Изобретение относится к машиностроению, например, к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот.
Целью изобретения является расширение кинематических возможностей за счет увеличения хода реек.
Цель достигается тем, что реверсивная передача снабжена тормозами, воздействующими на полумуфты, зубчатые колеса установлены на полумуфта с возможностью относительного разворота, а образующие окружностей гнезд пересечены с линией сопряжения их посадочных поверхностей.
На фиг. 1 показана реверсивная передача продольный разрез; на фиг. вид А на фиг. 1.
Реверсивная передача содержит ве дущий вал 1, на котором посредством шпонки 2 жестко закреплен элемент сцепления, выполненный в виде диска в цилиндрических отверстиях которого свободно установлены шарики 4. Соосно валу 1 по обе стороны от диска установлены на втулках-подшипниках 5 и 6 полумуфты 7 и 8, на кото- рьпс свободно установлены зубчатые колеса 9 и 10. (Ограничение от осевых смещений полумуфт и зубчатых колес не показано). Зубчатые колеса зацеплены с зубчатыми рейками 11 и 12, жестко связанными между собой планками 13«. Каждая полумуфта снабжена тормозным диском 14 с пружиной 15. На обращенных к диску 3 торцах полумуфт 7 и 8 и зубчатых колес 9 и 10 выполнены гнезда 16, диаметр которых равен диаметру шарика 4, а глубина - разности диаметра шарика и толщины диска 3, а толщина диска
1252580I
3 равна трем четверт; м диаметра шп- рика. Каждое гнегчдо 1Ь рлсположено частично на полумуфте и частично на зубчатом колесе, 5 Реверсивная передача работает следующим образом.
0
0
При вращении ведущего вала 1 вращается диск 3 с шариками 4. При этом во вращение увлекается полумуфта 7 с зубчатым колесом 9, в гнездах 16 которых находятся в данный момент шарики. Зубчатое колесо 9 перемещает зубчатую рейку 11 и вместе с ней зуб- 5 чатую рейку 12, при этом зубчатое колесо 10 вращается в противоположную сторону, а полумуфта 8 заторможе: на тормозным диском 14. После поворота диска 3 на 180 шарик 4 устанавливается напротив части гнезда 16 полумуфты 8 и в этот .момент часть гнезда 16 зубчатого колеса также совмещается с гнездом 16 полумуфты 8 и шарики 4 переходят гнезда 16 последних. Пслумуфта 8 и зубчатое колесо 10 начинают вращаться вместе с диском 3,, перемещая рейки 12 и 11 в противоположную сторону, при этом и зубчатое колесо 9 меняет направление своего вращения, а полумуфта 7 заторможена тормозным диском 14. Таким образом осуществляется реверс
реек 11 и 12. Через каждые поворота диска 3 цикл меняется. Оси гнезд 16 расположены в зубчатых колесах 9 и 10 так, что меньшая часть гнезда 16 расположена в полумуфтах 7 и 8i Этим достигается снижение усилий взаимодействия шариков и полугнезд с отключенной полумуфтой, которая зафиксирована тормозным диском 14.
5
0
5
движения 180°
0
ВидА
8 Ю 11
14
Редактор А. Шандор
Составитель М.Радугин Техред О.Гортвай
Заказ 4609/39Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фмг.2
Корректор В. Синицкая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивная передача | 1986 |
|
SU1310563A1 |
Реверсивная передача | 1983 |
|
SU1094997A1 |
Реверсивная передача | 1986 |
|
SU1310562A1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
Механизм для преобразования движения | 1986 |
|
SU1421929A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2395018C2 |
Шпиндельная головка | 1978 |
|
SU831379A1 |
Переключающая муфта | 1986 |
|
SU1460488A1 |
Роторно-конвейерная машина | 1978 |
|
SU818811A1 |
Переключающая муфта глухова | 1976 |
|
SU838203A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-15—Подача