Образование щелей и траншей во льду является актуальной задачей для ряда отраслей народного хозяйства, например судоремонтной, рыбной промышленности и некоторых других. Эксплуатируемые устройства для выполнения этих операций, например, снабженные пальцевой фрезой с центральным приводом, недостаточно совершенны и потребляют значительную мощность на единицу объема вырубленного льда.
Известны также устройства аналогичного назначения с применением фрезы, состоящей из диска с расположенными по его окружности резцами, и рамы, снабженной опорами для установки фрезы и ее привода. Такого рода конструкция обладает тем недостатком, что центральный привод фрезы не дает возмолчности прорезать щель во льду толщиной более 0,4 диаметра фрезы, что, естественно, является препятствием к применению таких устройств на обработке толстого льда.
Предлагаемое устройство для образования щелей и траншей во льду позволяет увеличить производительность этой операции при одновременном уменьшении удельного расхода мощности. Это достигается выполнением фрезы полой в виде двух закрепленных в ступице дисков и укрепленного на них обода. На внутренней стороне последнего имеется венец зубчатого цилиндрического зацепления, а на наружной его стороне устанавливаются два ряда резцов.
Рама устройства, приспособленная лля шарнирного навешивания на транспортные машины и установки фрезы, может быть снабжена салазками, опирающимися во время работы фрезы на кромки льда образуемой щели, приспособленными для установки привода и разгрузки навесной части рамы от веса устройства.
Для получения большего крутящего момента при облегченном и компактном приводе фрезы от вала отбора мощности транспортной
1438162 машины, .привод может быть выполнен в виде шарнирного вала с конической }1 ц идиндрической зубчатыми передачами, причем последнее цилиндрическое колесо, ведущее фрезу, установлено эксцентрично по отноше.нию. к оси фрезы и образует с зубчатым венцом ее пару внутреннего зацепления.
Нафиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, навешенное па транспортную машину, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид с торца с разрезом по фрезе.
Устройство для образования щелей и траншей во льду включае; фрезу, ее привод и раму.
Фреза выполнена полой в виде двух закрепленных в ступице / дисков 2 и укрепленного на них обода 3.
На внутренней стороне последнего закреплен зубчатый венец 4 цилиндрического зацепления, а на наружной его стороне установлены два ряда резцов 5.
Привод устройства выполнен в виде шарнирного вала (э, получающего вращение от вала 7 отбора мощности машины, с кояической S и цилиндрической 9 зубчатыми передачами. Колесо 10, ведущее фрезу, установлено эксцентрично по отношению к оси последней и вместе с венцом 4 образует пару внутреннего зацепления.
Рама // шарнирно навешена на транспортнуЕо машину 12 и снабжена салазками 13, опирающимися во время работы на кромки льда образуемой щели. На салазках Л размещен привод устройства, причем салазки приспособлены для разгрузки навесной части рамы от веса устройства.
Образование траншей и щелей во льду с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
В транспортном положении фреза устройства поднята над уровнем льда на высоту, обеспечивающую свободное перемещение машины 12. Для образования траншей и щелей во льду фреза заглубляется в лед при помощи гидроцилиндра 74, включается привод и при перемещении машины 12 происходит вырубка лвда вращающейся (ч перемещающейся поступательно вместе с машиной 12 фрезой.
По заключению Министерства речного флота РСФСР предложенное устройство обеспечивает резание льда при малых угловых скоростях фрезы с меньшей удельной мощностью и принято к разрабогке.
Предмет изобретения
1.Устройство для образования щелей и траншей во льду с г.рименением фрезы, состоящей из диска и расположенных по его окружности резцов, и рамы, снабженной опорами для установки фрезы и привода фрезы, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности при одновременном уменьшении удельного расхода мощности, фреза выполнена полой в виде двух закрепленных в ступице дисков и укрепленного на них обода с венцом зубчатого цилиндрического зацепления на внутренней стороне и двумя рядами резцов, устанавливаемых на наружной его стороне.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама его, приспособленная для щарнирного навешивания на транс юртные машины и установки фрезы, снабжена салазками, опираюищмкся во время работы фрезы на кромки льда образуемой щели, приспособленными для установки привода и разгрузки навесной части рамы от воздействия веса устройства.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью получения большего крутящего момента при облегченном и компакт
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для образования щелей и траншей во льду | 1988 |
|
SU1571374A1 |
Устройство для проходки траншей во льду | 1960 |
|
SU134275A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ Е^ЕЛЕЙ В МЕРЗЛОМ ГРУНТЕ | 1967 |
|
SU192678A1 |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ТЯГАЧУ ДЛЯ НАРЕЗАНИЯЩЕЛЕЙ | 1966 |
|
SU186337A1 |
Устройство для образования траншей во льду | 1961 |
|
SU142310A1 |
УСТРОЙСТВО для РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ В МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 1962 |
|
SU147542A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1986 |
|
SU1395914A1 |
Траншейная машина Мараховского П.Ф. | 1988 |
|
SU1573106A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду | 1977 |
|
SU620552A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1982 |
|
SU1052804A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-10-28—Подача