Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора Советский патент 1988 года по МПК H02K9/24 G05D16/04 

Описание патента на изобретение SU1420633A1

S

С/

с

Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенератора с водородным охла- лаждением.

Целью изобретения является повышение надежности регулятора.

На фиг. 1 показан регулятор давления, у которого кольцевая уплотняющая канавка

полость под поршень 12 золотника 7, затем по вертикальным каналам 13 и соплам 14 поступает в камеру над поршнем 12, из которой через постоянно открытые каналы 5 буксы 4 поступает по постоянно открытым каналам 11 в корпусе в выходной патрубок 3 и далее в уплотнения турбогенератора по трубопроводу, соединяющему регулятор с уплотнениями. Если давление в уплотнениях ниже заданной величины, золотник 7 опусвыполнена на порщне, ограничивающем ка- Ю кается и открывает нижние регулирующие

меру обратной связи, и соединена с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в золотнике буксе и корпусе, общий вид; на фиг. 2 - конструкция нижокна 6 буксы 4, через которые в выходной патрубок подается дополнительный поток масла, минуя сопла 14. Если давление после регулятора выще заданной величины, золотней части регулятора с камерой обратной |5 ник перемещается вверх и открывает верхсвязи, у которого уплотняющие канавки выполнены в двух порщнях, ограничивающих камеру обратной связи, и гидравлически соединены с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в зоние регулирующие окна 6 буксы 4, через которые часть масла, прощедщего через сопла 14, направляется в дренаж.

Камера 8 обратной связи связана с трубопроводом, соединяющим регулятор с уп1 1--,-,--Г гJ1J

лотнике, буксе и корпусе; на фиг. 3 - кон- лотнениями турбогенератора, через дроссельполость под поршень 12 золотника 7, затем по вертикальным каналам 13 и соплам 14 поступает в камеру над поршнем 12, из которой через постоянно открытые каналы 5 буксы 4 поступает по постоянно открытым каналам 11 в корпусе в выходной патрубок 3 и далее в уплотнения турбогенератора по трубопроводу, соединяющему регулятор с уплотнениями. Если давление в уплотнениях ниже заданной величины, золотник 7 опускается и открывает нижние регулирующие

окна 6 буксы 4, через которые в выходной патрубок подается дополнительный поток масла, минуя сопла 14. Если давление после регулятора выще заданной величины, золотние регулирующие окна 6 буксы 4, через которые часть масла, прощедщего через сопла 14, направляется в дренаж.

Камера 8 обратной связи связана с трубопроводом, соединяющим регулятор с уп--Г гJ1J

лотнениями турбогенератора, через дроссель

Похожие патенты SU1420633A1

название год авторы номер документа
Дифференциальный регулятор давления прямого действия 1982
  • Куфман Яков Ицкович
  • Истомин Александр Пантелеймонович
  • Щелкунов Вячеслав Федорович
  • Куфман Михаил Исаакович
SU1077018A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА 1966
  • Г. Д. Мед В. Б. Фрумкин
SU186863A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1993
  • Червяковский В.М.
  • Стулов Н.Н.
RU2102827C1
Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора 1989
  • Куфман Яков Ицкович
  • Истомин Александр Пантелеймонович
SU1691824A1
Способ бесконтактного эжекторного уплотнения вала роторной машины и устройство для его осуществления 2023
  • Черепанов Анатолий Петрович
RU2808544C1
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Герхард Штумпп
  • Гюнтер Эггле
  • Херберт Шарль
  • Рудольф Краус
SU602127A4
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 1969
SU242264A1
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Херманн Айзеле
  • Отто Глеклер
  • Хайнрих Кнапп
  • Герхард Штумпп
SU598576A3
Гидравлический регулятор давления топливного турбонасоса 1958
  • Мед Г.Д.
  • Черный В.Я.
SU117273A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 420 633 A1

Реферат патента 1988 года Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора

Формула изобретения SU 1 420 633 A1

струкция нижней части регулятора, у которого уплотняющая канавка выполнена в буксе, сечение канавки частично совпадает с регулирующими окнами буксы и канавка гидравлически связана с выходным патрубком постоянно открытыми каналами в корпусе и регулирующими окнами буксы; на фиг. 4 - то же, канавка выполнена в буксе и связана с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в буксе и корпусе; на фиг. 5 - то же, канавка выполнена в буксе и связана с выходным патрубком постоянно открытыми каналами в буксе, корпусе и трубопроводе вне регулятора; на фиг. 6 - то же, канавки выполнены в порщнях золотника, ограничивающих камеру обратной связи, и связаны с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в золотнике, буксе, корпусе и трубопроводе вне регулятора.

Регулятор состоит из корпуса 1 ,С вход- XQ

ным 2 и.выходным.3 патрубками, буксы 4 с постоянно открытыми каналами 5 и регулирующими окнами 6 и многопорщневого золотника 7, образующих камеру 8 обратной связи. На сопрягаемых поверхностях буксы 4

В связи с тем, что давление масла в камере 8 обратной связи и уплотняющих канавках 9 отличается незначительно, утечки в камеру обратной связи и из нее становятся практически равными нулю и не могут оказать существенного влияния на точность работы регулятора. Кроме того, резкое умень шение утечек в камеру обратной связи и из нее сократит практически до нуля расход масла через дроссельную щайбу на линии обратной связи, что снизит вероятность ее заноса шламом и механическими частицами.

При засорении дроссельной шайбы на линии обратной связи и полном отключении камеры 8 обратной связи от входного пати порщней золотника 7, ограничивающих 45 рубка (или трубопровода, соединяющего камеру 8 обратной связи, выполнены коль-выходной патрубок с уплотнениями) регуляцевые уплотняющие канавки 9, соединенные с выходным патрубком 3 постоянно открытыми каналами 10, 5, 11.

тор обеспечивает заданный режим работы - в этом случае обратная связь осуществляется за счет утечек масла по зазорам между В поршне 12 золотника 7 выполнены вер- р. буксой 4 и поршнями золотника 7 из коль- тикальные каналы 13 и сопла 14, через ко-цевых уплотняющих канавок 9 в камеру 8

торые масло поступает в выходной патрубок 3 по постоянно открытым каналам 5, 11 буксы и корпуса (соответственно).

Регулятор работает следующим образом.55 точника маслоснабжения при аварийном Масло от источника поступает во вход-отключении рабочего.

обратной связи, скорость обратной связи при этом снижается, но быстродействие регулятора остается достаточным даже при автоматическом включении резервного иеной патрубок 2 регулятора, через постоянно открытые каналы 5 в буксе проходит в

Типы и расположение постоянно открытых каналов зависят от функционального наратной связи,

ную шайбу, предназначенную для предупреждения автоколебаний и установленную вне регулятора.

В камеру 8 обратной связи подается масло, прошедшее регулятор. Одновременно масло из выходного патрубка регулятора (т.е. масло, прошедшее через регулирующие элементы регулятора) по постоянно открытым каналам 11, 5 и 10 поступает в канавки 9, гидравлически уплотняющие камеру 8 обратной связи,

В связи с тем, что давление масла в камере 8 обратной связи и уплотняющих канавках 9 отличается незначительно, утечки в камеру обратной связи и из нее становятся практически равными нулю и не могут оказать существенного влияния на точность работы регулятора. Кроме того, резкое уменьшение утечек в камеру обратной связи и из нее сократит практически до нуля расход масла через дроссельную щайбу на линии обратной связи, что снизит вероятность ее заноса шламом и механическими частицами.

При засорении дроссельной шайбы на линии обратной связи и полном отключении камеры 8 обратной связи от входного патрубка (или трубопровода, соединяющего выходной патрубок с уплотнениями) регулятор обеспечивает заданный режим работы - в этом случае обратная связь осуществляется за счет утечек масла по зазорам между буксой 4 и поршнями золотника 7 из коль- цевых уплотняющих канавок 9 в камеру 8

точника маслоснабжения при аварийном отключении рабочего.

обратной связи, скорость обратной связи при этом снижается, но быстродействие регулятора остается достаточным даже при автоматическом включении резервного иеТипы и расположение постоянно открытых каналов зависят от функционального назначения регулятора и монтажа схемы мас- лоснабжения: при малых потерях напора от выходного патрубка регулятора до уплотнения целесообразно применить конструкции, представленные на фиг. 1-4, с каналами в теле регулятора, а при больших потерях напора - конструкции, представленные на фиг. 5 и 6, с каналами в теле регулятора и наружных трубопроводах с тем, чтобы разница давлений масла в уплотняющих канавках и камере обратной связи была минимальной.

Предложенная конструкция может быть использована и для других типов золотнико

вых регуляторов давления масла для уплотнений турбогенераторов с водородным охлаждением.

Использование предлагаемого изобретения увеличит точность работы регуляторов, что особенно важно для уплотнений мощных турбогенераторов, которые характеризуется большими геометрическими размерами и усилиями, повысит надежность, особенно при наличии механических примесей в масле, и упростит обслуживание, так как позволит выполнять периодическую очистку сеток дроссельной шайбы без отключения регулятора.

76

{

Цренаж

фаз. 2

---2

фав.З

10

шiO фиг. 6

Дренаж /(/уСоставитель А. Карцева

Техред И.. ВересКорректор М. Пожо

Тираж 665Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР поделай изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Спесивых Заказ 4333/56

фие.

6

10

1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420633A1

Схема маслоснабжения уплотнений
М., 1964, с
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Авторское свидетельство СССР № 228767, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 420 633 A1

Авторы

Куфман Яков Ицкович

Тимофеев Евгений Николаевич

Хандажинская Людмила Федоровна

Истомин Александр Пантелеймонович

Даты

1988-08-30Публикация

1984-05-21Подача