15
20
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессорива- ния транспортных средствt
Цель изобретения - повьшение энергоемкости и надежности за счет увеличения количества упруго работающих объемов и повьшения поперечной устойчивости.10
На чертеже изображен гидравлический упругий элемент, продольный разрез.
Гидравлический упругий элемент содержит корпус, вьшолненный в виде двух металлических сипьфонов 1 и 2 разной жесткости соединенных с расположенным между ними металлическим кольцом 3 и крышками 4 и 5, в которых закреплены штоки 6 и 7 разного иаметра. Внутри корпуса расположено соединенное с кольцом 3 с помощью перегородки 8 металлическое кольцо 9 меньшего диаметра, на котором закрепены два металлических дополнитель- 25 ных сильфона 10 и 11 разной жесткости. При этом дополнительный сильфон 10 большей жесткости расположен в поости сильфона 1 большей жесткости, а дополнительный сильфон 11 меньшей есткости расположен в полости сильона 2 меньшей жесткости. Дроссели- рукицие отверстия 12 выполнены между кольцами 3 и 9, образуя объем А и объемы Б я В, образованные дополнительными сильфонами 10 и 11 соответ- 35 ственно.
Гидравлический упругий элемент работает следующим образом.
Под воздействием внешних возмущений сильфоны 1 и 2 сжимаются и ежи-40 мают рабочую жидкость в объеме А. При этом демпфирование колебаний происходит . с помощью дросселируюпщх отверстий 12, По мере повышения давления жидкости в объеме А, снльфоны 10 45
30
и 11 начинают сжиматься, пока давление жидкости в объемах Б и В не уравновесит давление в объеме А. В конце хода сжатия штоки 6 и 7 входят в контакт с торцами сильфонов 10 и 11 и дальше сжимают эти сильфоны принудительно до истечения ресурса сжимаемости жидкости, находящейся в объемах Б и В, т.е. сильфоны 10 и 11 с жидкостью в объемах Б и В выступают в роли упругих ограничителей хода сжатия, существенно повышая энергоемкость упругого элемента. Разная жесткость сильфонов 1, 2, 10 и 11. (а именно; сильфоны 2 и 11 имеют меньшую жесткость, чем сильфоны 1 и 10) обуславливает разную жесткость гидравлического упругого элемента под разной нагрузкой.
Формула изобретения
Гидравлический упругий элемент, содержащий корпус в виде двух сильфонов, разделенных перегородкой с отверстием и закрытых с других торцов , коаксиально расположенные внутри двух сильфонов дополнительные сильфоны, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и надежности, все сильфоны выполнены различной жесткости, а упругий элемент снабжён соосно расположенными в полостях основных сильфонов и закрепленными в крьш1ках штоками различного диаметра и двумя коаксиально установленными на перегородке кольцами, обращенные друг к другу Toptpj соответствующих сильфонов прикреплены к последним, отверстия в перегородке выполнены между кольцами, в перегородке выполнены дополнительные отверстия и все отверстия выполнены дросселирующими. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический упругий элемент | 1987 |
|
SU1420263A1 |
Опора судового валопровода | 1985 |
|
SU1255515A1 |
Регулятор перепада давлений | 1974 |
|
SU543925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ | 1997 |
|
RU2124659C1 |
ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ | 2019 |
|
RU2723102C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ДЕМПФЕР | 1992 |
|
RU2062922C1 |
Подвеска для самоходных машин | 1954 |
|
SU101413A1 |
УПРУГИЙ ДЕМПФЕР | 1999 |
|
RU2156899C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ В ПОТОКЕ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1991 |
|
RU2016343C1 |
Упругий элемент для гашения гидроударов | 1979 |
|
SU783516A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессо- ривания транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергоемкости и надежности за счет увеличения количества упруго работающих объемов и повышения поперечной устойчивости. Под воздействием внешних возмущений сжимаются сильфонь 1 и 2 разной жесткости, сжимая жидкость в объеме А. Демпфирование происходит посредством отверстий 12. По мере повьшгения дав.ления жидкости в объеме А сильфоны 10 и 11 начинают сжиматься, пока давление жидкости в объемах Б и В не уравновесит давление в объеме А. Дальнейшее сжатие сильфонов 10 и 11 происходит принудительно посредством штоков 6 и 7 до истечения ресурса сжимаемости жидкости, находящейся в объемах Б и В. Таким образом, ход сжатия упруго ограничивается. На незначительные нагрузки работают фоны 2 и 11, а на большую нагрузку полностью работают сильфоны 1 и 10. 1 ил. (Л С ел со
Редактор В.Бугренкова
Составитель А.МошЦиков
Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска
. Заказ 4412/35
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по изобретений и открытий 113035, MocKja, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Демпфер | 1981 |
|
SU1025935A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-01-29—Подача