Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, подающегося в уплотнения вала турбогенераторов.
Известен дифференциальный регулятор давления, состоящий из корпуса, буксы и многопоршневого золотника ..
Недостатком данного регулятора .является дополнительная погрешность вызываемая трением золотника о буксу /корпус) при его вертикальном Перемещении. .
Наиболее близок к предлагаемому дифференциальный регулятор давления прямого действия грузового типа дЛя уплотнений вала ротора турбогенератора, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и золотник один из поршней которого имеет каналы с соплами, причем каналы соединены с входным патрубком, а сопла с выходным патрубком. .В плоскости, перпендикулярной к оси золотника, сопла расположены так, что силы, образующиеся при истечении масла из сопел, создают момент. вращающий многопоршневой золотник. 2 .
Недостатком указанной конструкции является возникновение допапнительного осевого усилий при вравдеНИИ золотника в результате набега.ния на масло выступающей части торцовой поверхности поршня, снабженного каналами и соплами, что искажает характеристики регулятора.
Цель изобретения - повышение .точности регулирования.
Для достижения поставленной цели в дифференциальном регуля.торе давления прямого действия грузового типа содержащем корпус с входным и выходным патрубками и золот.ник, один из поршней которого имеет каналы с сойлами, причем каналы соединены с вход.ным патрубком регулятора, а сопла с выходным патрубком корпуса, золотнико снабжен дополнительным поршнем, выполненным зеркально поршню с каналами и соплами и расположенным симметрно ему относительно плоскости,перпендкулярной к оси золотника и проходящей через отверстие входного патрубка . корпуса, причем каналы дополнительного поршня, связаны о входным, а сопла - с выходным патрубками корпуса.
На фиг. 1 изображен дифференциальный регулятор давления прямого действия, общий вид; на фиг. 2 разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1.
Дифференциальный регулятор состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, буксы 4 с постоянно открытыми 5-8 и регулирующими 9 и 10,OKHaNM и многопоршневого золстника 11, на котором установлешл поря
ни 12-14 и дополнительный поршень 15 В корпусе 1 выполнен ряд кольцевых канавок 16-19 для снижения потерь напора внутри регулятора. Основной 13 и дополнительный 15 поршни имеют одинаковые геометрические размеры, одинаковые осевые отверстия 20 и тангенциальные сопла 21 и установлены так, что вращающие золотник моменты, возникающие при истечении масла из тангенциальных сопел 21 основного 13 и дополнительного 15 поршней, направлены в одну сторону (суммируются), а осевые составляющие усилий, возникающих при вращении золотника от набегания наклонных поверхностей 22 поршней 13 и 15 на масло, равны между собой и направлены в противоположные стороны. Таким образом, суммарное осевое усилие, возникающее от набегания наклонных поверхностей поршня на-масло, действующее на золотник 11 в вертикальном направлении, практически равно НУЛЮ при любой частоте вращения золотника и любой температуре масла.
Камера 23 между поршнями 13 и 15 и каналы 20 гидравлически соединены с входным .патрубком 2 регулятора. В корпусе 1 выполнен канал 24, соединяющий камеру 25 над верхним поршнем 13 и камеру 26 под дополнительным поршнем 15 с выходнь М патрубком 3 регулятора.
Регулятор работает следующим образом. -
Масло поступает через входной патрубок 2 регулятора в кольцевую канавку 17 корпуса 1 и через постоянно открытые окна 6 в буксе 4 проходит в камеру 23 между основным 13 и дополнительным 15 поршнями с сопла ми. Из камеры 23 масло двумя одинаковыми потоками через осевые каналы 20и тангенциальные сопла 21 в поршнях 13 и 15 поступает в камеры 25
и 26. Из верхней камеры 25 масло через постоянно открытые отверстия 5 в буксе 4 поступает по вертикальному каналу 24 в выходной патрубок 3 регулятора. В этот же патрубок поступает масло из камеры 26.
Предлагаемый регулятор регулирует давление масла следующим образом.
Поток масла проходит через сопла
21пориней 13 и 15,а также через постоянно открытые окна 5-7 буксы 4
и noclynaeT в выходной патрубок 3 и из него по отверстию 8 подается под нижний поршень золотника. В случае, если давление масла выше заданной величины, золотник 11 под действием неуравновоиенных осевых усилий поднимается вверх, открывая верхние регулирующие окна 9 буксы 4, и часть масла, прошедшего через сопла 21 верхнего 13 и дополнительного 15 1поршней, сбрасывается в дренаж. Еели давление масла нихсе заданного, золотник перемещается вниз и открывает нижние регулирующие окна 10 буксы 4. При этом в выходной патрубок 3 регулятора масло поступает через сопла 21 поршней 13 и 15 и через, нижние регулирующие окна 10 буксы 4 в камеру 26. Вертикальное перемещение золотника 11 прекращается при равенстве всех вертикальных сил, действующих на золотник, т.е. при величине давления после регулятора, равного заданному.
Предлагаемая конструкция может быть применена для гидравлических регуляторов других типов вне зависимости от количества, расположения
и диаметров поршней золотника регулятора.
Использование изобретения увеличивает точность регулирования давления масла, поступающего в уплотнения, путем устранения влияния одностороннего ойевого усилия, действующего на золотник из-за набегания на масло наклоннйх поверхностей поршня с соплами и вызывающего дополни0тельную погрешность работы регулятора. Повышение точности регулирования увеличивает периодичность ремонта уплотнений вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением за
5 счет более точного уравновоиивания вкладыша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора | 1984 |
|
SU1420633A1 |
Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора | 1989 |
|
SU1691824A1 |
Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора | 1985 |
|
SU1267535A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ГРУЗОВОГО ТИПА | 1973 |
|
SU365485A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 2014 |
|
RU2569142C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2208827C1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1970 |
|
SU286038A1 |
РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU246649A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1969 |
|
SU242264A1 |
Регулятор скорости турбины | 1985 |
|
SU1281688A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЬаЙ РЕГУЛЯТ ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ грузов типа для- уплотнения вала ротора турбогенератора, содержащий корп с входным и выходным патрубками и золотник, един из поршней которЬго имеет каналы с соплами, причем ка-налы соединешг с входным патрубком, а сопла - с выходным патрубком корпуса:, от ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, золотник снабжен дополнительным, поршнем, выполненным зеркально поршню с каналами и соплами и расположенным симметрично ему относительно плоскости, перпендикулярной к оси золотника и проходящий через отверстие входного патрубка, причем каналы допсхлнительного поршня связаны с входньлм, а сопла - с выходным патрубками корпуса.
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-06-22—Подача