Щи г. 2
Изобретение относится к велосипедо- строению, а именно к вспомогательному оборудованию велосипедов.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности и улучшение проходимости велосипеда.
На фиг. 1 показан багажник, установленный на велосипеде, общий вид; на фиг.
2- то же, аксонометрия; на фиг. 3 - схематическое расположение каркаса багажника, выполненного в первом варианте; на фиг, 4 - то же, во втором варианте.
Багажник состоит из каркаса 1, выполненного в виде V-образного элемента, боковые ветви которого снабжены двумя опорными стойками 2, узла крепления, выполненного в виде двух пар кронштейнов 3, одни из которых выполнены в виде S-образ- ных рычагов, а другие - в виде прямых участков труб. Опорные стойки 2 и кронштейны
3закреплены с помощью хомутов 4 и 5 на раме 6. S-образный рычаг 3 связывает соединительную муфту рамы 6 и каркас 1, а кронштейн, выполненный в виде прямых участков труб, связывает каркас 1 с помощью подседельного штыря 7 с седлом 8. Для фиксации груза может служить ремень 9.
Устройство работает следующим образом.
По ровной дороге при езде на велосипеде рюкзак стоит на багажнике. Смещенный вперед центр тяжести системы багажник - груз облегчает движение велосипеда. При появлении на дороге неровностей велосипедист приподнимается с седла 8 на педали, приподнимая и рюкзак, лямки которого постоянно находятся на плечах велосипедиста. Тем самым он переносит центр тяжести в сторону руля, снижая нагрузку на заднее колесо. Кроме того, прямые кронштейны фиксирующего элемента 3 воспринимают нагрузочные усилия, действующие в горизонтальном направлении, а S-образные кронштейны в вертикальном, что обеспечивает надежность крепления багажника и повышение его грузоподъемности. Выполнение каркаса V-образным повышает надежность крепления рюкзака на багажнике.
Таким образом, предложенный багажник позволяет в каждый момент времени
везти груз как на багажнике, так и на спине велосипедиста, и в значительной степени страхует заднее колесо от повреждений. При движении на подъем, перехватившись
руками на руле и слегка наклонившись вперед, велосипедист тем самым смещает центр тяжести, что заметно облегчает движение.
Для того, чтобы перенести велосипед
через какое-либо препятствие (осыпь, кювет, вспаханная полоса и т.д.) достаточно слезть с него и взять в руки, при этом груз остается на плечах.
Внутренняя часть каркаса багажника
может быть использована для перевоза запасных велотрубок и других запчастей весом не более 5 кг, а на горизонтальные части труб могут быть навешаны инструментальные сумки, свернутый плащ или
спальник и т. п.
При серийном производстве можно предусмотреть регулировку багажника по росту велосипедиста. Для этого боковые ветви каркаса могут быть выполнены
разрезными или телескопическими с цанговыми зажимами, а стойки 2 могут перемещаться по верхним перьям задней вилки велосипеда, кронштейны 3 на концах могут быть выполнены с вертикальными пазами вместо отверстий под болты, т. е. для регулировки седла по высоте.
Багажник может быть выполнен из различных материалов.
Формула изобретения
Багажник велосипеда, установленный позади седла и соединенный с ним посредством узла крепления, содержащего по крайней мере одну пару кронштейнов, выполнен с двумя опорными стойками, соединяющими багажник с задней вилкой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и улучшения проходимости велосипеда, багажник выполнен каркасным V-образной формы и расположен выше опорной поверхности седла между седлом и осью заднего колеса, а узел крепления снабжен второй парой S-образ- ных кронштейнов, соединяющих основание каркаса с муфтой крепления труб рамы и
подседельного штыря.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
Велосипед | 1987 |
|
SU1421600A1 |
Дополнительное сиденье для велосипеда | 2020 |
|
RU2745367C1 |
Контейнер багажника велосипеда | 1983 |
|
SU1119907A1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-I" | 1992 |
|
RU2041111C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2025386C1 |
РАМА ВЕЛОСИПЕДА | 2011 |
|
RU2452649C1 |
Изобретение относится к велосипедост- роению, а именно к вспомогательному оборудованию велосипедов. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и улучшение проходимости велосипеда. Багажник состоит из каркаса 1, боковые ветви которого снабжены двумя опорными стойками 2, фиксирующего элемента, выполненного в виде двух пар кронштейнов 3, Стойки 2 и кронштейны 3 закреплены с помощью хомутов 4 и 5 на раме 6, на которой установлено посредством подседельного штыря 7 седло 8. Для фиксации груза можно устанавливать ремень 9. 4 ил.
8
Фие.3
а
ФигЛ
МАРКЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ ОТОБРАЖАЕМЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2421789C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-04-11—Подача