сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутонаклонный подъемник | 1986 |
|
SU1423486A1 |
Карьерный гусеничный самосвал | 2021 |
|
RU2768677C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров | 1988 |
|
SU1519991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
Карьерная транспортная установка | 2022 |
|
RU2785716C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU304293A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1245487A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в карьерных, горнорудных подъемниках. Сущность изобретения: устройство для подъема горной массы из карьеров содержит наклонные направляющие с установленными на нмх и соединенными тяговым органом 7 с приводом 8 ходовыми тележками 1 с самосвальными грузовыми платформами 2 и механизмами перемещения ходовых тележек и опрокидывания платформ, каждый из которых включает в себя электродвигатель и токосъемники 27, установленные на направляющих и связанные с источником электроэнергии. При этом направляющие имеют внутренние 5 и наружные 6 участки одинакового профиля. 11 ил.
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к карьерным горнорудничным подъемникам для транспортирования горной массы.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства: на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - задний мост ходовой тележки; на фиг. 5 - вид А на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - вид Д на фиг. 2; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 - узел II на фиг. 10.
Устройство для подъема юрной массы из глубоких карьеров состоит из подъемника с двумя ходовыми тележками 1, на которых установлены самосвальные грузовые платформы 2, каждая из которых может вместить полезный груз 180 т и более.
Передние 3 и задние 4 пары колес движутся соответственно по наружным 5 и внутренним 6 участкам направляющих, расположенным в двух параллельных плоскостях по кратчайшему пути со дна до верхнего уровня борта карьера и имеющим загрузочные, наклонные, криволинейные и разгрузочные участки. К тележкам 1 прикреплен многоканатный тяговый орган 7,со- единенный с многобарабанным приводом 8, снабженным мотор-колесами 9 и связанным с противофазными концевыми бобинами 10.
С внешней стороны участка направляющих 5 для передних колес 3 установлены
VJ
4 N О
СА)
дополнительные пути 6 для задних колес 4. причем расстояние между внутренними боковыми поверхностями задних колес 4 равно или болше расстояния между внешними боковыми поверхностями передних колес 3. Это можно сделать, например, с помощью удлинительных втулок 11, которые устанавливаются между центральной частью заднего моста 12 самосвальной тележки 1 и задними колесами 4. Начало и окончание криволинейных участков путей 5 и 6 отстоит одно от другого на расстояние а, равное базе колес тележки 1. Во избежание отрыва передних колес 3 от своих путей 5 в случае аварийной ситуации направляющие снабжены упорами 13, которые проходят над передними колесами на всем наклонном у остке пути движения самосвальных тележек 1; кроме того, пути 5 и 6 снабжены боковыми направляющими 14 и 15 по всей длине.
Механизм перемещения ходовой тележки 1 и опрокидывания грузовой платформы 2 состоит из насосов 16-18, установленных на коробке отбора мощности 19, которая .установлена на несущей раме 20 тележки 1, двух трехступенчатых телескопических гидроцилиндров 21, масляного бака 22, гидрораспределителей и клапанов управления с трубопроводами.
Привод коробки отбора мощности 19 осуществляется карданным валом 23 от электродвигателя 24, установленного на несущей раме 20 тележки 1 и имеющего необходимую мощность и число оборотов. Электродвигатель 24 получает питание за счет подключения к внешнему источнику электроэнергии при помощи подпружиненного токоподвода 25, установленного на йа- правляющих в зоне разгрузки емкости, и токосьемного устройства 26, установленно- .го на тележке 1, в передней части несущей рамы 20.
Электрогидравлическое управление механизмом опрокидывания каждой из грузовых платформ 2 осуществляется от внешнего пульта управления 27, установленного на разгрузочном пункте при помощи слаботочного токоподвода 28 и соответствующего токосъемника 29. Для возврата после разгрузки самосвальных тележек 1 с разгрузочных пунктов в загрузочные под действием собственной массы пути 5 и 6 выполнены с наклоном относительно горизонта под углом 2-4° по всей длине разгрузочных горизонтальных участков до начала криволинейных участков. Во избежание повреждения путей 5 кусками горной массы при разгрузке грузовой платформы 2 на заднем срезе с внутренней стороны бортов грузовой платформы 2 расположены направляющие 30.
Для придания тележке 1 устойчивого положения на всем пути движения в передней части несущей рамы 20 установлен расчетный уравновешивающий груз 31,
Работа устройства осуществляется следующим образом.
На загрузочном пункте на дне карьера
одна из самосвальных тележек 1 загружается горной массой отдельными порциями при помощи автосамосвалов 32 значительно меньшей грузоподъемности, чем грузовая платформа 2 (например, 40 т) или с
помощью одноковшовых погрузчиков и затем транспортируется на верхний уровень борта карьера в разделительный узел 33 на разгрузочный пункт. При этом каждая из самосвальных тележек 1 сохраняет фиксированное горизонтальное положение на своих путях 5 и 6 в вертикальной плоскости на всех участках пути движения. Вторая самосвальная тележка 1 в это время после разгрузки движется вниз на загрузку под
действием собственной массы. На разгрузочном пункте самосвальная тележка 1 под- ключается к внешним источникам электроэнергии при помощи токосъемников 26 и 29, установленных в передней части
несущей рамы 20 самосвальной тележки 1, затем гидравлический механизм опрокидывания платформы 2 приводится в действие электродвигателем 24, и грузовая плётфор- ма 2 разгружается в приемный бункер 34.
Горная масса поступает далее в барабанно- шнековый грохот 35, где разделяется на нужные фракции и перегружается на карьерный рельсовый транспорт 36 и конвейер 37 для дальнейшей транспортировки. После
разгрузки самосвальная тележка 1 направляется вниз на загрузку, и цикл работы повторяется.
Технико-экономические преимущества от использования изобретения определяются преимущественным использованием электроэнергии в предлагаемом устройстве.
Формула изобретения Устройство для подъема горной массы из карьеров, содержащее наклонные направляющие с установленными на них ходовыми тележками с грузовыми платформами и механизмами перемещения ходовых теле- же к, каждый из которых включает в себя электродвигатель, электрически связанный через токосъемники с источником электроэнергии, и тяговый орган, соединенный с приводной станцией, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатациейных качеств устройства, грузовая платформа каждой из ходовых тележек выполнена с возможностью опрокидывания посредством гидравлического механизма, напорный элемент которого кинематически связан с электродвигателем механизма перемещения ходовой тележки, при этом электродви- гатель и токосъемники механизмов перемещения ходовых тележек установлены на несущей раме каждой из ходовых тележек, а направляющие снабжены токо- проводами, связанными с источником электроэнергии, причем направляющие
0
включают в себя наружные и внутренние участки, выполненные одинакового профиля и смещенные относительно друг друга в вертикальной плоскости на величину, равную базе тележки, а передние и задние колеса ходовых тележек размещены соответственно на наружных и внутренних участках направляющих, при этом направляющие снабжены упорами для передних колес, а расстояние между внутренними боковыми поверхностями задних колес тележки равно расстоянию между внешними боковыми поверхностями передних колес.
8
27
Фиг.1
Ј-4Фиг. 2
5 flfc/8.3
П
/
йиз.Ч
Вид А
te.y
1ГЭ
s
«з
Ъ
3 «S3
U фигП
- - а/г ш и
Крутонаклонный подъемник | 1986 |
|
SU1423486A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-10-22—Подача