Устройство для подъема горной массы из карьеров Советский патент 1992 года по МПК B66B9/06 

Описание патента на изобретение SU1744031A1

сл

с

Похожие патенты SU1744031A1

название год авторы номер документа
Крутонаклонный подъемник 1986
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Мирвазетдинов Каирхан Адылханович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Салимов Александр Аксанович
SU1423486A1
Карьерный гусеничный самосвал 2021
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
RU2768677C1
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Кортелев О.Б.
  • Власов В.Н.
RU2168021C1
Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров 1988
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1519991A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2566832C2
Карьерная транспортная установка 2022
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
  • Гилёв Роман Анатольевич
RU2785716C1
КОЛЬЦЕВАЯ АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 1971
  • Г. В. Тонконог, Н. С. Филь, П. Я. Чересло, Р. П. Чересло,
  • В. С. Галинский, В. А. Руденский, Л. Р. Мигуцкий, Б. И. Островский,
  • А. Ф. Эсси Эзинг, Н. И. Лютершпигель, А. Е. Шифрин
  • Ю. Л. Вольфович
  • Украинский Государственный Институт Проектированию Металлургических Заводов
SU304293A1
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1245487A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2010
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2459916C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 744 031 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для подъема горной массы из карьеров

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в карьерных, горнорудных подъемниках. Сущность изобретения: устройство для подъема горной массы из карьеров содержит наклонные направляющие с установленными на нмх и соединенными тяговым органом 7 с приводом 8 ходовыми тележками 1 с самосвальными грузовыми платформами 2 и механизмами перемещения ходовых тележек и опрокидывания платформ, каждый из которых включает в себя электродвигатель и токосъемники 27, установленные на направляющих и связанные с источником электроэнергии. При этом направляющие имеют внутренние 5 и наружные 6 участки одинакового профиля. 11 ил.

Формула изобретения SU 1 744 031 A1

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к карьерным горнорудничным подъемникам для транспортирования горной массы.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства: на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - задний мост ходовой тележки; на фиг. 5 - вид А на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - вид Д на фиг. 2; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 - узел II на фиг. 10.

Устройство для подъема юрной массы из глубоких карьеров состоит из подъемника с двумя ходовыми тележками 1, на которых установлены самосвальные грузовые платформы 2, каждая из которых может вместить полезный груз 180 т и более.

Передние 3 и задние 4 пары колес движутся соответственно по наружным 5 и внутренним 6 участкам направляющих, расположенным в двух параллельных плоскостях по кратчайшему пути со дна до верхнего уровня борта карьера и имеющим загрузочные, наклонные, криволинейные и разгрузочные участки. К тележкам 1 прикреплен многоканатный тяговый орган 7,со- единенный с многобарабанным приводом 8, снабженным мотор-колесами 9 и связанным с противофазными концевыми бобинами 10.

С внешней стороны участка направляющих 5 для передних колес 3 установлены

VJ

4 N О

СА)

дополнительные пути 6 для задних колес 4. причем расстояние между внутренними боковыми поверхностями задних колес 4 равно или болше расстояния между внешними боковыми поверхностями передних колес 3. Это можно сделать, например, с помощью удлинительных втулок 11, которые устанавливаются между центральной частью заднего моста 12 самосвальной тележки 1 и задними колесами 4. Начало и окончание криволинейных участков путей 5 и 6 отстоит одно от другого на расстояние а, равное базе колес тележки 1. Во избежание отрыва передних колес 3 от своих путей 5 в случае аварийной ситуации направляющие снабжены упорами 13, которые проходят над передними колесами на всем наклонном у остке пути движения самосвальных тележек 1; кроме того, пути 5 и 6 снабжены боковыми направляющими 14 и 15 по всей длине.

Механизм перемещения ходовой тележки 1 и опрокидывания грузовой платформы 2 состоит из насосов 16-18, установленных на коробке отбора мощности 19, которая .установлена на несущей раме 20 тележки 1, двух трехступенчатых телескопических гидроцилиндров 21, масляного бака 22, гидрораспределителей и клапанов управления с трубопроводами.

Привод коробки отбора мощности 19 осуществляется карданным валом 23 от электродвигателя 24, установленного на несущей раме 20 тележки 1 и имеющего необходимую мощность и число оборотов. Электродвигатель 24 получает питание за счет подключения к внешнему источнику электроэнергии при помощи подпружиненного токоподвода 25, установленного на йа- правляющих в зоне разгрузки емкости, и токосьемного устройства 26, установленно- .го на тележке 1, в передней части несущей рамы 20.

Электрогидравлическое управление механизмом опрокидывания каждой из грузовых платформ 2 осуществляется от внешнего пульта управления 27, установленного на разгрузочном пункте при помощи слаботочного токоподвода 28 и соответствующего токосъемника 29. Для возврата после разгрузки самосвальных тележек 1 с разгрузочных пунктов в загрузочные под действием собственной массы пути 5 и 6 выполнены с наклоном относительно горизонта под углом 2-4° по всей длине разгрузочных горизонтальных участков до начала криволинейных участков. Во избежание повреждения путей 5 кусками горной массы при разгрузке грузовой платформы 2 на заднем срезе с внутренней стороны бортов грузовой платформы 2 расположены направляющие 30.

Для придания тележке 1 устойчивого положения на всем пути движения в передней части несущей рамы 20 установлен расчетный уравновешивающий груз 31,

Работа устройства осуществляется следующим образом.

На загрузочном пункте на дне карьера

одна из самосвальных тележек 1 загружается горной массой отдельными порциями при помощи автосамосвалов 32 значительно меньшей грузоподъемности, чем грузовая платформа 2 (например, 40 т) или с

помощью одноковшовых погрузчиков и затем транспортируется на верхний уровень борта карьера в разделительный узел 33 на разгрузочный пункт. При этом каждая из самосвальных тележек 1 сохраняет фиксированное горизонтальное положение на своих путях 5 и 6 в вертикальной плоскости на всех участках пути движения. Вторая самосвальная тележка 1 в это время после разгрузки движется вниз на загрузку под

действием собственной массы. На разгрузочном пункте самосвальная тележка 1 под- ключается к внешним источникам электроэнергии при помощи токосъемников 26 и 29, установленных в передней части

несущей рамы 20 самосвальной тележки 1, затем гидравлический механизм опрокидывания платформы 2 приводится в действие электродвигателем 24, и грузовая плётфор- ма 2 разгружается в приемный бункер 34.

Горная масса поступает далее в барабанно- шнековый грохот 35, где разделяется на нужные фракции и перегружается на карьерный рельсовый транспорт 36 и конвейер 37 для дальнейшей транспортировки. После

разгрузки самосвальная тележка 1 направляется вниз на загрузку, и цикл работы повторяется.

Технико-экономические преимущества от использования изобретения определяются преимущественным использованием электроэнергии в предлагаемом устройстве.

Формула изобретения Устройство для подъема горной массы из карьеров, содержащее наклонные направляющие с установленными на них ходовыми тележками с грузовыми платформами и механизмами перемещения ходовых теле- же к, каждый из которых включает в себя электродвигатель, электрически связанный через токосъемники с источником электроэнергии, и тяговый орган, соединенный с приводной станцией, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатациейных качеств устройства, грузовая платформа каждой из ходовых тележек выполнена с возможностью опрокидывания посредством гидравлического механизма, напорный элемент которого кинематически связан с электродвигателем механизма перемещения ходовой тележки, при этом электродви- гатель и токосъемники механизмов перемещения ходовых тележек установлены на несущей раме каждой из ходовых тележек, а направляющие снабжены токо- проводами, связанными с источником электроэнергии, причем направляющие

0

включают в себя наружные и внутренние участки, выполненные одинакового профиля и смещенные относительно друг друга в вертикальной плоскости на величину, равную базе тележки, а передние и задние колеса ходовых тележек размещены соответственно на наружных и внутренних участках направляющих, при этом направляющие снабжены упорами для передних колес, а расстояние между внутренними боковыми поверхностями задних колес тележки равно расстоянию между внешними боковыми поверхностями передних колес.

8

27

Фиг.1

Ј-4Фиг. 2

5 flfc/8.3

П

/

йиз.Ч

Вид А

te.y

1ГЭ

s

«з

Ъ

3 «S3

U фигП

- - а/г ш и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1744031A1

Крутонаклонный подъемник 1986
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Мирвазетдинов Каирхан Адылханович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Салимов Александр Аксанович
SU1423486A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 744 031 A1

Авторы

Антипцев Борис Петрович

Даты

1992-06-30Публикация

1990-10-22Подача