В известных устройствах подача и присоединение воздушных шлангов к аварийной подводной лодке, лежащей на грунте, без водолаза осуш.ествляется при иомощи двух проводников, поднимаюшихся на поверхность всплывающим сигнальным буем.
Недостатком этих устройств является большой вес вследствие увеличения размеров буй-вьюшки из-за двух проводников и производство подачи шланга вручную.
Устройство, вышэлненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что подача воздушного шланга к ниппелю лодки осуществляется только по одному проводнику транзитной лебедкой, воздух для работы которой подается по шлангу, используемому и для подачи воздуха в аварийную подводную лодку.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2-пневматическая двухбарабанная лебедка Гразрез).
На палубе лодки закреплена буй-вьюшка /, на барабане которой намотан капроновый трос. Один конец троса закреплен за шток-ниппель 2, находящийся на подводной лодке, другой-на барабане буйвьюшки.
При отдаче с подводной лодки буй-вьющка всплывает на поверхность воды, вынося капроновый трос-проводник 3. Личный состав спасательного судна устанавливает транзитную лебедку с воздушным щлангом 4 на тросе-проводнике с необходимым натяжением его для сближения трения на барабанах лебедки 5.
После установки транзитной лебедки по воздущному шлангу со спасательного судна подается воздух давлением до 60 атм. При подаче воздуха на турбиику пневмодвигателя 6 начинают вращаться барабаны транзитной лебедки, в результате чего устройство начинает дви№ 142164- 2 гаться по тросу-проводнику к шток-ниппелю подводной лодки, при этом со спасательного судна необходимо стравливать воздушный шланг.
При посадке воздуг ной колонки 7 на шток-ниппель отключается автоматическ11,родача воздуха на транзитную лебедку.
Вследствие этого давление воздуха в шланге возрастает до 200 атм. Под этим да чАием откроется клапан 8 и воздух будет поступать в магистраль лодки.
Переключение подачи воздуха с пневматического привода лебедки на магистраль лодки выполняется автоматически после присоединения воздушного шланга к шток-ниппелю посредством повышения давления воздуха в шланге.
Предложенное устройство решает задачу подвода и присоединения воздушного шланга к аварийной лодке более удачно, чем другие известные устройства.
Предмет изобретения
Устройство для установки воздушного шланга к аварийной подводной лодке, лежашей на грунте, без участия водолазов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса, в нем применена пневматическая двухбарабанная лебедка, передвигаюшаяся по одному проводнику (буйрепу) и получающая рабочий воздух по шлангу с распределительной коробкой с клапаном подачи воздуха к штуцеру привода лебедки, автоматически закрывающимся после установки клапанной коробки на шток-ниппель лодки, и обратным клапаном к штуцеру подачи воздуха в магистраль лодки, открывающимся при повышении давления воздуха в щланге (например, до 200 атм.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ закрепления подъемного троса на аварийной подводной лодке | 1957 |
|
SU113134A1 |
Устройство для соединения шланга аварийной вентиляции со штуцером подводной лодки | 1957 |
|
SU114344A1 |
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2510350C2 |
Водолазно-спасательный глубоководный аппарат | 2020 |
|
RU2764140C1 |
Самоходный телеуправляемый спасательный колокол | 2017 |
|
RU2679381C1 |
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2012 |
|
RU2498923C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2022873C1 |
ДВУХМОДУЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ, ОСНАЩЕННАЯ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ | 2005 |
|
RU2309871C2 |
БУЙ-ВЬЮШКА СПАСАТЕЛЬНАЯ С СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТДАЧИ | 2011 |
|
RU2478058C1 |
Подводный тренажер для тренировки экипажей спасательных судов | 2015 |
|
RU2622520C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-25—Подача