Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров.
Цель изобретения - повышение произ- водительности подъема путем уравновешивания массы привода.
На фиг, 1 изображен привод крутонаклонного карьерного подъемника, вид сверху; на фиг. 2 - привод подъемника по схеме сосуд-противовес, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение по ленточному барабану с механизмом сцепления; на фиг. 5 - управление механизмом сцепления; на фиг. 6 - жесткое быстро- разъемное сцепление между бобинами в паре.
Ленточный привод крутонаклонного подъемника, включающего в себя грузовые рельсовые платформы 1 и 2, установленные в крутонаклонную траншею 3, пройденную в нерабочем борту карьера, на рельсовые пути 4, размещенные в рельсовых междупутьях ленточные ролики 5, содержит ре- зинотросовые ленты 6, установленные пакетами вдоль оси каждого рельсового пути 4.
Ленты 6 перекинуты через прицепные барабаны 7, смонтированные на рамах ходовых тележек 8.
Каждая платформа навешена с помощью двух ветвей тяговых лент 6. Две концевые ветви 9 после опорных барабанов 10, установленных на сопряжении уклона с поверхностью, крепятся - первая соответст- венно на бобинах 11 и платформе 1, а вторая - на бобинах 12 и платформе 2. Число бобин в створе подъема соответствует числу используемых лент 6, С помощью осей 13 бобины 11 связаны с бобинами 12 попар- но посредством, например, зубчатых быст- роразъемных муфт 14.
Вторая пара тяговых ветвей лент выполнена общей кольцевой и замыкает обе платформы 1 и 2, огибая на поверхности тяговые барабаны 15 и ленточные барабаны 16 в паре с отклоняющими ленточными барабанами 17, а затем опорно-обводные барабаны 18, монтированные вертикально, как и прицепные барабаны 7.
Барабаны 16 оборудованы механизмами регулируемого сцепления 19, связывающими тяговые ленты кольцевой ветви с парными бобинами 11 и 12.
Бобины оборудованы тормозными устройствами 20, например, в виде фрикцион- но связанных с тормозными кольцами бобин двигателей.
Трасса подъема соединяет нижний обменный пункт 21 с верхним обменным пунктом 22 для доставки груженых автосамосвалов 23 из карьера на поверхность, а порожних автосамосвалов - с поверхности в карьер для загрузки горной массой.
В качестве муфты 14 сцепления между бобинами могут применяться механизмы плавно регулируемого сцепления 19.
Крутонаклонный подъемник может сооружаться по схеме сосуд - противовес.
Отличия в данном случае будут в применении вместо платформы 2 противовеса 24, который устанавливается, например, на одном рельсовом пути 25, выполняемый между рельсовыми путями платформы 1. Механизм плавно регулируемого сцепления 19 включает в себя встроенную в барабан 17 ступицу 26 с навинченными радиальными гидравлическими цилиндрами 27. В цилиндрах 27 помещены поршни 28 с катками 29, которые находятся во взаимодействии с поверхностью симметричного эллиптического кулачка 30. Кулачок 30 жестко насажен на ось 13, являющуюся общей с осью бобин 11 или 12 и помещен в концентрическую полость 31 внутри ступицы 26.
Надпоршневые полости цилиндров, находящихся в противофазе, объединены гидравлическим каналом 32, на котором монтирован крановый регулятор 33.
Крановые регуляторы 33 находятся во взаимодействии с диском управления 34, который монтируется на резьбовом кольце 35, закрепленным жестко на станине 36. Возвратно-поступательные движения диска 34 при его вращении обеспечивает двигатель 37 посредством зубчатого за цепления. Обратный отжим рукоятки кра- ьнового регулятора 33 осуществляется пружинами 38.
Механизм жесткого быстрорэзъемного соединения осей бобин в паре включает в себя зубчатую полумуфту 39, установленную на ось 13 одной бобины, и зубчатую полумуфту 40 с ответными углублениями для зубцов полумуфты 39, установленную подвижно в осевом направлении на шлицах 41, выполненных на конце оси 13 второй соосной бобины. Для монтажа устройства зубчатого сцепления применяют промежуточные опоры 42, к которым крепятся гидроцилиндры 43 и которые находятся во взаимодействии с помощью хомута 44 и подшипника 45 с полумуфтой 40 Одновре менно, усилие прижатия зубчатых поверхностей обеих полумуфт 39 и 40 дублируется пружиной 46 с опорой на кулачки 47, связанные жестко с хомутом 44.
Ступица 26 с поршнями может быть жестко связана с одной полуосью, а кулачок 30 - с другой полуосью.
Перед вертикальными барабанами 18 и 7 ленты разворачиваются на 90°.
Устройство работает следующим образом.
В положении грузовых платформ (фиг. 1) на платформу 2 обменного пункта 21 заезжает груженый автосамосвал 23, а на плат- Форму 1 заезжает порожний автосамосвал. Во время этих заездов обе платформы находятся на путевых стопорах (не показано). Стопора убираются На бобинах 11 навито максимальное число оитков тяговых лент с суммарной длиной, равной полной длине наклонной трассы, а на бобинах 12 навито минимальное число витков трения и запаса витков для перегона подъемника на углубленный горизонт карьера.
Концевые массы подъема имеют максимальную разницу, включающую массу полезного груза в автосамосвале 23 и массу всех лент, на которых навешена платформа 2. Разница суммируется на осях 13с распределением остаточной неуравновешенной силы между тяговыми барабанами 15. Подъем работает с равной нагрузкой с полной уравновешенностью постоянных концевых масс.
Из-за меняющейся разницы диаметров витков на бобинах 11, 12 и постоянных диаметров ленточных барабанов 17 окружные скорости разные, поэтому для передачи
больших крутящих усилий от бобины с большим числом витков меньшей бобины и далее на кольцевую ветвь тяговых лент, используют гидропоршневые муфты. Скорость проскальзывания оси 13 с кулачком 30,
связанных с бобинами, определяется регулирующим диском 34, которым дросселируется поток жидкости по каналам 32. При полном перекрытии канала 32 барабан 17 сцепляется с бобиной. При полностью открытом кране регулятора сцепление выключается Посредством фрикционных двигателей 20 производят индивидуальную подтяжку лент
Для расцепления бобин включают цилиндры 43 на сжатие пружины 46. С помощью хомута 44 шлицевая полумуфта 40 сдвигается к промежуточной опоре 42 и выходит из зубчатого зацепления с полумуф той 39 Сцепление выполняют в обратном
порядке
Управление работой регулятором 33 может выполняться автоматизирование с помощью датчиков контролирующих диаметр навивки бобин (не показано) и одновременно дублироваться на пульте ручного управления
Формула изобретения
Лентоиг.ыи привод крутонаклонногс подъемник.-5, содержащий тяговые ленты, выполненн ,ie с последовательным охватом тяговых барабанов и опирающиеся в верхней точке крутонаклонного подьемника на
вертикально установленные опорно-обвод ные барабаны, при этом ленты соединены с рельсовыми тележками для перевозки карьерных автосамосвалов, установленные в верхней части привода дополнительные
барабаны, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности подьема путем уравновешивания массы привода, каждый из двух концов тяговой ленты закреплен на отдельной бобине, которая установлена соосно другой бобине, причем бобины соединены между собой, а ленты взаимодействуют с прицепными барабанами, размещенными на тележках подъемника, и выполнены с возможностью
охвата дополнительных барабанов, при этом оси спаренных бобин и оси дополнительных барабанов соединены между собой посредством регулируемых муфт сцепления, выполненных в виде жестко закрепленного на оси кулачка, взаимодействующего с гидропоршневой группой, размещенной в ступице барабана, а надпоршне- вые полости раэнофаэных цилиндров
связаны посредством гидравлических каналов, в которых установлены управляемые крановые задвижки,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный привод крутонаклонного подъемника | 1989 |
|
SU1638093A1 |
Крутонаклонный подъемник | 1989 |
|
SU1611831A1 |
Крутонаклонный подъемник | 1989 |
|
SU1678742A1 |
Лебедка | 1987 |
|
SU1456355A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ ОТКАТКА | 2016 |
|
RU2627918C2 |
Крутонаклонный подъемник | 1986 |
|
SU1423486A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2132813C1 |
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве | 2021 |
|
RU2781171C1 |
Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах | 1987 |
|
SU1495257A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2009 |
|
RU2394158C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров. Цель изобретения - повышение производительности подъема путем уравновешивания массы привода. Ленточный привод крутонаклонного подъемника содержит тяговые ленты 6, выпол
L
Фиг. 2.
«о
it
со
СО
ем ем ю
tO
Ь-/7
4745
12
Крутонаклонный подъемник | 1986 |
|
SU1423486A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-04—Подача