Физ.З
Изобретение относится к устройству поршневых колец, применяемых для установки на поршнях двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других цилИНДро-поршневых механизмов и предназначенных для снятия масла со стенок цилиндра.
Цель изобретения - снижение расхо да масла на угар путем повышения маслосъемных свойств кольца.
На фиг.1 показано поршневое кольцо с биметаллическим конусным скребковым элементом; на фиг.2 - то же, разновидность изготовления; на фиг.3 - то же, с винтовым расположением кромки конусного скребкового элемента; на фиг.4 - то же, наружная составляющая биметаллического конусного скребкового элемента имеет ребристую .форму; на фиг.5 - то же, с дренажными окнами.
Поршневое кольцо выполнено в виде полого кольца, имеющего дренажные окна, замок и конусный скребковый эле- мент, наружная составляющая 1 конуса которого касается стенки сопрягаемого с ним цилиндра, внутренняя составляющая 2 конуса расположена под острым углом к наружной, а острая крон- ка 3 их стыка, т.е. кромка конусного скребкового элемента, касается стенки цилиндра и направлена в сторону снимаемого слоя масла. Кроме того, конусный скребковый элемент выпол- нен биметаллическим так, что наружная составляющая 1 выполнена толстостенной из антифрикционного материала (например, медных сплавов, прессованных порошков оловянистой бронзы, бронзофторопласта и др.), а внутренняя со ставлякщая 2 выполнена тонкостенной из упругого твердосплавного металла, кромка 3 которого является кромкой конуса скребкового элемента, заточена под острым углом и гранью заточки касается стенки сопрягаемого с ним цилиндра. Наружная составляющая 1 конусного скребкового элемента выполнена из антифрикционного материала, имеет ребристую форму, изготовленную так, что ребра касаются стенок сопрягаемого с кольцом цилиндра и расположены по направлению движения поршня. Замок поршневого кольца образован путем расположения внахлест концов кольца при винтовом расположении кромок 3 конусного скребкового элемента. Кромка 3 конусного скребкового элемента расположена по многовитковой винтовой -линии.
Поршневое кольцо работает следующим образом.
При движении поршня с кольцом от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точки (НМТ) кольцо прижимается к верхней полке канавки, при этом острая кромка 3 кольца прижимается к замасленной поверхности сопрягаемого цилиндра и снимает масло. При движении поршня от НМТ к ВМТ кольцо прижимается к нижней полке канавки поршня при этом наружная составляющая I, изготовленная из антифрикционного материала и промасленная в процессе работы, прижимается к очищенной от масла поверхности сопрягаемого цилиндра, уменьшая при движении потери на трение, а следовательно, износ сопрягаемой с кольцом поверхности цилиндра. При длительной эксплуатации кольцо не теряет своих геометрических параметров, так как подвержено малому износу, даже износ кольца не уменьшает его малосъемных свойств, так как происходит самозаточка острой кромки кольца.
Кроме того, расположение внахлест концов кольца и винтовое расположение кромки скребкового элемента исключает проход масла в замке кольца, а многовитковое расположение кромки скребкового элемента обеспечивает неоднократное снятие масла. Формула изобретения
1.Поршневое кольцо, размещенное
в канавке поршня и содержащее дренажные окна, замок и конусный скребковый элемент, наружная образугацая которого сопряжена с цилиндром, а внутренняя образукяцая конуса расположена под острым углом к наружной, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем повышения маслосъемных свойств, конусный скребковый элемент выполнен составным по крайней мере из двух частей, наружной и внутренней, причем наружная часть выполнена из антифрикционного материала, а внутренняя - из упругого твердосплавного металла, кромка которого образует кромку скребкового элемента. .
2.Поршневое кольцо по п.1, о т- личающееся тем, что наружная часть конусного скребкового элемента снабжена вертикальными ребрами, равномерно расположенными по периметру кольца.
3. Поршневое кольцо по пп.1 и 2, отличающееся тем, что концы замка связаны внахлест.
4. Порпгневое кольцо по пп. 1-3, отличающееся тем, что в качестве материала наружной части скребкового элемента использованы медные сплавы, прессованные порошки оловянистой бронзы, бронзофторопласт,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1372084A1 |
Поршневое маслосъемное кольцо | 1984 |
|
SU1239384A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2076227C1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193281A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1995 |
|
RU2099596C1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1980 |
|
SU931948A2 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1379484A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем | 1986 |
|
SU1416728A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458239C1 |
Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах для снятия масла со стенок цилиндра. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем по- вьшения маслосъемньпс свойств кольца. Кольцо размещено в канавке поршня и содержит дренажные окна, замок и конусный скребковый элемент (КСЭ), наружная образукяцая 1 к-рого сопряжена с цилиндром, внутренняя образующая 2 расположена под острым углом к наружной, а острая кромка 3 их стыка, т.е. кромка КСЭ, касается стенки цилиндра и направлена в сторону снимаемого слоя масЛ|а. КСЭ выполнен составным, причем наружная часть - из антифрикционного материала, а внутренняя - из упругого твердосплавного металла, кромка к-рого образует кромку КСЭ. Наружная часть м.б. снабжена вертикальными ребрами, равномерно расположенными по периметру кольца, а концы замка м.б. связаны внахлест. Наружная часть КСЭ м.б. выполнена из медного сплава, прессованного порошка оловянистой бронзы, бронзофторо- ппаста. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. а (Л
Физ.1
Фиг. 2
ФиаЛ
Фив. 5
Энглиш К | |||
Поршневые кольца | |||
- М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1962, т.1, с | |||
Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала | 1922 |
|
SU452A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1986-12-23—Подача