сл
4
ND
О ГчЭ
О
со
Щи
нотзленных разножесткостных сильфднах и работы уплотнения на относительно низком давлении. Под воздействием внешних возмущений ступенчатый плунжер 7 внедряется в полость корпуса 1, сжимая сильфон 8 наибольшего диаметра. Т.к. диаметр сильфона 8 меньше, чем диаметр наибольшей ступени ступенчатого плунжера 7, давление в нем повышается интенсивней, чем в корпусе 1. От дальнейшего внедрения ступенчатого плу1Г1кера 7 в полость корпуса 1 происходит принудительное сжатие камеры 2 давления, В полости камеры 2 давления давление повышается более интенсивно. В определенный момент ступенчатый плунжер 7 взаимодействует с сильфоном 9, сказьтая на него наряду со сжимающейся жидкостью в камере 2 давления дополнительное деформирующее воздействие. Т.к. ресурс сжимаемости жидкости в сильфо- не 9 исчерпывается быстрее, чем в сильфоне 8 и камере 2 давления, то в определенный момент времени сильфон 9 начинает играть роль динамического замедлителя хода сжатия упругого элемента. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая рессора | 1985 |
|
SU1545016A1 |
Гидравлический упругий элемент | 1987 |
|
SU1421959A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
Штамп для выдавливания полостей в заготовках из труднодеформируемых материалов | 1987 |
|
SU1466867A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2672898C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
Гидропневматический упругий элемент | 1976 |
|
SU599110A1 |
Преобразователь давления | 1977 |
|
SU877375A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств, Цель изобретения - повышение днерго- емкости и надежности за счет принудительной деформации сильфонов и изоляции камеры с высоким давлением рабочей жидкости в концентрично уста
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств
Цель изобретения - повышение энер- гоемкости и надежности путем принудительной деформации сильфонов, изоляции камеры с высоким давлением рабочей жидкости в концентрично установленных разножесткостных сильфеаах и работы уплотнения на относительно низком давлении.
На фиг. 1 изображен гидравлический упругий элемент с проходяш;им через камеру давления плунжером, npio- дольный разрез, на фиг. 2 - то же с изолированными объемами сильфонов камеры высокого давления, продольный разрез.
Гидравлический упругий элемент содержит заполненный рабочей жидкостью корпус 1, камеру 2 давления, закрытые соответственно крышками 3,4 с отверстиями (не обозначены), в которых расположены соответственно уплотнения 5,6 и проходящий через них ступенчатый плунжер 7. Сильфон 8, имеющий наибольший диаметр, соединен с большей ступенью ступенчатого плунжера 7 и с днищем корпуса 1. Сильфон 9 установлен внутри камеры 2 давления и имеет торцовую крышку 10. Наибольшую жесткость имеет сильфон 9. С увели-
5
5
Q
5
5
0
чением размеров жесткость сильфонов уменьшается.
Гидравлический упругий элемент работает следующим образом.
Под воздействием внешних возмущений ступенчатый плунжер 7 внедряется в полость корпуса 1, сжимая сильфон 8. За счет того, что диаметр сильфона 8 меньше диаметра наибольшей ступени ступенчатого плунжера 7, в еильфоне 8 давление повьщ1ается интенсивнее, чем в корпусе 1, т.е. создается перепад давлений жидкости, находящейся в полостях корпуса 1 и сильфона 8, при этом величина разности давлений является оптимальной для обеспечения упругости сильфона 8. Дальнейшее внедрение ступенчатого плунжера 7 в полость корпуса 1 вызывает принудительное сжатие камеры 2 давления. В это время в полости камеры 2 давление повышается более интенсивно. В определенный момент ступенчатый плунжер 7 взаимодействует с сильфоном 9, оказывая на него наряду со сжимающейся жидкостью в камере 2 давления дополнительное деформирующее воздействие. При этом ресурс сжимаемости жидкости в сильфоне 9 исчерпывается быстрее, чем в сильфоне 8 и камере 2 давления, и в определенный момент сильфон 9 начинает играть роль динамического замедлителя хода сжатия упругого элемента.
При приложении внешней нагрузки к ступенчатому плунжеру 7 (фиг.2) последний внедряется в полость корпуса 1, сжимая сильфон 8 наибольшего диаметра. Давление жидкости в сильфоне 8 действует на крышку 4 камеры 2 давления и сжимает камеру 2 до выравнивания давлений в сильфоне
8и камере 2. Со своей стороны давление в камере 2 действует на торцовую крьшку 10 и деформирует сильфон
9до вьфавнивания давлений в силь- фонах 9 и камере 2. Дальнейшее повышение давлений в полостях камеры 2
и сильфона 9 происходит под воздействием ступенчатого плунжера 7 и упора (не показан) крьшки 4 сильфона 2.
14
0263 Ф
10
15
ормула изобретения
Гидравлический упругий элемент, содержащий корпус, камеру давления с упругими стенками, закрывающие их крышки с отверстиями и проходягдий через корпуса плунжер, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и надежности, упругие стенки представляют собой сильфон, плунжер выполнен ступенчатым по длине, а упругий элемент снабжен соосно и концентрично установлен- ньми сильфонами, из которых сильфои наибольшего диаметра соединен с плунжером и корпусом, а другой установлен внутри камеры давления и имеет торцовую. крьш1ку.
Гидравлический упругий элемент | 1982 |
|
SU1236220A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1987-02-27—Подача