Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам подвода отработавших газов в систему питания двигателей.
Известно устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержашее впускной трубопровод и установленную между ним и карбюратором полую проставку, соединенную через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом 1.
Однако в известном устройстве из-за кратковременности соприкосновения потоков воздуха и отработавших газов с топливной пленкой не происходит полного сгорания топлива, что приводит к неполной гомогенизации смеси.
Цель изобретения - повышение гомогенности топливной смеси.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержашем впускной трубопровод и установленную между ним и карбюратором полую проставку, соединенную через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом, внутренняя поверхность проставки снабжена кольцевой расточкой с накаткой, а в стенке проставки выполнен канал, расположенный тангенциально к кольцевой расточке и связанный через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - проставка; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит карбюратор 2, впускной трубопровод 3 и установленную между карбюратором 2 и трубопроводом 3 проставку 4, соединенную трубопроводом 5 через регулятор 6 подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом 7. В проставке 4 выполнены кольцевая расточка 8 с накаткой и канал 9.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на частичных нагрузках топливная планка, образующаяся в задроссельном пространстве карбюратора 2, стекая по стенке проставки 4, поступает в кольцевую расточку. Проставка 4 выполнена таким образом, что диаметр отверстия до и после кольцевой расточки 8 равен диаметру задроссельного пространства карбюратора 2 и диаметру впускного трубопровода 3, а диаметр кольцевой расточки 8 имеет больший размер и играет роль топливосборника. Цилиндрическая поверхность кольцевой расточки 8 имеет шерохова0 тую поверхность, образованную накаткой. Шероховатость поверхности уменьшает скорость движения топливной пленки, тем самым увеличивая время ее соприкосновения с нагретой поверхность) кольцевой расточки 8.
Горячие отработавшие газы из выпускного трубопровода 7 Через трубопровод 5 и регулятор 6 поступают в проставку 4. Через канал 9, выполненный тангенциально к кольцевой расточке 8, горячие отра0 ботавшие газы поступают в кольцевую расточку 8. Канал 9 имеет малые размеры, что при данном расходе перепускаемых в систему питания отработавших газов и наличии разрежения разгоняет отработавшие газы до высоких скоростей. Тангенциальное расположение канала 9 по отношению к расточке 8 имеет целью придать высокоскоростному потоку отработавших газов вращательное движение. Совершая с высокой скоростью вращательное движение внутри кольцеQ вой расточки 8, горячие отработавшие газы, контактируя и пронизывая топливную пленку, испаряют ее, сообшают ей вращательное движение и выносят в поток топливо-воздушной смеси. Происходит смешение паров топливной пленки с потоком топливно-воздушной смеси. При этом происходит увеличение турбулизации топливновоздущной смеси, направляющейся в цилиндры двигателя. Все это приводит к улучшению гомогенности смеси, поступающей в цилиндры двигателя, уменьшению степени неравномерности распределения смеси по цилиндрам, а следовательно, способствует более полному сгоранию рабочей смеси.
Таким образом применение изобретения 45 позволяет повысить гомогенность топливной смеси.
8
/
iJL
Jd
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420224A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2190117C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028492C1 |
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1828511A3 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065986C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Система питания газового двигателя | 1981 |
|
SU985376A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее впускной трубопровод и установленную между ним и карбюратором полую проставку, соединенную через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения гомогенности топливной смеси, внутренняя поверхность проставки снабжена кольцевой расточкой с накаткой, а в стенке проставки выполнен канал, расположенный тангенциально к кольцевой расточке и связанный через регулятор подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подвода дополнительных газов в систему питания | 1975 |
|
SU703043A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1983-04-15—Подача