S
С/
с
Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенератора с водородным охла- лаждением.
Целью изобретения является повышение надежности регулятора.
На фиг. 1 показан регулятор давления, у которого кольцевая уплотняющая канавка
полость под поршень 12 золотника 7, затем по вертикальным каналам 13 и соплам 14 поступает в камеру над поршнем 12, из которой через постоянно открытые каналы 5 буксы 4 поступает по постоянно открытым каналам 11 в корпусе в выходной патрубок 3 и далее в уплотнения турбогенератора по трубопроводу, соединяющему регулятор с уплотнениями. Если давление в уплотнениях ниже заданной величины, золотник 7 опусвыполнена на порщне, ограничивающем ка- Ю кается и открывает нижние регулирующие
меру обратной связи, и соединена с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в золотнике буксе и корпусе, общий вид; на фиг. 2 - конструкция нижокна 6 буксы 4, через которые в выходной патрубок подается дополнительный поток масла, минуя сопла 14. Если давление после регулятора выще заданной величины, золотней части регулятора с камерой обратной |5 ник перемещается вверх и открывает верхсвязи, у которого уплотняющие канавки выполнены в двух порщнях, ограничивающих камеру обратной связи, и гидравлически соединены с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в зоние регулирующие окна 6 буксы 4, через которые часть масла, прощедщего через сопла 14, направляется в дренаж.
Камера 8 обратной связи связана с трубопроводом, соединяющим регулятор с уп1 1--,-,--Г гJ1J
лотнике, буксе и корпусе; на фиг. 3 - кон- лотнениями турбогенератора, через дроссельполость под поршень 12 золотника 7, затем по вертикальным каналам 13 и соплам 14 поступает в камеру над поршнем 12, из которой через постоянно открытые каналы 5 буксы 4 поступает по постоянно открытым каналам 11 в корпусе в выходной патрубок 3 и далее в уплотнения турбогенератора по трубопроводу, соединяющему регулятор с уплотнениями. Если давление в уплотнениях ниже заданной величины, золотник 7 опускается и открывает нижние регулирующие
окна 6 буксы 4, через которые в выходной патрубок подается дополнительный поток масла, минуя сопла 14. Если давление после регулятора выще заданной величины, золотние регулирующие окна 6 буксы 4, через которые часть масла, прощедщего через сопла 14, направляется в дренаж.
Камера 8 обратной связи связана с трубопроводом, соединяющим регулятор с уп--Г гJ1J
лотнениями турбогенератора, через дроссель
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциальный регулятор давления прямого действия | 1982 |
|
SU1077018A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2102827C1 |
Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора | 1989 |
|
SU1691824A1 |
Способ бесконтактного эжекторного уплотнения вала роторной машины и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2808544C1 |
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU602127A4 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1969 |
|
SU242264A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU598576A3 |
Гидравлический регулятор давления топливного турбонасоса | 1958 |
|
SU117273A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
струкция нижней части регулятора, у которого уплотняющая канавка выполнена в буксе, сечение канавки частично совпадает с регулирующими окнами буксы и канавка гидравлически связана с выходным патрубком постоянно открытыми каналами в корпусе и регулирующими окнами буксы; на фиг. 4 - то же, канавка выполнена в буксе и связана с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в буксе и корпусе; на фиг. 5 - то же, канавка выполнена в буксе и связана с выходным патрубком постоянно открытыми каналами в буксе, корпусе и трубопроводе вне регулятора; на фиг. 6 - то же, канавки выполнены в порщнях золотника, ограничивающих камеру обратной связи, и связаны с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в золотнике, буксе, корпусе и трубопроводе вне регулятора.
Регулятор состоит из корпуса 1 ,С вход- XQ
ным 2 и.выходным.3 патрубками, буксы 4 с постоянно открытыми каналами 5 и регулирующими окнами 6 и многопорщневого золотника 7, образующих камеру 8 обратной связи. На сопрягаемых поверхностях буксы 4
В связи с тем, что давление масла в камере 8 обратной связи и уплотняющих канавках 9 отличается незначительно, утечки в камеру обратной связи и из нее становятся практически равными нулю и не могут оказать существенного влияния на точность работы регулятора. Кроме того, резкое умень шение утечек в камеру обратной связи и из нее сократит практически до нуля расход масла через дроссельную щайбу на линии обратной связи, что снизит вероятность ее заноса шламом и механическими частицами.
При засорении дроссельной шайбы на линии обратной связи и полном отключении камеры 8 обратной связи от входного пати порщней золотника 7, ограничивающих 45 рубка (или трубопровода, соединяющего камеру 8 обратной связи, выполнены коль-выходной патрубок с уплотнениями) регуляцевые уплотняющие канавки 9, соединенные с выходным патрубком 3 постоянно открытыми каналами 10, 5, 11.
тор обеспечивает заданный режим работы - в этом случае обратная связь осуществляется за счет утечек масла по зазорам между В поршне 12 золотника 7 выполнены вер- р. буксой 4 и поршнями золотника 7 из коль- тикальные каналы 13 и сопла 14, через ко-цевых уплотняющих канавок 9 в камеру 8
торые масло поступает в выходной патрубок 3 по постоянно открытым каналам 5, 11 буксы и корпуса (соответственно).
Регулятор работает следующим образом.55 точника маслоснабжения при аварийном Масло от источника поступает во вход-отключении рабочего.
обратной связи, скорость обратной связи при этом снижается, но быстродействие регулятора остается достаточным даже при автоматическом включении резервного иеной патрубок 2 регулятора, через постоянно открытые каналы 5 в буксе проходит в
Типы и расположение постоянно открытых каналов зависят от функционального наратной связи,
ную шайбу, предназначенную для предупреждения автоколебаний и установленную вне регулятора.
В камеру 8 обратной связи подается масло, прошедшее регулятор. Одновременно масло из выходного патрубка регулятора (т.е. масло, прошедшее через регулирующие элементы регулятора) по постоянно открытым каналам 11, 5 и 10 поступает в канавки 9, гидравлически уплотняющие камеру 8 обратной связи,
В связи с тем, что давление масла в камере 8 обратной связи и уплотняющих канавках 9 отличается незначительно, утечки в камеру обратной связи и из нее становятся практически равными нулю и не могут оказать существенного влияния на точность работы регулятора. Кроме того, резкое уменьшение утечек в камеру обратной связи и из нее сократит практически до нуля расход масла через дроссельную щайбу на линии обратной связи, что снизит вероятность ее заноса шламом и механическими частицами.
При засорении дроссельной шайбы на линии обратной связи и полном отключении камеры 8 обратной связи от входного патрубка (или трубопровода, соединяющего выходной патрубок с уплотнениями) регулятор обеспечивает заданный режим работы - в этом случае обратная связь осуществляется за счет утечек масла по зазорам между буксой 4 и поршнями золотника 7 из коль- цевых уплотняющих канавок 9 в камеру 8
точника маслоснабжения при аварийном отключении рабочего.
обратной связи, скорость обратной связи при этом снижается, но быстродействие регулятора остается достаточным даже при автоматическом включении резервного иеТипы и расположение постоянно открытых каналов зависят от функционального назначения регулятора и монтажа схемы мас- лоснабжения: при малых потерях напора от выходного патрубка регулятора до уплотнения целесообразно применить конструкции, представленные на фиг. 1-4, с каналами в теле регулятора, а при больших потерях напора - конструкции, представленные на фиг. 5 и 6, с каналами в теле регулятора и наружных трубопроводах с тем, чтобы разница давлений масла в уплотняющих канавках и камере обратной связи была минимальной.
Предложенная конструкция может быть использована и для других типов золотнико
вых регуляторов давления масла для уплотнений турбогенераторов с водородным охлаждением.
Использование предлагаемого изобретения увеличит точность работы регуляторов, что особенно важно для уплотнений мощных турбогенераторов, которые характеризуется большими геометрическими размерами и усилиями, повысит надежность, особенно при наличии механических примесей в масле, и упростит обслуживание, так как позволит выполнять периодическую очистку сеток дроссельной шайбы без отключения регулятора.
76
{
Цренаж
фаз. 2
---2
фав.З
10
шiO фиг. 6
Дренаж /(/уСоставитель А. Карцева
Техред И.. ВересКорректор М. Пожо
Тираж 665Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР поделай изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Спесивых Заказ 4333/56
фие.
6
10
1
Схема маслоснабжения уплотнений | |||
М., 1964, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторское свидетельство СССР № 228767, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1984-05-21—Подача