Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенератора с водным охлаждением.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора.
На фиг.1 изображен регулятор давления масла, продольный разрез; на фиг.2 -узел I на фиг.1; на фиг.З - устройство механической фиксации регулирующего винта при операциях включения и отключения (золотник находится в крайнем нижнем положении); на фиг.4 - схема установки регулятора в системе маслоснабжения уплотнений.
Регулятор состоит из корпуса 1 с крышкой 2, буксы 3 с постоянно открытыми 4, регулирующими верхними 5 и нижними 6 окнами и многопоршневого золотника 7. В центре крышки 2 установлен регулирующий винт 8, головка 9 которого расположена над крышкой. На нижнем конце регулирующего винта 8 (под крышкой 2) установлен ограничитель 10, смещение которого относительно регулирующего винта возможно только при механическом разрушении деталей. Между головкой 9 регулирующего винта 8 и наружной поверхностью крышки 2 установлена съемная проставка 11, зафиксированная от
О
о
00
го
выпадения колпачком 12. В процессе эксплуатации регулятора съемная проставка 11 предотвращает самопроизвольное перемещение регулирующего винта вниз.
Высота съемной проставки равна полному осевому перемещению золотника и регулирующего винта из крайнего верхнего и крайнее нижнее положение. Колпачок 12, Охватывающий съемную проставку 11 и головку 9 регулирующего винта 8, установлен С монтажным радиальным зазором 13 и служит для фиксации проставки от радиального смещения относительно регулирующего иинта 8. Высота съемной проставки обеспечивает установку ее между головкой регулирующего винта и крышкой с монтажным Зазором 14.
Использование устройства механической фиксации при операциях включения и отключения регулятора,
В зависимости от режима эксплуатации уплотнений вала ротора турбогенератора в рабочем режиме регулятор может работать С переменным аксиальным зазором 15 между нижним концом регулирующего винта 8 м верхним торцом золотника 7. При снятии колпачка 12 и съемной проставки 11 регулирующий винт 8 может быть завернут вниз до упора. При этом золотник. 7 принудительно перемещается в крайнее нижнее положение и между торцом головки 9 регулирующего винта 8 и крышкой 2 остается монтажный Зазор 14. При этом положении золотника полностью открыты нижние 6 регулирующие окна буксы 3, а золотник под действием давления масла не может перемещаться вверх.
При отключении регулятора снимают колпачок 12, а затем съемную проставку 11 и постепенно прикрывают входной вентиль 16 регулятора и заворачивают регулирующий винт 8 до тех пор, пока золотник 7 не займет крайнее нижнее положение и не зафиксируется в нем (выведен из работы). Затем последовательно открывают байпасный вентиль 17 и прикрывают входной вентиль 16, контролируя по манометру давление масла, поступающего в уплотнения. После этого полностью закрывают выходной вентиль Iff регулятора и вентиль 19 штатной линии обратной связи.
При включении регулятора в работу снимают колпачок 12 и съемную проставку 11 и вворачивают регулирующий винт 8 вниз до упора (до тех пор пока золотник 7 не займет
крайнее нижнее положение и не зафиксируется в нем). Полностью открывают вентиль 19 штатной линии обратной связи и выходной вентиль 18 регулятора. Затем постепенно закрывают байпасный вентиль 17 и
открывают входной вентиль 16 регулятора. После этого выворачивают регулирующий винт 8 до упора, устанавливают съемную проставку 11 и колпачок 12.
Предложенная конструкция устройства
механической фиксации регулирующего винта исключает возможность его самопроизвольного перемещения в процессе эксплуатации и обеспечивает безопасность и надежность операций включения и отключения регулятора.
Экономический эффект от использования предлагаемого изобретения зависит от мощности турбогенератора, коэффициента использования, стоимости топлива и других
параметров.
Формула изобретения
1.Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора, содержащий корпус, в котором установлена букса с расположенным в нем многопоршневым золотником, крышку, в которой установлен регулирующий винт с головкой для ограничения аксиального перемещения золотника, закрытый сверху колпачком, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности включения и отключения регулятора, он снабжен устройством механической фиксации, состоящим из съемной проставки, расположенной между
головкой регулирующего винта и крышкой, и ограничителя, жестко закрепленного на нижней части регулирующего винта.
2.Регулятор поп.1,отличающий- с я тем, что съемная проставка выполнена
в виде втулки со сквозным осевым пазом в стенке.
3.Регулятор поп.1,отличающий- с я тем, что съемная проставка выполнена
0 составной из секторов цилиндрической втулки.
ОБРА5Ш СВЯЗЬ
3 -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора | 1985 |
|
SU1267535A1 |
Дифференциальный регулятор давления прямого действия | 1982 |
|
SU1077018A1 |
Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора | 1984 |
|
SU1420633A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА ЧЕРЕЗ ПОДШИПНИК РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2090787C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2143345C1 |
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2461718C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2124224C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2208827C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2103184C1 |
ГАЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2598556C2 |
Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением, цель иэооретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора давления масла. Регулятор состоит из буксы, многопоршневого золотника, корпуса с крышкой, в центре которой установлен регулирующий винт. Новым в регуляторе давления масла является то, что он снабжен устройством механической фиксации регулирующего масла, состоящим из съемной проставки, расположенной между головкой регулирующего винта и крышкой, колпачка, охватывающего головку винта и проставку, и ограничителя, жестко закрепленного на нижней части винта (под крышкой). Проставка может быть выполнена в виде цилиндрической втулки со сквозным осевым пазом, либо составленной в виде цилиндрической втулки, разрезанной на несколько частей вдоль оси. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
H L
//«y /jw/w- s/f/vt/jr
16
r-i farf
-4
л насоса
Ofya/rwe сЈрзь
tX}-4 13
17
HXH
фие.Ц
Уринцев Я.С | |||
Модернизация электротехнического оборудования | |||
- М.: Энергия, 1971,с.124, рис.8-9 | |||
Куфман Я.И | |||
Схемы маслоснабжения уплотнений современных турбогенераторов | |||
- М.: Энергия, 1964, с.69, рис.29. |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-10-23—Подача