Багажник велосипеда Советский патент 1991 года по МПК B62J7/02 

Описание патента на изобретение SU1640007A1

Щи г. 2

Изобретение относится к велосипедо- строению, а именно к вспомогательному оборудованию велосипедов.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности и улучшение проходимости велосипеда.

На фиг. 1 показан багажник, установленный на велосипеде, общий вид; на фиг.

2- то же, аксонометрия; на фиг. 3 - схематическое расположение каркаса багажника, выполненного в первом варианте; на фиг, 4 - то же, во втором варианте.

Багажник состоит из каркаса 1, выполненного в виде V-образного элемента, боковые ветви которого снабжены двумя опорными стойками 2, узла крепления, выполненного в виде двух пар кронштейнов 3, одни из которых выполнены в виде S-образ- ных рычагов, а другие - в виде прямых участков труб. Опорные стойки 2 и кронштейны

3закреплены с помощью хомутов 4 и 5 на раме 6. S-образный рычаг 3 связывает соединительную муфту рамы 6 и каркас 1, а кронштейн, выполненный в виде прямых участков труб, связывает каркас 1 с помощью подседельного штыря 7 с седлом 8. Для фиксации груза может служить ремень 9.

Устройство работает следующим образом.

По ровной дороге при езде на велосипеде рюкзак стоит на багажнике. Смещенный вперед центр тяжести системы багажник - груз облегчает движение велосипеда. При появлении на дороге неровностей велосипедист приподнимается с седла 8 на педали, приподнимая и рюкзак, лямки которого постоянно находятся на плечах велосипедиста. Тем самым он переносит центр тяжести в сторону руля, снижая нагрузку на заднее колесо. Кроме того, прямые кронштейны фиксирующего элемента 3 воспринимают нагрузочные усилия, действующие в горизонтальном направлении, а S-образные кронштейны в вертикальном, что обеспечивает надежность крепления багажника и повышение его грузоподъемности. Выполнение каркаса V-образным повышает надежность крепления рюкзака на багажнике.

Таким образом, предложенный багажник позволяет в каждый момент времени

везти груз как на багажнике, так и на спине велосипедиста, и в значительной степени страхует заднее колесо от повреждений. При движении на подъем, перехватившись

руками на руле и слегка наклонившись вперед, велосипедист тем самым смещает центр тяжести, что заметно облегчает движение.

Для того, чтобы перенести велосипед

через какое-либо препятствие (осыпь, кювет, вспаханная полоса и т.д.) достаточно слезть с него и взять в руки, при этом груз остается на плечах.

Внутренняя часть каркаса багажника

может быть использована для перевоза запасных велотрубок и других запчастей весом не более 5 кг, а на горизонтальные части труб могут быть навешаны инструментальные сумки, свернутый плащ или

спальник и т. п.

При серийном производстве можно предусмотреть регулировку багажника по росту велосипедиста. Для этого боковые ветви каркаса могут быть выполнены

разрезными или телескопическими с цанговыми зажимами, а стойки 2 могут перемещаться по верхним перьям задней вилки велосипеда, кронштейны 3 на концах могут быть выполнены с вертикальными пазами вместо отверстий под болты, т. е. для регулировки седла по высоте.

Багажник может быть выполнен из различных материалов.

Формула изобретения

Багажник велосипеда, установленный позади седла и соединенный с ним посредством узла крепления, содержащего по крайней мере одну пару кронштейнов, выполнен с двумя опорными стойками, соединяющими багажник с задней вилкой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и улучшения проходимости велосипеда, багажник выполнен каркасным V-образной формы и расположен выше опорной поверхности седла между седлом и осью заднего колеса, а узел крепления снабжен второй парой S-образ- ных кронштейнов, соединяющих основание каркаса с муфтой крепления труб рамы и

подседельного штыря.

Фиг.1

Похожие патенты SU1640007A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
Велосипед 1986
  • Максимов Николай Иванович
SU1497097A1
Велосипед 1987
  • Григорян Самвел Самвелович
  • Зациорский Владимир Михайлович
  • Шахназаров Александр Арамович
  • Яковлев Борис Александрович
SU1421600A1
Дополнительное сиденье для велосипеда 2020
  • Потомов Алексей Юрьевич
  • Кравец Игорь Викторович
RU2745367C1
Контейнер багажника велосипеда 1983
  • Кутергин Юрий Георгиевич
SU1119907A1
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-I" 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2041111C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА 1992
  • Медведева Н.В.
  • Никитин А.А.
RU2025386C1
РАМА ВЕЛОСИПЕДА 2011
  • Захаров Андрей Андреевич
RU2452649C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 640 007 A1

Реферат патента 1991 года Багажник велосипеда

Изобретение относится к велосипедост- роению, а именно к вспомогательному оборудованию велосипедов. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и улучшение проходимости велосипеда. Багажник состоит из каркаса 1, боковые ветви которого снабжены двумя опорными стойками 2, фиксирующего элемента, выполненного в виде двух пар кронштейнов 3, Стойки 2 и кронштейны 3 закреплены с помощью хомутов 4 и 5 на раме 6, на которой установлено посредством подседельного штыря 7 седло 8. Для фиксации груза можно устанавливать ремень 9. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 640 007 A1

8

Фие.3

а

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1640007A1

МАРКЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ ОТОБРАЖАЕМЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ 2006
  • Камерон Ким
  • Нанда Арун К.
RU2421789C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 640 007 A1

Авторы

Яковлев Анатолий Вениаминович

Даты

1991-04-07Публикация

1989-04-11Подача