Предметом изобретения является комбинированная независимого типа с нелинейной характеристикой подвеска, в которой кроме металлической рессоры применен гидравлический подрессорник, работающий в пригодном для практического использования диапазоне сжимаемости жидкости при давлениях выше 1000 /сг/слгз.
Известно, что многие жидкости при больших давлениях способны подвергаться значительному сжатию, причем жидкости в этом состоянии более упруги, чем резина или металлические пружины. На принципе этого сжатия конструируются жидкостные амортизаторы, в которых при работе создаются давления, папример, порядка до 2000 кг/см-. С другой сторопы, известно применение силовых цилиндров с устройством для демпфирования в коице хода, используемых для возвратно-поступательных перемещений больших масс.
Однако применяемые уже различные конструкции гидравлических и пневматических амортизаторов, работающих параллельно с рессорами, имеют те недостатки, что они увеличивают жесткость подвески в начале хода. Они не гарантируют
строго заданной характеристики подвески, переменной от скорости движения и внешних температур. Они не обеспечивают динамической непробиваемости подвески, так как, гася колебания системы, поглощают только часть энергии удара за счет дросселирования л идкости. Процесс дросселирования жидкости при интенсивной работе подвески вызывает большую тепловую напряженность амортизатора.
Предлагаемое совокупное применение в подвеске самоходных машин упругих элементов - металлического и гидравлического с большой степенью сжимаемости жидкости (выше 1000 кг/сл1 } дает возможность эффективно поглотить большую часть энергии удара, что разгружает металлический ynpyriifi элемент, повышая его долговечность, дает возможность при наименьших габаритах подвески получить большой запас потенциальной энергии и максимальную нелинейную характеристику подвески в целом, что особенно важно для обеспечения высоких параметров плавности хода скоростных машин.
На фиг. 1 и 2 показаны схематически примерные установки гидравлического упругого элемента в
соединении с м таллическим элементом; на - фиг. 3 - устройство гидравлического яемента, где: торсион /, балансир2, гидравлический элемент 3, каток 4Иограничитель 5 хода катка, нружина 6, гидравлический элемент 3, ось катка 7 и каток 4.
Шток 8 со сферической головкой
9перемещается во внутреннем цилиндре 10 с системой отверстий 11 и дополнительных отверстий 12 большого диаметра, перекрываемых подпружиненным обратным клапаном 13. Цилиндр 10 закреплен жестко гайкой 14 с опорным роликом J5 в корпусе 16, подвижно установленном в стакане 17 балансира 18; при этом в корпусе применены уплотнители - мапжеты 19 и кольца 20.
Работа гидравлического элемеЕПа происходит следующим образом.
При ходе катка 4 (фиг. 1), например, вверх, идет вверх и балансир 2 с гидравлическим элементом 3 до упора в ограничитель холта 5 ролика 15 (фиг. 3). После этого корпус 16 останавливается, а балансир 18 со стаканом 17 п штоком 8 продолжаЕОт двигаться вверх. Шток при этом сжимает вггутри цилиндра
10рабочую жидкость, которая одновременно перетекает из полости цилиндра 10 в кольцевое пространство корпуса 16, проходя через отверстия 11, клапан 13 и отверстия 12.
При обратном ходе шток 8 под действием сжатой жидкости возвращается в исходное положение. Жидкость при этом перетекает из полости корпуса 16 в цилиндр 10 только через отверстия //, так как клапан 13 закрыт, что уменьшает усилие на нггок 8 при обратном ходе. Таким образом, унругий элемент работает и как мопдный амортизатор и как рессора.
Предложенное сочетание металлического упругого элемента с гидравлическим дает онределенный положительный эффект для быстроходных машин, к плавности хода которых предъявляются весьма высокие требования.
Предмет изобретения
Подвеска для самоходных машин с применением последовательно включаемых в работу упругих элементов и гидравлического амортизатора, отлича ющаяся тем, что, с целью получения оптимальной нелинейной характеристики нри наименьших габаритах и наибольшем запасе потенциальной энергии для обеспечения динамической непробиваемости подвески скоростных .машин, иснользовано сочетание металлической рессоры и гидравлического упругого элемента, работаюпдего на свойстве сжимаемости жидкости нри давлениях свыше 1000 кг/см..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая рессора | 1961 |
|
SU144095A1 |
Гидравлическая рессора плунжерного типа для подвесок самоходных машин | 1956 |
|
SU104382A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ КОЛЁСНОГО МНОГООСНОГО ШАССИ | 2014 |
|
RU2567978C1 |
Подвижная подушка для устанавливаемых на механических прессах мощных штампов | 1956 |
|
SU111334A1 |
Подвеска опорных катков транспортного средства | 2020 |
|
RU2750181C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Активная подвеска опорных катков транспортного средства | 2021 |
|
RU2769740C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2537928C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-10-04—Подача