Поршневое кольцо Советский патент 1989 года по МПК F02F5/00 

Описание патента на изобретение SU1467241A1

Физ.З

Изобретение относится к устройству поршневых колец, применяемых для установки на поршнях двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других цилИНДро-поршневых механизмов и предназначенных для снятия масла со стенок цилиндра.

Цель изобретения - снижение расхо да масла на угар путем повышения маслосъемных свойств кольца.

На фиг.1 показано поршневое кольцо с биметаллическим конусным скребковым элементом; на фиг.2 - то же, разновидность изготовления; на фиг.3 - то же, с винтовым расположением кромки конусного скребкового элемента; на фиг.4 - то же, наружная составляющая биметаллического конусного скребкового элемента имеет ребристую .форму; на фиг.5 - то же, с дренажными окнами.

Поршневое кольцо выполнено в виде полого кольца, имеющего дренажные окна, замок и конусный скребковый эле- мент, наружная составляющая 1 конуса которого касается стенки сопрягаемого с ним цилиндра, внутренняя составляющая 2 конуса расположена под острым углом к наружной, а острая крон- ка 3 их стыка, т.е. кромка конусного скребкового элемента, касается стенки цилиндра и направлена в сторону снимаемого слоя масла. Кроме того, конусный скребковый элемент выпол- нен биметаллическим так, что наружная составляющая 1 выполнена толстостенной из антифрикционного материала (например, медных сплавов, прессованных порошков оловянистой бронзы, бронзофторопласта и др.), а внутренняя со ставлякщая 2 выполнена тонкостенной из упругого твердосплавного металла, кромка 3 которого является кромкой конуса скребкового элемента, заточена под острым углом и гранью заточки касается стенки сопрягаемого с ним цилиндра. Наружная составляющая 1 конусного скребкового элемента выполнена из антифрикционного материала, имеет ребристую форму, изготовленную так, что ребра касаются стенок сопрягаемого с кольцом цилиндра и расположены по направлению движения поршня. Замок поршневого кольца образован путем расположения внахлест концов кольца при винтовом расположении кромок 3 конусного скребкового элемента. Кромка 3 конусного скребкового элемента расположена по многовитковой винтовой -линии.

Поршневое кольцо работает следующим образом.

При движении поршня с кольцом от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точки (НМТ) кольцо прижимается к верхней полке канавки, при этом острая кромка 3 кольца прижимается к замасленной поверхности сопрягаемого цилиндра и снимает масло. При движении поршня от НМТ к ВМТ кольцо прижимается к нижней полке канавки поршня при этом наружная составляющая I, изготовленная из антифрикционного материала и промасленная в процессе работы, прижимается к очищенной от масла поверхности сопрягаемого цилиндра, уменьшая при движении потери на трение, а следовательно, износ сопрягаемой с кольцом поверхности цилиндра. При длительной эксплуатации кольцо не теряет своих геометрических параметров, так как подвержено малому износу, даже износ кольца не уменьшает его малосъемных свойств, так как происходит самозаточка острой кромки кольца.

Кроме того, расположение внахлест концов кольца и винтовое расположение кромки скребкового элемента исключает проход масла в замке кольца, а многовитковое расположение кромки скребкового элемента обеспечивает неоднократное снятие масла. Формула изобретения

1.Поршневое кольцо, размещенное

в канавке поршня и содержащее дренажные окна, замок и конусный скребковый элемент, наружная образугацая которого сопряжена с цилиндром, а внутренняя образукяцая конуса расположена под острым углом к наружной, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем повышения маслосъемных свойств, конусный скребковый элемент выполнен составным по крайней мере из двух частей, наружной и внутренней, причем наружная часть выполнена из антифрикционного материала, а внутренняя - из упругого твердосплавного металла, кромка которого образует кромку скребкового элемента. .

2.Поршневое кольцо по п.1, о т- личающееся тем, что наружная часть конусного скребкового элемента снабжена вертикальными ребрами, равномерно расположенными по периметру кольца.

3. Поршневое кольцо по пп.1 и 2, отличающееся тем, что концы замка связаны внахлест.

4. Порпгневое кольцо по пп. 1-3, отличающееся тем, что в качестве материала наружной части скребкового элемента использованы медные сплавы, прессованные порошки оловянистой бронзы, бронзофторопласт,

Похожие патенты SU1467241A1

название год авторы номер документа
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1986
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
SU1372084A1
Поршневое маслосъемное кольцо 1984
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Шабаев Сергей Иванович
SU1239384A1
УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Анохин Павел Михайлович
  • Гагарин Эдуард Николаевич
  • Дубов Юрий Николаевич
  • Пустынский Николай Анатольевич
RU2076227C1
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Ильчишина Евгения Владимировна
  • Кобяков Сергей Викторович
SU1193281A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ 1995
  • Подшивалов Р.Н.
  • Семенов В.Н.
  • Ковязин Л.Ф.
RU2099596C1
Аксиально-поршневая гидромашина 1980
  • Ковязин Леонид Федорович
SU931948A2
Маслосъемное поршневое кольцо 1986
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1379484A1
Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем 1986
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Молдаванова Екатерина Васильевна
SU1416728A1
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU1364760A2
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
RU2458239C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 467 241 A1

Реферат патента 1989 года Поршневое кольцо

Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах для снятия масла со стенок цилиндра. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем по- вьшения маслосъемньпс свойств кольца. Кольцо размещено в канавке поршня и содержит дренажные окна, замок и конусный скребковый элемент (КСЭ), наружная образукяцая 1 к-рого сопряжена с цилиндром, внутренняя образующая 2 расположена под острым углом к наружной, а острая кромка 3 их стыка, т.е. кромка КСЭ, касается стенки цилиндра и направлена в сторону снимаемого слоя масЛ|а. КСЭ выполнен составным, причем наружная часть - из антифрикционного материала, а внутренняя - из упругого твердосплавного металла, кромка к-рого образует кромку КСЭ. Наружная часть м.б. снабжена вертикальными ребрами, равномерно расположенными по периметру кольца, а концы замка м.б. связаны внахлест. Наружная часть КСЭ м.б. выполнена из медного сплава, прессованного порошка оловянистой бронзы, бронзофторо- ппаста. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. а (Л

Формула изобретения SU 1 467 241 A1

Физ.1

Фиг. 2

ФиаЛ

Фив. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467241A1

Энглиш К
Поршневые кольца
- М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1962, т.1, с
Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала 1922
  • Лаптин К.С.
SU452A1

SU 1 467 241 A1

Авторы

Могила Валентин Павлович

Якименко Леонид Иванович

Даты

1989-03-23Публикация

1986-12-23Подача