Ленточный привод крутонаклонного подъемника Советский патент 1991 года по МПК B66B9/06 

Описание патента на изобретение SU1652268A1

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров.

Цель изобретения - повышение произ- водительности подъема путем уравновешивания массы привода.

На фиг, 1 изображен привод крутонаклонного карьерного подъемника, вид сверху; на фиг. 2 - привод подъемника по схеме сосуд-противовес, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение по ленточному барабану с механизмом сцепления; на фиг. 5 - управление механизмом сцепления; на фиг. 6 - жесткое быстро- разъемное сцепление между бобинами в паре.

Ленточный привод крутонаклонного подъемника, включающего в себя грузовые рельсовые платформы 1 и 2, установленные в крутонаклонную траншею 3, пройденную в нерабочем борту карьера, на рельсовые пути 4, размещенные в рельсовых междупутьях ленточные ролики 5, содержит ре- зинотросовые ленты 6, установленные пакетами вдоль оси каждого рельсового пути 4.

Ленты 6 перекинуты через прицепные барабаны 7, смонтированные на рамах ходовых тележек 8.

Каждая платформа навешена с помощью двух ветвей тяговых лент 6. Две концевые ветви 9 после опорных барабанов 10, установленных на сопряжении уклона с поверхностью, крепятся - первая соответст- венно на бобинах 11 и платформе 1, а вторая - на бобинах 12 и платформе 2. Число бобин в створе подъема соответствует числу используемых лент 6, С помощью осей 13 бобины 11 связаны с бобинами 12 попар- но посредством, например, зубчатых быст- роразъемных муфт 14.

Вторая пара тяговых ветвей лент выполнена общей кольцевой и замыкает обе платформы 1 и 2, огибая на поверхности тяговые барабаны 15 и ленточные барабаны 16 в паре с отклоняющими ленточными барабанами 17, а затем опорно-обводные барабаны 18, монтированные вертикально, как и прицепные барабаны 7.

Барабаны 16 оборудованы механизмами регулируемого сцепления 19, связывающими тяговые ленты кольцевой ветви с парными бобинами 11 и 12.

Бобины оборудованы тормозными устройствами 20, например, в виде фрикцион- но связанных с тормозными кольцами бобин двигателей.

Трасса подъема соединяет нижний обменный пункт 21 с верхним обменным пунктом 22 для доставки груженых автосамосвалов 23 из карьера на поверхность, а порожних автосамосвалов - с поверхности в карьер для загрузки горной массой.

В качестве муфты 14 сцепления между бобинами могут применяться механизмы плавно регулируемого сцепления 19.

Крутонаклонный подъемник может сооружаться по схеме сосуд - противовес.

Отличия в данном случае будут в применении вместо платформы 2 противовеса 24, который устанавливается, например, на одном рельсовом пути 25, выполняемый между рельсовыми путями платформы 1. Механизм плавно регулируемого сцепления 19 включает в себя встроенную в барабан 17 ступицу 26 с навинченными радиальными гидравлическими цилиндрами 27. В цилиндрах 27 помещены поршни 28 с катками 29, которые находятся во взаимодействии с поверхностью симметричного эллиптического кулачка 30. Кулачок 30 жестко насажен на ось 13, являющуюся общей с осью бобин 11 или 12 и помещен в концентрическую полость 31 внутри ступицы 26.

Надпоршневые полости цилиндров, находящихся в противофазе, объединены гидравлическим каналом 32, на котором монтирован крановый регулятор 33.

Крановые регуляторы 33 находятся во взаимодействии с диском управления 34, который монтируется на резьбовом кольце 35, закрепленным жестко на станине 36. Возвратно-поступательные движения диска 34 при его вращении обеспечивает двигатель 37 посредством зубчатого за цепления. Обратный отжим рукоятки кра- ьнового регулятора 33 осуществляется пружинами 38.

Механизм жесткого быстрорэзъемного соединения осей бобин в паре включает в себя зубчатую полумуфту 39, установленную на ось 13 одной бобины, и зубчатую полумуфту 40 с ответными углублениями для зубцов полумуфты 39, установленную подвижно в осевом направлении на шлицах 41, выполненных на конце оси 13 второй соосной бобины. Для монтажа устройства зубчатого сцепления применяют промежуточные опоры 42, к которым крепятся гидроцилиндры 43 и которые находятся во взаимодействии с помощью хомута 44 и подшипника 45 с полумуфтой 40 Одновре менно, усилие прижатия зубчатых поверхностей обеих полумуфт 39 и 40 дублируется пружиной 46 с опорой на кулачки 47, связанные жестко с хомутом 44.

Ступица 26 с поршнями может быть жестко связана с одной полуосью, а кулачок 30 - с другой полуосью.

Перед вертикальными барабанами 18 и 7 ленты разворачиваются на 90°.

Устройство работает следующим образом.

В положении грузовых платформ (фиг. 1) на платформу 2 обменного пункта 21 заезжает груженый автосамосвал 23, а на плат- Форму 1 заезжает порожний автосамосвал. Во время этих заездов обе платформы находятся на путевых стопорах (не показано). Стопора убираются На бобинах 11 навито максимальное число оитков тяговых лент с суммарной длиной, равной полной длине наклонной трассы, а на бобинах 12 навито минимальное число витков трения и запаса витков для перегона подъемника на углубленный горизонт карьера.

Концевые массы подъема имеют максимальную разницу, включающую массу полезного груза в автосамосвале 23 и массу всех лент, на которых навешена платформа 2. Разница суммируется на осях 13с распределением остаточной неуравновешенной силы между тяговыми барабанами 15. Подъем работает с равной нагрузкой с полной уравновешенностью постоянных концевых масс.

Из-за меняющейся разницы диаметров витков на бобинах 11, 12 и постоянных диаметров ленточных барабанов 17 окружные скорости разные, поэтому для передачи

больших крутящих усилий от бобины с большим числом витков меньшей бобины и далее на кольцевую ветвь тяговых лент, используют гидропоршневые муфты. Скорость проскальзывания оси 13 с кулачком 30,

связанных с бобинами, определяется регулирующим диском 34, которым дросселируется поток жидкости по каналам 32. При полном перекрытии канала 32 барабан 17 сцепляется с бобиной. При полностью открытом кране регулятора сцепление выключается Посредством фрикционных двигателей 20 производят индивидуальную подтяжку лент

Для расцепления бобин включают цилиндры 43 на сжатие пружины 46. С помощью хомута 44 шлицевая полумуфта 40 сдвигается к промежуточной опоре 42 и выходит из зубчатого зацепления с полумуф той 39 Сцепление выполняют в обратном

порядке

Управление работой регулятором 33 может выполняться автоматизирование с помощью датчиков контролирующих диаметр навивки бобин (не показано) и одновременно дублироваться на пульте ручного управления

Формула изобретения

Лентоиг.ыи привод крутонаклонногс подъемник.-5, содержащий тяговые ленты, выполненн ,ie с последовательным охватом тяговых барабанов и опирающиеся в верхней точке крутонаклонного подьемника на

вертикально установленные опорно-обвод ные барабаны, при этом ленты соединены с рельсовыми тележками для перевозки карьерных автосамосвалов, установленные в верхней части привода дополнительные

барабаны, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности подьема путем уравновешивания массы привода, каждый из двух концов тяговой ленты закреплен на отдельной бобине, которая установлена соосно другой бобине, причем бобины соединены между собой, а ленты взаимодействуют с прицепными барабанами, размещенными на тележках подъемника, и выполнены с возможностью

охвата дополнительных барабанов, при этом оси спаренных бобин и оси дополнительных барабанов соединены между собой посредством регулируемых муфт сцепления, выполненных в виде жестко закрепленного на оси кулачка, взаимодействующего с гидропоршневой группой, размещенной в ступице барабана, а надпоршне- вые полости раэнофаэных цилиндров

связаны посредством гидравлических каналов, в которых установлены управляемые крановые задвижки,

Похожие патенты SU1652268A1

название год авторы номер документа
Ленточный привод крутонаклонного подъемника 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
SU1638093A1
Крутонаклонный подъемник 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
SU1611831A1
Крутонаклонный подъемник 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
SU1678742A1
Лебедка 1987
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1456355A1
КОНВЕЙЕРНАЯ ОТКАТКА 2016
  • Кариман Станислав Александрович
RU2627918C2
Крутонаклонный подъемник 1986
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Мирвазетдинов Каирхан Адылханович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Салимов Александр Аксанович
SU1423486A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Власов В.Н.
  • Николаев Е.Д.
  • Протасов С.И.
  • Вирула А.Л.
  • Богомолов И.Д.
  • Ивашко М.Н.
RU2132813C1
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве 2021
  • Заводсков Иван Андреевич
RU2781171C1
Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1495257A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2009
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2394158C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 268 A1

Реферат патента 1991 года Ленточный привод крутонаклонного подъемника

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров. Цель изобретения - повышение производительности подъема путем уравновешивания массы привода. Ленточный привод крутонаклонного подъемника содержит тяговые ленты 6, выпол

Формула изобретения SU 1 652 268 A1

L

Фиг. 2.

«о

it

со

СО

ем ем ю

tO

Ь-/7

4745

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652268A1

Крутонаклонный подъемник 1986
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Мирвазетдинов Каирхан Адылханович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Салимов Александр Аксанович
SU1423486A1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 652 268 A1

Авторы

Гуменников Евгений Степанович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-05-04Подача