Подвеска для самоходных машин Советский патент 1955 года по МПК B60G11/46 B60G11/64 F16F3/07 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU101413A1

Предметом изобретения является комбинированная независимого типа с нелинейной характеристикой подвеска, в которой кроме металлической рессоры применен гидравлический подрессорник, работающий в пригодном для практического использования диапазоне сжимаемости жидкости при давлениях выше 1000 /сг/слгз.

Известно, что многие жидкости при больших давлениях способны подвергаться значительному сжатию, причем жидкости в этом состоянии более упруги, чем резина или металлические пружины. На принципе этого сжатия конструируются жидкостные амортизаторы, в которых при работе создаются давления, папример, порядка до 2000 кг/см-. С другой сторопы, известно применение силовых цилиндров с устройством для демпфирования в коице хода, используемых для возвратно-поступательных перемещений больших масс.

Однако применяемые уже различные конструкции гидравлических и пневматических амортизаторов, работающих параллельно с рессорами, имеют те недостатки, что они увеличивают жесткость подвески в начале хода. Они не гарантируют

строго заданной характеристики подвески, переменной от скорости движения и внешних температур. Они не обеспечивают динамической непробиваемости подвески, так как, гася колебания системы, поглощают только часть энергии удара за счет дросселирования л идкости. Процесс дросселирования жидкости при интенсивной работе подвески вызывает большую тепловую напряженность амортизатора.

Предлагаемое совокупное применение в подвеске самоходных машин упругих элементов - металлического и гидравлического с большой степенью сжимаемости жидкости (выше 1000 кг/сл1 } дает возможность эффективно поглотить большую часть энергии удара, что разгружает металлический ynpyriifi элемент, повышая его долговечность, дает возможность при наименьших габаритах подвески получить большой запас потенциальной энергии и максимальную нелинейную характеристику подвески в целом, что особенно важно для обеспечения высоких параметров плавности хода скоростных машин.

На фиг. 1 и 2 показаны схематически примерные установки гидравлического упругого элемента в

соединении с м таллическим элементом; на - фиг. 3 - устройство гидравлического яемента, где: торсион /, балансир2, гидравлический элемент 3, каток 4Иограничитель 5 хода катка, нружина 6, гидравлический элемент 3, ось катка 7 и каток 4.

Шток 8 со сферической головкой

9перемещается во внутреннем цилиндре 10 с системой отверстий 11 и дополнительных отверстий 12 большого диаметра, перекрываемых подпружиненным обратным клапаном 13. Цилиндр 10 закреплен жестко гайкой 14 с опорным роликом J5 в корпусе 16, подвижно установленном в стакане 17 балансира 18; при этом в корпусе применены уплотнители - мапжеты 19 и кольца 20.

Работа гидравлического элемеЕПа происходит следующим образом.

При ходе катка 4 (фиг. 1), например, вверх, идет вверх и балансир 2 с гидравлическим элементом 3 до упора в ограничитель холта 5 ролика 15 (фиг. 3). После этого корпус 16 останавливается, а балансир 18 со стаканом 17 п штоком 8 продолжаЕОт двигаться вверх. Шток при этом сжимает вггутри цилиндра

10рабочую жидкость, которая одновременно перетекает из полости цилиндра 10 в кольцевое пространство корпуса 16, проходя через отверстия 11, клапан 13 и отверстия 12.

При обратном ходе шток 8 под действием сжатой жидкости возвращается в исходное положение. Жидкость при этом перетекает из полости корпуса 16 в цилиндр 10 только через отверстия //, так как клапан 13 закрыт, что уменьшает усилие на нггок 8 при обратном ходе. Таким образом, унругий элемент работает и как мопдный амортизатор и как рессора.

Предложенное сочетание металлического упругого элемента с гидравлическим дает онределенный положительный эффект для быстроходных машин, к плавности хода которых предъявляются весьма высокие требования.

Предмет изобретения

Подвеска для самоходных машин с применением последовательно включаемых в работу упругих элементов и гидравлического амортизатора, отлича ющаяся тем, что, с целью получения оптимальной нелинейной характеристики нри наименьших габаритах и наибольшем запасе потенциальной энергии для обеспечения динамической непробиваемости подвески скоростных .машин, иснользовано сочетание металлической рессоры и гидравлического упругого элемента, работаюпдего на свойстве сжимаемости жидкости нри давлениях свыше 1000 кг/см..

Похожие патенты SU101413A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая рессора 1961
  • Рахманов Н.Н.
SU144095A1
Гидравлическая рессора плунжерного типа для подвесок самоходных машин 1956
  • Рахманов Н.Н.
SU104382A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ КОЛЁСНОГО МНОГООСНОГО ШАССИ 2014
  • Котровский Александр Александрович
RU2567978C1
Подвижная подушка для устанавливаемых на механических прессах мощных штампов 1956
  • Рахманов Н.Н.
SU111334A1
Подвеска опорных катков транспортного средства 2020
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
RU2750181C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
Активная подвеска опорных катков транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
  • Гулевский Вячеслав Анатольевич
RU2769740C1
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2537928C1
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Ноздренков Г.А.
  • Дроботов С.В.
  • Иванцов Ю.Н.
RU2169337C2

Иллюстрации к изобретению SU 101 413 A1

Реферат патента 1955 года Подвеска для самоходных машин

Формула изобретения SU 101 413 A1

SU 101 413 A1

Авторы

Рахманов Н.Н.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-10-04Подача