющенко Анатолий Александрович
  • Марков Сергей Михайлович
  • Андропов Владимир Павлович
SU1495480A1
Маслосъемное устройство цилиндропоршневой группы двигателя 1983
  • Черников Виктор Васильевич
  • Елманов Андрей Михайлович
  • Карминский Валерий Давидович
  • Магнитский Юрий Александрович
SU1141253A1
Цилиндро-поршневая группа 2015
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Агеев Артем Геннадьевич
  • Ратников Александр Станиславович
RU2616426C1
Поршневое кольцо 1986
  • Могила Валентин Павлович
  • Якименко Леонид Иванович
SU1467241A1
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU1364760A2
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
RU2458239C1
УЗЕЛ МАСЛОСЪЕМНОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Данилов Ю.С.
  • Хохлов А.В.
  • Симдянкин А.А.
  • Никитин Д.А.
RU2016300C1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2008
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Новичкова Елена Андреевна
RU2371619C1
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ 2011
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
  • Хохлов Александр Владимирович
RU2469231C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Попов Валерий Андреевич
RU2008501C1

Реферат патента 1988 года Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем снижения инерционного заброса масла кольцом в сторону камеры сгорания. Рабочая поверхность скребкового элемента выполнена в виде двух сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца 1 конусных участков (У). Конусность нижнего У выполнена меньше конусности верхнего, а чистота обработки поверхности верхнего У меньше, чем у нижнего, имеющего шероховатость ,2 - 8,0 мкм. Такое выполнение увеличивает силы сцепления частиц масла с поверхностью верхнего У, что снижает инерционный отрыв от поверхности масляных частиц. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 420 215 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420215A1

Каталог «DieseT and ejas Turbine World wide Catalog
Брукфилд, США, 1985, с
Пружинная ступа 1920
  • Душкевич Б.А.
SU1330A1

SU 1 420 215 A1

Авторы

Ханин Борис Львович

Ведерников Дмитрий Николаевич

Фасолько Оскар Юльевич

Даты

1988-08-30Публикация

1986-12-15Подача