to
о ю ьо
4;
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем улучшения гомогенности топливной смеси.
На фиг. 1 показано устройство рециркуляции отработавгли.х газов двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А -А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство рециркуляции oтpaбoтaвпJИX газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит головку 2 блока цилиндров, впускной патрубок 3 и установленную на головке 2 блока цилиндров проставку 4 с размещенными в ней втулками 5, соединенными подводящими трубками 6 через регулятор 7 подачи рециркулируемых газов и перепускной трубопровод 8 с выпускным патрубком 9. Во втулках 5 на внутренней поверхности выполнена трапецеидальная резьба 10, а в проставке тангенциально к резьбе - каналы П. Проставка 4 размещена в зоне впускного клапана 12.
Устройство работает следующим образом. При работе двигателя i на частичной нагрузке топливная пленка, образующаяся в задроссельном пространстве карбюратора, стекая по стенкам впускного патрубка, поступает во впадины трапециедальной резь бы 10 втулок 5 проставки 4.
Горячие отработавшие газы из выпускного патрубка 9 через перепускной трубопровод 8, регулятор 7, подводящие трубки 6, каналы 1 1 и проставки 4 поступают во впадины трапецеидальной резьбы Ш. Диаметр канала I 1 равен ц ирине канавок трапецеидальной резьбы и при данном расходе перепускаемых в систему питания отрабо- TaBnjH x газов и наличии разрежения разгоняет отработавшие газы до высоких
5
0
5
30
35
скоростей. Тангенциальное расположение каналов 11 по отношению к впадинам трапецеидальной резьбы 10 имеет целью придать высокоскоростному потоку отработав- цJиx газов вращательное движение. Совершая с высокой скоростью вращательно е дри- жение внутри канавок трапецеидальной резьбы 10, горячие отработавщие газы, контактируя и пронизывая топливную пленку, испаряют ее, сообщают ей вращательное движение и выносят в поток топливовоз- душной смеси. Происходит смещение паров топливной пленки с потоком топливовоздуш- ной смеси.
При этом происходит увеличение турбу- лизации топливовоздушной смеси, направляющейся в цилиндры двигателя, непосредственно перед впускными клапанами 12. Все это приводит к улучшению гомогенности смеси, поступающей в цилиндры двигателя, уменьшениею степени неравномерности распределения смеси по цилиндрам, а следовательно, способствует более полному сгоранию рабочей смеси.
Формула изобретения
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее перепускной трубопровод, соединяющий через регулятор подачи отработавших газов и проставку выпускной патрубок и впускной патрубок, подключенный к головке цилиндра в зоне впускного клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем улучщения гомогенности топливной смеси, проставка размещена на головке цилиндра в зоне впускного клапана и снабжена втулкой, на внутренней поверхности которой выполнена трапецеидальная резьба, тангенциально к ко- горой выполнен канал, соединенный с регулятором нодачи отработавших газов.
Фиг. 2.
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность устройства путем улуч1иения гомогенности топливной смеси. Перепускной трубопровод соединяет через регулятор подачи отработав1иих газов и про- ставку 4 выпускной патрубок и впускной патрубок, подключенный к головке 2 цилиндра в зоне впускного клапана 12. Про- ставка размещена на головке 2 в зоне клапана 12 и снабжена втулкой 5. На внутренней поверхности последней выполнена трапецеидальная резьба 10. Тангенциально к резьбе 10 выполнен канал, связанный с регулятором. Совершая с высокой скоростью вращательное движение внутри канавок резьбы 10, горячие отработавшие газы, контактируя и пронизывая топливную пленку, испаряют ее, сообщают ей вращательное движение и выносят в поток топливо- воздушной смеси. Происходит увеличение турбулизации топливовоздущной смеси непосредственно перед клапаном 12. Это приводит к улучшению гомогенности смеси, поступающей в цилиндры двигателя, уменьшению степени неравномерности распределения смеси по цилиндрам, а следовательно, способствует более полному сгоранию рабочей смеси. 4 ил. (Л
Фиг.
Устройство для подвода дополнительных газов в систему питания | 1975 |
|
SU703043A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-12-18—Подача