Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повьшенйе надежности.
На фиг. 1 изображена компоновочная схема машины; на фиг.2 - межсек- ционньй карданный привод.
Сочлененная гусеничная машина состоит из двух активных гусеничных сек ций i и 2, прикрепленных посредством шарниров 3 и 4 к грузовой платформе 5, в передней части которой, расположена силовая установка 6 с коробкой 7 перемены передач, выходной вал 8 которой соединен через карданную передачу 9 с дифференциальной раздаточной коробкой 10, имеющей механизм блокировки дифференциала. Раздаточна коробка 10 установлена на передней секции 1 перед ведущим элементом Т/1 и связана с. ним муфтой 12, а .с ведущим элементом 13 задней секции 2 - посредством межсекционногс карданного привода 14, трубы 15 и 16 которого имеют полые сферические соединения 17 и 18 для размещения карданрых шарниров 19 и 20, хвостовики которых имеют шлицевое соединение 21,
Наружная полусфера 22 трубы 15 соединена с корпусом 23 раздаточной коробки 10 в месте выхода ведущего вала 24, Наружная полусфера 25 трубы 16 соединена с корпусом 26 ведущего элемента 13 задней секции 2.
Машина работает следующим образом
Крутящ1-гй момент от силовой установки 6 через коробку 7 передач и карданную передачу 9 передается на раздаточную коробку 10 и далее через муфту 12 и карданный привод 14 на ведущие элементы секций.
Дифференциал раздаточной коробки 10 обеспечивает различные Скорости перемещений секций в условиях, когда
5 0
0 5
0
5
5
секции движутся с разными скоростями перематывания гусениц (на поворотах). Блокировка дифференциала исключает остановку машины при пробуксовке одной из секций,
f
При поворотах и преодолении препятствий угловое смещение секций 1 и 2 компенсируется сферическими соединениями 17 и 18, а линейное - подвижными трубами 15 и 16, Передача момента обеспечивается подвижным шли- цевым соединением 21 кардана.
Формула изобретения
о
Сочлененная гусеничная машина, содержащая две активные гусеничные секции, прикрепленные посредством двойных шарниров к грузовой платформе, в передней части которой размещены силовая установка и коробка перемены передач, выходной вал которой соединен через карданную передачу с дифференциальной раздаточной коробкой, один из выходных валов которой кинематически связан с ведущим элементом передней секции, размещенным в ее задней части, а другой выходной вап - с ведущим элементом задней секции, размещенным в ее передней части, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, дифференциальная раздаточная коробка, снабженная механизмом блокировки дифференциала, установлена на передней гусеничной секции перед ее ведущим элементом и соединена с последним посредством муфты, а с ведущим элементом задней секции - посредством карданно-шлицевого вала, заключенного в сочлененные трубы и снабженного полыми сферическими соединениями с обоих концов.
73
77
/J
фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2547126C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 1996 |
|
RU2100218C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности сочлененной гусеничной машины, которая состоит из двух активных гусеничных секций I и 2, прикрепленных посредством шарниров 3 и 4 к грузовой платформе 5, в передней части которой расположена силовая установка 6 с коробкой перемены передач 7, выходной вал В которой соединен через карданную передачу 9 с раздаточной дифференциальной коробкой Ю. Раздаточная коробка I.O, имеющая дифференциал с механизмом его блокировки, установлена на передней секции 1 перед ведущим элементом II и связана с ним муфтой 12, а с ведущим элементом 13 задней секции 2 - посредством межсекционного карданного привода 14, трубы которого имеют полые сферические соединения для размещения карданных шарниров, хвостовики которых имеют шлицрвое соединение. Наружная полусфера первой трубы соединена с корпусом раздаточной коробки 10 в месте выхода ведущего вала. Наружная полусфера второй трубы соединена с корпусом ведущего элемента 13 задней секции 2. При поворотах и преодолении препятствий угловое смещение секций компенсируется сферическими соединениями, а линейное - подвижными трубами и шлицевым соединением. 2 ил. (Л с 1чЭ со 4 4i 00 f/////////////////7//// /// // 06ie.2
25 б
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1199694A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-04-16—Подача