ю
со
05
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве причального сооружения как в защищенных акваториях (портах), так и в открытом море (морские стационарные платформы), в том числе и при колебаниях уровня моря.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 показано амортизирующее причальное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения каркаса с присоединительным элементом и грузом; на фиг. 3 - элемент устройства груза; на фиг. 4 - амортизирующее причальное устройство, приведенное в нерабочее положе- ние при наличии ледовых или экстремальных волновых условий на акватории, общий вид.
Амортизирующее причальное устройство вк. 1ючает каркас 1, закрепленный 1парнир- ными узлами 2 к опоре 3 при помощи при- соедините.чьных элементов 4. На каркасе 1 могут быть амортизирующие приспособления 5. Присоединительные элементы 4 наклонены к горизонтальной плоскости под углом а путем расположения шарнирных узлов 2 ниже уровня воды 6. Каркас 1 взаимодействует с причаливающим судном 7. Груз 8, лежащий на дне моря, соединен с каркасом I связью 9.
На фиг. 2 показан каркас I амортизирующего причального устройства, к которо- му присоединен груз 8 в одном из узлов К) фиксации связи 9.
Груз 8 амортизирующего причального устройства может состоять из нескольких элементов 11, соединенных последовательно гибкими связями 12. Груз 8 опирается на площадку 13, лежащую на дне 14 моря. Причальное устройство может быть снабжено балластировочной системой 15 управляемого погружения-всплытия.
Амортизирующее причальное устройство работает следующим образом.
При навале причаливающего судна 7, которое обладает кинетической энергией Е,, устройство поглощает эту энергию путем изменения собственной потенциальной энергии ЕП, т. е. Е, Е„.
При этом амортизирующие приспособления 5 претерпевают деформацию, которая протекает с поглощением энергии Ель а также происходит поворот относительно щар нирных узлов 2 опоры 3 присоединительных элементов 4 с каркасом 1. При повороте происходит изменение положения центра тяжести амортизирующего устройства (по вертикали на величину Ah), а следовательно, и изменение его потенциальной энергии
Ah;
где Gj - вес устройства в целом с учетом взвешивающего действия воды 6;
Е, + Еп2.
Выбор величины угла а путем размещения шарнирных узлов 2 ниже уровня воды 6 обеспечивает полезное соотнощение между горизонтальным смещением А1 и поглощаемой энергией En.
Вес устройства С складывается из весов элементов устройства, в т. ч. и груза 8, соединенного с каркасом связью 9. Следовательно GJ.- Ahrp -f-GnpoH. Ahnpo4., 1 де Grp. и GnpoM. соответственно вес груза 8 и вес прочих элементов устройства с учетом взвешивающего действия воды Ahrp и Ahnpo i - соответственно изменение по высоте положения цент, ра тяжести груза и прочих элементов устройства. Изменяя точки присоединения груза 8 в узлах 10 ввиду их расположения на различных расстояниях от шарнирных узлов 2, имеется возможность регулировки величины Ahrp , т. е. при этом имеется возможность регулировки 11отеппиа.|1ьной энерг ии Его при неизменных деформационных характеристиках системы.
Выполнение г руза 8 в виде нескольких элементов 11, соединенных гибкими связями 12, обеспечивает наряду с амортизирующими свойствами связей 9 снижение коэффициента динамичности при ударе судна о каркас 1. При на.жчии у грунтов дна моря свойств создавать присос груза 8 он опирается не на грунт, а на площадку 13, лежащую на дне 14 моря.
Балластировочная система 15 управляемого погружения-всплытия обеспечивает переведение аморти.ифующего причального устройства в состояние 1птормового отстоя под водой и последующий перевод его вновь в рабочее по.южение.
Применение данного устройства умень- HiaeT нагрузку на опору, к которой оно закреплено, а также улучшает работу причального сооружения при колебаниях уровня воды. Устройство не нагружается большими на1 рузками при волнении, так как не имеет в зоне высоких во.иновых нагрузок - у поверхности водыболыпих поверхностей. Устройство может быть использовано при причаливании судов, имеющих весьма различные водоизмеци ния.
Формула изобретения
1. А.мортизируюшее причальное устройство, включаюп1ее массивное гело, присоединительные элементы, закрепленные к опоре посредством шарнирных узлов и наклонные в направлении перемещения под уг.по.м а, отличающееся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, устройство снабжено каркасом, обладаю1цим положительной плавучестью, и связью, соединяющей каркас с массивным телом, причем массивное тело выполнено в внде гру.за, лежащего на дне акватории, а щарнирные узлы присоединительных элементов расположены в подводной зоне.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каркас снабжен несколькими узлами фиксации связи, расположенными на различных расстояниях от шарнирных узлов закрепления к опоре.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отлинающсесй тем. что груз выполнен в виде набора нескольких элементов, по крайней мере часть которых соединена последовательно гибкими связями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ | 2009 |
|
RU2487044C2 |
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ | 2013 |
|
RU2619791C2 |
СТОЕЧНОЕ СУДНО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ ЖИДКИХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2185993C1 |
ПРИБРЕЖНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ СУДОВ ГРУЗАМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2096555C1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ ПРОНИЦАЕМОЕ ВОЛНОГАСЯЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ | 2005 |
|
RU2299948C1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2596383C2 |
Система реверсной перекачки криогенных жидкостей | 2023 |
|
RU2807839C1 |
Волноотбойное устройство | 1984 |
|
SU1213115A1 |
И.чобретение относится к o6,i;u TH i ил- роте.хнического строите,тьства. Цел ) ичобрс- тения - улучшение экс11.|уатани()11111,1 качеств. Устройство включает каркас I. е)ола- лаюший иоложите.чьной плавучестью. Каркас I c(je;uiHeH с 1К)М()Н1Ью нрисоелините.И)- ны. э,пе.1ентов 4 и шарниров с OHopoii 3 и с массивным телом 8 связью 9. .Массинное те.1Г) в15Н1олнено в виде груза, лежащего на дне акватории. Узлов фиксации связи 9 может быть несколько. Амортизирующее нри- чальное ycTpoiicTBO ногтошает энергию навала судна за счет изменения но. южеиия собственного центра тяжести. Пред.та аемое устройство снособствует уменьшению зави снмости работоспособности устройства ст опоры, к которой оно присоединено. 2 л. н. ф-лы, 4 ил. (Л
Т
//
13
т
/
J D
Т
ригЗ
(ffue
Устройство для гашения энергии волн в водоеме | 1983 |
|
SU1120054A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-06-18—Подача