Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
Автоматизированная дождевальная машина кругового действия | 1989 |
|
SU1692399A1 |
Устройство управления дождевальной машины | 1990 |
|
SU1732871A1 |
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1987 |
|
SU1556594A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1503714A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1989 |
|
SU1699379A1 |
Задвижка | 1984 |
|
SU1211496A1 |
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1355180A1 |
Система управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1989 |
|
SU1665977A1 |
Использование: в закрытых оросительных системах. Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным патрубками установлен запорный орган, связанный с гидроприводом, надпоршневая полость которого сообщена с входным патрубком, подпоршневая - с гидрозащитой. Полости параллельно гидравлически связаны между собой трубками с установленными на них сужающими компенсаторами. Надпоршневая полость снабжена пусковым краном, подпоршневая гидравлически связана с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты машины, одновременно являющейся сливной системой из нижней полости гидроцилиндра, и гидравлически связанной с противоположным устройством. Устройство установлено на гидроприводе последней тележки, которое последовательно связано с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты дождевальной машины 1 ил.
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в закрытых оросительных системах.
Цель изобретения - упрощение конструкции и гтовышение надежности работы задвижки.
Эта цель достигается тем, что над поршневая и подпоршневая полости гидроцилиндра параллельно гидравлически связаны трубками с установленными на них сужающими компенсаторами, причем надпорш- невая полость дополнительно снабжена пусковым краном, а подпоршневая гидравлически связана с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты машины, одновременно выполняющими роль сливной системы из нижней полости гидроцилиндра, также гидравлически связанной с противоаварийным устройством.
На чертеже изображен продольный разрез задвижки с гидроприводом для дождевальной машины;
Задвижка с гидроприводом состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, при помощи которых она устанавливается на напорном трубопроводе 4. В корпусе 1 расположен запорный орган 5, который закреплен на штоке 6 гидропривода. Гидропривод содержит гидроцилиндр 7 с верхней 8 и нижней 9 крышками а внутри гидроцилиндра находится поршень 10. жестко закрепленный на штоке 6. Подача рабочей жидкости осуществляется из напорного трубопровода 4 через фильтр 11, кран 12 и трубки 13 и 14, содержащие сужающие компенсаторы 15 и 16. служащие для медленного безударного закрытия запорного органа 5 Верхняя крышка 8 снабжена пусковым краном 17
00
Ю Ю Ю
Ю
необходимым для заполнения надпоршне- вой полости гидроцилиндра 7 и запуска в работу задвижки с гидроприводом, а нижняя крышка 9 содержит дополнительное устройство, через которое с помощью трубки 18 осуществлена гидравлическая связь под- поршневой полости гидроцилиндра 7 с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты машины, которые выполняют и дополнительную функцию сливной системы из надпоршневой полости гидроцилиндра 7. Клапаны 19 управления системы аварийной гидрозащиты машины последовательно гидравлически связаны с противоаварий- ным устройством 20, установленным на концевой тележке рабочего гидроцилиндра 21 и с трубопроводом машины 22.
Задвижка с гидроприводом работает следующим образом.
Перед запуском задвижки в работу открывается кран 12 и вода из-напорного трубопровода 4 через фильтр 11, трубки 13, 14 и сужающие компенсаторы 15 и 1 б поступает в подпоршневую и надпоршневую полости гидроцилиндра 7. Для того, чтобы открыть задвижку, открывается пусковой кран-17 и надпоршневая полость соединяется с атмосферой, т.е. в надпоршневой полости давления нет. Вода из подггоршнеаой полости будет заполнять систему аварийной защиты (18,19) дождевальной машины и после того, как система заполнится, диски запорного органа 5 начнут перемещаться вверх за счет избыточного давления в под поршневой полости, т.к. надпоршневая полость соединена с атмосферой. После того как открылась гид- розадвижка. на машине устанавливается требуемое давление, пусковой кран 17 закрывается и задвижка работает в заданном режиме.
Одновременно создается рабочее давление в гидролинии системы аварийной защиты 18,19,20. При этом клапан устройства 20 открывается и вода под давлением из трубопровода 22 дождевальной машины поступает в рабочий гидроцилиндр 21 гидропривода последней тележки. Машина начинает полив в движении.
В случае создавшейся предаварийной ситуации (остановка или забежка вперед какой-либо тележки) происходит разгерметиза- - ция соответствующего клапана 19 управления гидрозащитой машины, из которого вода идет на слив в атмосферу, сбрасывая давление в гидролинии 18, 19, 20. Клапан устройства 20 автоматически перекрывает поступление воды из трубопровода 22 в рабочий гидроцилиндр 21 последней тележки, останавливая ее движение. Останавливаются также и остальные тележки за счет системы синхронизации движения тележек Падение давления в гидролинии 18, 19, 20, последовательно связанной с подпоршневой полостью гидроцилиндра 7, приводит к избыточному
давлению в надпоршневой полости гидроцилиндра 7. Запорный орган 5 гидрозадвижки начинает медленно закрываться при полностью остановленной машине.
Цикл пуска машины в работу повторяется описанным выше способом.
Технико-экономический эффект предложенной конструкции задвижки с гидроприводом по сравнению с прототипом заключается в повышении надежности работы закрытых
оросительных систем путем исключения порывов при аварийном перекрытии напорных трубопроводов, сокращении элементов управления запорной арматуры - исключение- гидрореле, сокращении эксплуатационных затрат, материалоемкости, удешевлении монтажа и эксплуатации гидранта подключения дождевальной машины. .
При внедрений в производство предложенной конструкции задвижки с гидропри-водом материалоемкость трубопроводной арматуры снижается в два раза. В результате повышения надежности работы закрытой оросительной сети затраты на ее ремонт сократятся на 200 рублей в год при работе
одной предложенной конструкции задвижки с гидроприводом, а эксплуатационные затраты снизятся на 15-20%.
35
Формула изобретения
Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, установленный в нем запорный орган, связанный с
0 гидроприводом, надпоршневая полость которого сообщена с входным патрубком, а подпоршневая - с гидрозащитой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ра5 боты, надпоршневая и подпоршневая полость гидроцилиндра параллельно гидравлически связаны между собой трубками с установленными на них сужающими компенсаторами, причем надпоршневая полость дополнитель0 но снабжена пусковым краном, а подпоршневая гидравлически связана с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты машин, которые одновременно являются и сливной системой из нижней полости гид5 роцилиндра, а также гидравлически связанной и с противоаварийным устройством, установленным на гидроприводе последней тележки, которое последовательно связано с клапанами управления системы аварийной гидрозащиты дождевальной машины
/
,
V,
Задвижка с гидропроводом для закрытых оросительных систем | 1982 |
|
SU1058543A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1990-07-27—Подача