Отбойное устройство Советский патент 1988 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU1420100A1

Н -ел

4

го

о

о о

Изобретение относится к причальным сооружениям и может быть использовано в 1 идромеханизации для причаливания грун- оотвозных шаланд к земснарядам.

Целью изобретения является расширение жсплуатационных возможностей путем ис- юльзования при швартовке судов разных 50доизмещений и повышение надежности тутем предотврандения истирающих воздействий между судном и причалом.

На фиг. 1 изображена причальная стен- ка с отбойным устройством, вид со сторо- |ны акватории; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 в момент подхода судна; на фиг. 3 - то же, с пришвартованным порожним судном; на фиг. 4 - то же, с пришвартованным судном и грузом. I Устройство содержит прикрепленные к I причалу 1 направляюшие 2, в которых смон- 1тирована верхняя часть 3 пары телескопи- Iческих стоек 4, а ниже части 5 этих стоек

Дли судов малого водоизмещения амортизационные возможности отбойного устройства повьииают приемом балласта в емкость, которая может быть выполнена с уменьшаюпгейся в верхней части действующей ватерлинией (фиг. 1), а, следовательно.

закреплены на емкости 6 с регулируемой 20 и уменьшающейся удельной силой плавучес- плавучестью (система регулировки плаву- ти на единицу вертикального перемещения чести не показана).

Параллельно телескопическим стойкам 4

емкости.

Таким образом, предлагаемое отбойное устройство применимо для швартовки судов как большого, так и малого водоизмещении.

с помощью двух пар диагональных рычагов 7 и 8, связанных со стойками шарнирами , 9-12 и между собой шарниром 13, установлена пара упорных телескопических стоек 14, состоящих из верхних 15 и нижних 16 частей. Стойки 14 воспринимают навал причаливаемого судна 17. Верхние части 3 стоек 4 несут швартовные рымы 18 для швартов- зо ного троса 19 судна 17, а направляющие 2 снабжены фиксаторами 20 для закрепления в любом положении по вертикали верхних частей 3 телескопических стоек 4.

Отбойное устройство работает следующим образом.35

До подхода судна 17 к причальной стенке 1 верхнюю часть 3 телескопических стоек 4 фиксируют от вертикального перемещения в направляющих 2 фиксаторами 20. Судно 17 осуществляет навал на верхнюю часть 15 телескопических стоек 14 (фиг. 2), которые, перемещаясь в горизонтальном направлении в положение, показанное на фиг. 3, с помощью рычагов 7 и 8 через шарниры 9-13, перемещают вниз нижние части 5 и 16 телескопических стоек 4 и 14. При этом нижняя часть 5 погружает в воду емкость 6, а появляющиеся в этом случае избыточные силы плавучести поглощают энергию навала судна 17 и стремятся вернуть отбойное устройство

Предотвращение истирающих воздействий между судном и причалом устраняет возможность повреждения причальных стенок, ремонт которых может привести к значительным капитальным затратам.

Формула изобретения

Отбойное устройство, включающее направляющие, прикрепленные к причалу, передаточные демпфирующие элементы, смонтированные с возможностью вертикального перемещения в направляющих и несущие погружаемую в воду плавучую емкость, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования при швартовке судов разных водоизмещении и повышения надежности путем предотвращения истирающих воздействий между судном и причалом, передаточные демпфирующие элементы выполнены в виде двух пар параллельных телескопических стоек, состоящих из верхней и нижней с частей, при этом верхняя часть одной пары

несет на себе швартовые рымы, а направляюшие, в которых смонтирована верхняя часть этой пары, снабжены фиксаторами положения стоек, нижняя часть закреплена на емкости, выполненной с регулируемой

в первоначальное положение, о плавучестью, причем обе пары параллельных телескопических стоек связаны между При погрузке судно 17 зацепляют швар-собой двумя парами диагональных, перекрещивающихся рычагов, шарнирно соединенных между собой в точке их пересечения и одними концами связанных с натовным тросом 19 за швартовные рымы 18 и подтягивают судовыми механизмами до полной швартовки. Освобождают фиксаторы 20,

обеспечивая свободное перемещение верхним55 ружными торцами верхней и нижней частей

частям 3 стоек 4 по направляющим 2. Дви-первой пары телескопических стоек, а дружению вверх емкости 6 за счет дополни-гими - с внутренними торцами второй

тельных сил плавучести препятствует массапары телескопических стоек.

судна. В таком положении (фиг. 3) возможно только совместное вертикальное пере- меш,ение отбойного устройства и пришвартованного судна, например, на волнении или при погрузке.

Отход судна осуществляют стравливанием швартовного троса 19. При этом, стремясь всплыть, емкость 6 через телескопические стойки 4, рычаги 7 и 8 с шарнирами 9-13 перемещает стойки 14 в максимально отодвинутое от стоек 4 положение. При дальнейшем ослаблении швартовного троса отбойное устройство, перемещаясь вверх, приходит в первоначальное положение.

Дли судов малого водоизмещения амортизационные возможности отбойного устройства повьииают приемом балласта в емкость, которая может быть выполнена с уменьшаюпгейся в верхней части действующей ватерлинией (фиг. 1), а, следовательно.

0 и уменьшающейся удельной силой плавучес- ти на единицу вертикального перемещения

,

о

5

емкости.

Таким образом, предлагаемое отбойное устройство применимо для швартовки судов как большого, так и малого водоизмещении.

Предотвращение истирающих воздействий между судном и причалом устраняет возможность повреждения причальных стенок, ремонт которых может привести к значительным капитальным затратам.

Формула изобретения

Отбойное устройство, включающее направляющие, прикрепленные к причалу, передаточные демпфирующие элементы, смонтированные с возможностью вертикального перемещения в направляющих и несущие погружаемую в воду плавучую емкость, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования при швартовке судов разных водоизмещении и повышения надежности путем предотвращения истирающих воздействий между судном и причалом, передаточные демпфирующие элементы выполнены в виде двух пар параллельных телескопических стоек, состоящих из верхней и нижней с частей, при этом верхняя часть одной пары

несет на себе швартовые рымы, а направляюшие, в которых смонтирована верхняя часть этой пары, снабжены фиксаторами положения стоек, нижняя часть закреплена на емкости, выполненной с регулируемой

Фиг. 7

78

79

фиг. 3

Л -:n--J

Похожие патенты SU1420100A1

название год авторы номер документа
Плавучее швартовное устройство 1990
  • Баранов Владимир Маркович
SU1767073A2
Швартовное устройство 1973
  • Захватов Зиновий Георгиевич
SU536282A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
Устройство для швартовки судов 1979
  • Кондратьев Константин Павлович
  • Парфенов Александр Фокеевич
SU1028556A1
Одноточечный рейдовый причал 1983
  • Астапов Сергей Васильевич
  • Быков Анатолий Иванович
  • Кирюхин Алексей Тихонович
  • Манойлин Виктор Иванович
  • Тормышев Вячеслав Александрович
  • Якуба Олег Васильевич
SU1105379A1
Плавучее швартовное устройство Баранова В.М. 1989
  • Баранов Владимир Маркович
SU1693173A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА 2024
  • Богатырев Владислав Григорьевич
RU2822933C1
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1
Рым плавучий для швартовки судов 1978
  • Федоров Николай Федорович
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU734337A1
Швартовное устройство 1977
  • Шведов Владимир Леонидович
SU808576A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 420 100 A1

Реферат патента 1988 года Отбойное устройство

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования при швартовке судов разных водоизмещении и повышение надежности путем предотврап1ения истирающих воздействий между судном и нрича. ю.м. Устройство содержит 11рикрепленные к причалу I направляюнхие 2, в которых смонтирована верхняя часть 3 пары телескопических стоек (ТС) 4. Нижние части 5 ТС 4 закреплены на емкости 6 с регулируемой плавучестью. Параллельно ТС 4 с номоп|ью двух пар диагональных рычагов 7-и 8, связанных с ТС 4 1нарнирами 9, Ш, II, 12 и между собой 1иарниром i3, установлена пара упорных телескопических стоек 14, со- стояигих из верхних 15 и нижних 6 чаете) Верхние части 3 ТС 4 несут и вартовые ры.мы. 18 для ишартовного троса судна 17, а направляющие 2 снабжены фиксаторами 20 для закрепления в любом положении по вертикали верхних частей 3. 4 ил. €

Формула изобретения SU 1 420 100 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420100A1

Устройство для фотографирования в электрическом поле 1988
  • Уланов Владимир Михайлович
  • Никитин Анатолий Николаевич
SU1559326A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Горюнов Б
Ф
Морские порты
М.: Транспорт, 1979, с
Ледорезный аппарат 1921
  • Раздай-Бедин П.П.
SU322A1
Гидравлический способ добычи торфа 1916
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU206A1

SU 1 420 100 A1

Авторы

Сапожников Владимир Иванович

Даты

1988-08-30Публикация

1986-08-14Подача