Сочлененная гусеничная машина Советский патент 1988 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1423448A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повьшенйе надежности.

На фиг. 1 изображена компоновочная схема машины; на фиг.2 - межсек- ционньй карданный привод.

Сочлененная гусеничная машина состоит из двух активных гусеничных сек ций i и 2, прикрепленных посредством шарниров 3 и 4 к грузовой платформе 5, в передней части которой, расположена силовая установка 6 с коробкой 7 перемены передач, выходной вал 8 которой соединен через карданную передачу 9 с дифференциальной раздаточной коробкой 10, имеющей механизм блокировки дифференциала. Раздаточна коробка 10 установлена на передней секции 1 перед ведущим элементом Т/1 и связана с. ним муфтой 12, а .с ведущим элементом 13 задней секции 2 - посредством межсекционногс карданного привода 14, трубы 15 и 16 которого имеют полые сферические соединения 17 и 18 для размещения карданрых шарниров 19 и 20, хвостовики которых имеют шлицевое соединение 21,

Наружная полусфера 22 трубы 15 соединена с корпусом 23 раздаточной коробки 10 в месте выхода ведущего вала 24, Наружная полусфера 25 трубы 16 соединена с корпусом 26 ведущего элемента 13 задней секции 2.

Машина работает следующим образом

Крутящ1-гй момент от силовой установки 6 через коробку 7 передач и карданную передачу 9 передается на раздаточную коробку 10 и далее через муфту 12 и карданный привод 14 на ведущие элементы секций.

Дифференциал раздаточной коробки 10 обеспечивает различные Скорости перемещений секций в условиях, когда

5 0

0 5

0

5

5

секции движутся с разными скоростями перематывания гусениц (на поворотах). Блокировка дифференциала исключает остановку машины при пробуксовке одной из секций,

f

При поворотах и преодолении препятствий угловое смещение секций 1 и 2 компенсируется сферическими соединениями 17 и 18, а линейное - подвижными трубами 15 и 16, Передача момента обеспечивается подвижным шли- цевым соединением 21 кардана.

Формула изобретения

о

Сочлененная гусеничная машина, содержащая две активные гусеничные секции, прикрепленные посредством двойных шарниров к грузовой платформе, в передней части которой размещены силовая установка и коробка перемены передач, выходной вал которой соединен через карданную передачу с дифференциальной раздаточной коробкой, один из выходных валов которой кинематически связан с ведущим элементом передней секции, размещенным в ее задней части, а другой выходной вап - с ведущим элементом задней секции, размещенным в ее передней части, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, дифференциальная раздаточная коробка, снабженная механизмом блокировки дифференциала, установлена на передней гусеничной секции перед ее ведущим элементом и соединена с последним посредством муфты, а с ведущим элементом задней секции - посредством карданно-шлицевого вала, заключенного в сочлененные трубы и снабженного полыми сферическими соединениями с обоих концов.

73

77

/J

фиг 2

Похожие патенты SU1423448A1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Колобов Константин Андреевич
RU2547126C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 1996
  • Титов Е.Ф.
RU2100218C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 448 A1

Реферат патента 1988 года Сочлененная гусеничная машина

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности сочлененной гусеничной машины, которая состоит из двух активных гусеничных секций I и 2, прикрепленных посредством шарниров 3 и 4 к грузовой платформе 5, в передней части которой расположена силовая установка 6 с коробкой перемены передач 7, выходной вал В которой соединен через карданную передачу 9 с раздаточной дифференциальной коробкой Ю. Раздаточная коробка I.O, имеющая дифференциал с механизмом его блокировки, установлена на передней секции 1 перед ведущим элементом II и связана с ним муфтой 12, а с ведущим элементом 13 задней секции 2 - посредством межсекционного карданного привода 14, трубы которого имеют полые сферические соединения для размещения карданных шарниров, хвостовики которых имеют шлицрвое соединение. Наружная полусфера первой трубы соединена с корпусом раздаточной коробки 10 в месте выхода ведущего вала. Наружная полусфера второй трубы соединена с корпусом ведущего элемента 13 задней секции 2. При поворотах и преодолении препятствий угловое смещение секций компенсируется сферическими соединениями, а линейное - подвижными трубами и шлицевым соединением. 2 ил. (Л с 1чЭ со 4 4i 00 f/////////////////7//// /// // 06ie.2

Формула изобретения SU 1 423 448 A1

25 б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423448A1

Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Архангельский Анатолий Александрович
  • Толчеев Юрий Григорьевич
SU1199694A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 423 448 A1

Авторы

Шарапов Вячеслав Сергеевич

Соловьев Станислав Павлович

Даты

1988-09-15Публикация

1987-04-16Подача