Известны устройства для образования траншей во льду и плотном снеге, включающие в себя полую трубчатую фрезу, а также компрессорные установки для удаления ледяной стружки воздухом. Однако эти устройства имеют громоздкую конструкцию.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что корпус для приводного механизма выполнен с горлом для забора воздуха и заслоном с неработающей стороны фрезы, а на наружной поверхности корпуса фрезы с встроенной в нее воздуходувкой выполнены спиральные гребни, несущие резцы, причем заслон совместно со стенками транщей o6pa3yet пространство для удаления стружки.
Такое устройство имеет более простую конструкцию и повыщает эффективность удаления ледяной стружки.
Воздуходувка описываемого устройства выполнена в виде расположенного в корпусе фрезы на валу многолопастного ротора, лопасти которого чередуются с направляющими лопастями, а вращательно-поступательное движение выходящего воздуха обеспечивается направляющим аппаратом.
На чертеже изображено описываемое устройство для образования транщей во льду, в двух проекциях и сечение по А-А.
К корпусу / ледорезной мащины на кронщтейнах 2 посредством цапф щарнирно крепится корпус 3 устройства с горловиной 4 для забора воздуха.
На закрепленных в корпусе 5 подщипниках 5 и б установлен полый вал 7 фрезы, в верхнем днище которого выполнены круглые отверстия 8, а по наружной цилиндрической поверхности установлены спиральные гребни Я несущие резцы 10, которые также устанавливаются на торце вала фрезы.
Во внутренней полости вала фрезы крепятся подшипниковые опоры // и 12, удерживающие вал 13, нижний конец которого опирается на
№ 142310-2
пяту 14, расположенную в центральной части направляющего анпарата 15. Наружная втулка направляющего аппарата крепится к валу фрезы.
Направляющий аппарат снабжен ребрами-лопатками 16, закручивающими выходящий из воздуходувки воздух. На валу 13 монтируются диски с лопастями 17, а на внутренней стороне полого вала фрезы - направляющие лопатки 18 (аппарата). В корпусе 3 имеется заборная горловина 4 и уплотнительное кольцо 19 вала фрезы. Заодно с корпусом 5 изготовлен задний заслон 20, к которому крепятся уплотняющие пояски 21 и 22. Вал 7 фрезы и вал 13 ротора воздуходувки соединены между собой системой зубчатых колес 23, 24 и 25. Кроме того, на валу 7 фрезы установлено коническое колесо 26, находящееся в зацеплении с ведущим колесом 27, которому передается движение от двигателя, расположенного в корпусе / ледорезной мащины.
При вращении колеса 27 движение передается одновременно валу фрезы и дискам с лопастями 17. К корпусу ледорезной мащины на щтырях 28 крепится отражающий клин 29 с листом 30, расположенный относительно корпуса 3 с малым зазором.
При вращении вала фрезы и вала 13 с закрепленными на них деталями под действием лопастей 17 и направляющих лопаток 18 через заборную горловину забирается воздух, который под определенным давлением и в нужном количестве подается к направляющему аппарату 15. Проходя направляющий аппарат, воздух ускоряется и приобретает вращательно-поступательпое движение. Выйдя из направляющего аппарата, воздух поступает в пальцевое пространство между гребнями вала фрезы и стенками прорезаемой транщеи. При поступательном движении ледорезной мащины образуется крощка, которая подхватывается потоком воздуха и направляется листом 30 и клином 29 по обе стороны прорезаемой трапщеи. Вращение лопастей 17 и направляющих лопаток 18 во взаимно-противоположных направлениях обеспечивает получение потребной производительности при сравнительно малых числах оборотов.
Предлагаемое устройство может найти применение для выморозочных работ при судоремонте.
Предмет изобретен и я
1.Устройство для образования траншей во льду с применением для прорезывания льда полой трубчатой фрезы, а для удаления ледяной стружки - воздуха, отличающееся тем, что, с целью достижения наибольщего эффекта в удалении стружки и упрощения устройства, П1арнирно укрепленный на ледорезпой мащине корпус устройства выполнен в виде цилиндрической части для размещения в ней приводного механизма с горловиной для забора воздуха и заслоном со стороны неработающей стороны фрезы, образующим совместно со стенками трапщей кольцевую полость для улавливания и перемещения стружки, корпус фрезы присоединен к полому вертикальному валу, на наружной его поверхности расположены спирали гребни, в гребнях так же, как и в торцах корпуса установлены резцы, а на внутренней поверхности - направляющие лопасти воздуходувки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью создания потока воздуха с врап ательно-поступательным движением и направления его снизу вверх для захвата ледяной стружки, в корпусе фрезы на валу, проходящем через полый вал фрезы, монтирован многолопастной ротор, образуюншй вместе с направляющими лопастями воздз ходувку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для прорезания канала во льду | 1960 |
|
SU138627A1 |
Устройство для проходки траншей во льду | 1960 |
|
SU134275A1 |
Ледорезное устройство | 1982 |
|
SU1125453A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ ВО ЛЬДУВОДОЕМОВ | 1970 |
|
SU279650A1 |
Устройство для образования щелей и траншей во льду | 1960 |
|
SU143816A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1982 |
|
SU1052804A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕЗКИ ЛЬДА | 1969 |
|
SU243637A1 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
Станок для обработки гребных винтов | 1975 |
|
SU610618A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-10—Подача