го
;&
1чЭ
оэ
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного дв шения во вращательное с переменной частотой вращения.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма - достигается за счет обеспечения переса 1. Второе зубчатое колесо 14 зал 12, зацепляясь с венцом 8, передает вращение полумуфте 6, вследствие че последняя получает вращение в том ж направлении, что и полумуфта 5, но другой скоростью, так как передаточ ные отношения зубчатых передач 13-7 и 14-8 отличаются друг от друга. В
менной частоты вращения на двух ведо- Q момент, когда гнезда 11 полумуфты 6
совпадают с отверстиями диска 3, ша рики 10 переходят в гнезда 11 полумуфты 6 и последняя получает вращени в прежнем направлении, но со скоростью, равной скорости вращения ва ла 2 . В этом случае полумуфта 5 является ведомой и получает вращение от полумуфты 6 через зубчатые колес 14 и 13 вала 12..
мых звеньях при одном ведущем, вращающемся с постоянной частотой.
На чертеже изображен механизм для преобразования движения.
Механизм для преобразования движе- ния содержит корпус 1, размещенный в нем вал 2, закрепленный на валу 2 диск 3 сцепления, установленные на валу 2 со стороны торцов диска 3 с возможностью вращения на.подшипниках 20 4 две полумуфты 5 и 6 для периодического взаимодействия с диском 3 и закрепленные на каждой из полумуфт 5 и 6 зубчатые венцы 7 и 8 (на чертеже изображен вариант выполнения вен- 23 цов 7 и 8 -непосредственно на полумуфтах 5 и 6). Диск 3 крепится на валу 2 посредством шпонки 9. В аксиальных отверстиях диска 3 размещены шарики 10, а на обращенных к диску 3 торцах Q полумуфт 5 и 6 выполнены гнезда 11 для взаимодействия с шариками 10. В корпусе 1 механизма размещен дополнительный вал 12. На последнем закреплены два зубчатых колеса 13 и 14, зацепляющиеся соответственно с. венца- ми 7 и 8. Передаточные отношения в зацеплениях колеса 13 с венцом 7 и колеса 14 -с венцом 8 различны, что может быть обеспечено подбором чисел зубьев. Глубина гнезд 11 полумуфт 5 и 6 под шарики 10 равна разности диаметра шарика 10 и толщины диска 3, а толщина последнего равна трем четвертям диаметра шарика 10. Эти соотно- щения обеспечивают надежное периодическое сцепление полумуфт 5 и 6 с диском 3.
Механизм работает следующим обра-- зом.
При вращении вала 2 вместе с ним вращается и диск 3 сцепления с шариками 10, а также та из полумуфт 5 и.6, в гнезда 11 которой входят в данный момент шарики 10 (в данном примере полумуфта 5). Полумуфта 5 по- 55 средством зубчатого зацепления венца 7 с колесом 13 передает вращение валу 12, установленному в опорах корпу40
45
50
са 1. Второе зубчатое колесо 14 зала 12, зацепляясь с венцом 8, передает вращение полумуфте 6, вследствие чего последняя получает вращение в том же направлении, что и полумуфта 5, но с другой скоростью, так как передаточные отношения зубчатых передач 13-7 и 14-8 отличаются друг от друга. В
момент, когда гнезда 11 полумуфты 6
совпадают с отверстиями диска 3, шарики 10 переходят в гнезда 11 полумуфты 6 и последняя получает вращени в прежнем направлении, но со скоростью, равной скорости вращения вала 2 . В этом случае полумуфта 5 является ведомой и получает вращение от полумуфты 6 через зубчатые колеса 14 и 13 вала 12..
Число переключений муфты в минуту определяется из выражения
Z
2(и-Т)
где п - частота вращения вала 2,
об/мин, и - общее -передаточное число от
одной полумуфты к другой, К - число гнезд полумуфты. Конструкция позволяет снизить частоту переключений полумуфт 5 и 6 обеспечить для каждой из них по две частоты вращения, что расширяет кинематические возможности ведомых элементов, в качестве которых могут быть, например, зубчатые рейки (не показаны), зацепляющиеся с венцами 7 и 8. .
Формула изобретения
Механизм для преобразования Движения, содержащий корпус, размещенный в нем вал, закрепленный на нем диск сцепления, установленные на валу со стороны торцов диска с возможностью вращения две полумуфты для .периодического взаимодействия с диском и за}срепленные на каждой полумуфте зубчатые венцы, отличающий с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет обеспечения переменной.частоты вращения каждой из полумуфт, механизм снабжен размещенным в корпусе дополнительным валом и закрепленными на нем зацепляющимися с соответствукнци- ми венцами двумя зубчатыми колесами, а передаточные отношения в зацеплениях колес с венцами различны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивная передача | 1983 |
|
SU1094997A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1982 |
|
SU1074180A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Передача,переключаемая под нагрузкой | 1982 |
|
SU1160943A3 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА | 2011 |
|
RU2479462C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2091623C1 |
Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для преобразования движения. Цель расширение кинематических возможностей механизма.для преобразования движения - достигается за счет обеспечения переменной частоты вращения на двух ведомых звеньях при одном ведущем, вращающемся с постоянной частотой. Диск 3 сцепления закреплен на валу 2 и взаимодействует с установленными со стороны его торцов с возможностью вращения на этом же валу 2 полумуфтами 5 и 6 с зубчатыми венцами 7 и 8. Для взаимодействия (сцепления) служат размещенные в отверстиях диска 3 шарики 1.0 и гнезда 11 на торцах полумуфт 5 и 6. На .дополнительном валу 12 закреплены зубчатые колеса 13 и 14, зацеплякяциеся соответственно с венцами 7 и 8. Передаточные отношения в зацеплениях 13-7, 13-8 различны. При вращении вала 2 шарики 10, взаимодействуя попеременно с гнездами 11 полумуфт 5 и 6, передают последним вращающий момент с вала 2. При этом одна из полумуфт 5 или 6 вр ащается с частотой вала 2, а другая - с частотой, определяемой сум- .марным передаточным отношением зацеплений 13-7,14 - 8. При переключении (переброске шариков 10) полумуфты 5 и 6 меняются величинами частот вращения. 1 ил. (Л с
Реверсивная передача | 1985 |
|
SU1252580A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-01-07—Подача