лг
|Ю
QO
f}uг.i
Подъемник включает в себя две грузовые платформы, состоящие из ходовых тележек 1 и установленных на них с возможностью перемещения вдоль продольной оси эстакад 6 с кузовами 8 для установки в них самосвалов 7. На ходовых тележках I и эстакадах 6 смрн тированы цриводные барабаны 17, 8, 20 и 21 с встроенными в них электро- двигателями, электрически связангелми с генераторами самосвалов, и охваче - ны тяговой лентой,- натяжение которой осуществляется за счет веса самосвалов. Одновременно ходовые тележки .
связаны между собой лентой, а эстакады снабжены дополнительным дизель- генераторным агрегатом 15. Работает подъемник следующим образом. Груже- ные самосвалы внизу карьера, а порожние наверху его, заезжают в кузова эстакад, подключаются к электродвигателям приводных барабанов. При работе собственных дизель-генераторных установок самосвалов приводные барабаны приводятся во вращение и, взаимодействуя с тяговой лентой, приводят в движение грузовые тележки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области горной промьшшенности, в частности к устройствам для подъема грузов преимущественно из глубоких карьеров. Цель изобретения - увеличение длины транспортирования без повышения массы и габаритов грузовых платформ.
1
Изобретение относится к гориой промьгашенности, в частности к устройствам для подъема грузов из глу боких карьеров.
Целью изобретения является зте- личение длины транспортирования без повышения массы и габаритов грузовых платформ.
На фиг. показана грузовая платформа, общий ВИД1 на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - узлы креплешш лент; на фиг.4 - Б-Б на i фиг.1.
Крутонаклоиный подьем1шк включает в себя пару ходовых тележек I, установленных в траншее 2 на направляющих 3. На раме грузовой тележки I смонтирована на роликах 4 подвижная рама 5 с эстакадой 6 для установки самосвалов 7 с дизель-генераторным приводом. Эстакада содержит кузова 8 с ограничительным барьером 9 и откидным бортом-съездом 10.
В заезда и съезда самосвалов борта траншеи оборудованы подъез дами 11, а уступы подъездов - защитными ограждениями 12. На перекрытиях кузовов установлены токосъемники 13, а самосвалы оборудованы пантографами 14, электрически связанными с тяговым генератором самосвала.
На верхней части зстакады 6 смонтирован дизель-электрический агрегат 15 с кабиной для оператора 16.
На раме тележки 1 установлены приводные барабаны 17 и 18, а на кронштейнах 19 эстакады 6 - приводные барабаны 20 и 21. Все приводные бара- 5 баны снабжены строенными электродвигателями, электрически связанными с токосъемниками 13. Все четыре привод- ньпс барабана охвачены тяговой лентой 22, нижний конец которой закреплен . 0 посредством податливо-натяжного устройства, а верхний - жестко.
Податливо-натяжное устройство содержит цепи 23, к которым крепятся ограничительные стержни 24 с ограии- 5 чительа1ыми головками 25. Стержни 24 проходят через проушины 26 в планках 27, в которых закреплен конец ленты 22. При этом планка 27 соединена со
щеками 23 дополнительно упругими стя- 0. гивающими элементами 28. В верхней точке лента крепится посредством щек 29 к фундаменту 30. Одновременно обе ходовые тележки 1 соединены эластичной лентой. 31, закрепленной к буфе- рам 32 тележек с помощью съемных жестких узлов 33 и планок 34,.
В верхней точке на фундаменте 30 смонтированы барабаны 35, установленные в крепежном станке 36. Подъемник работает следующим образом.
В нижней точке карьера груженые самосвалы, а в верхней - порожние, въезжают на эстакады 6 по бортам 10,
занимая места в кузовах 8 и поднимая пантографы 14 до взаимодействия их с токосъемниками 13. Затем борта 10 переводятся в вертикальное положение, растормаживаются приводные барабаны 17, 18, 20 и 21, затем на их электродвигатели подается электроэнергия, вырабатываемая дизель-генераторными установками самосвалов и ходовые тележки начинают движение: с гружеными самосвалами вверх, а с порожними вниз. При этом натяжение ленты, вдоль которйй движется тележка с гружеными самосвалами, увеличивается за счет веса этих самосвалов, и увеличивается сила трения между лентой и приводными барабанами, что приводит к повышению эффективности их работы. Связь ходовых тележек эластичной лентой 31 позволяет использовать массу порожних самосвалов для снижения общих энергозатрат на подъем груженых самосвалов.
Наличие дополнительного дизель- электрического агрегата 15 позволяет осуществить подъем из карьера любых грузов, а также caMocBajjoB, не имеющих дизель-генераторного привода.
Формула изобретения
элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с приводными барабанами, смонтированными на грузовых
платформах, и закрепленный в верхней и нижней точках пути транспортирования, и систему подачи энергии от транспортируемых самосвалов к приводным барабанам, отличаю щи йс я тем, что, с целью увеличения длины транспортирования без повьте- ния массы и габаритов грузовых платформ, эластичный элемент и эластичный тяговый элемент вьтолнены в виде
ле нты, а грузовая платформа содержит эстакаду и ходовую тележку, каждая из которых включает по паре приводных барабанов с встроенными в них электродвигателями, электрически свяэанными с дизель-генераторной установкой самосвала, причем эстакада установлена на ходо вой тележке с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси, а их приводные барабаны поочередно охвачены тяговой лентой.
-д5 Вад
:,„„™
фаз. 2
рагЛ
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1121151A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-12-23—Подача