Н -ел
4
го
о
о о
Изобретение относится к причальным сооружениям и может быть использовано в 1 идромеханизации для причаливания грун- оотвозных шаланд к земснарядам.
Целью изобретения является расширение жсплуатационных возможностей путем ис- юльзования при швартовке судов разных 50доизмещений и повышение надежности тутем предотврандения истирающих воздействий между судном и причалом.
На фиг. 1 изображена причальная стен- ка с отбойным устройством, вид со сторо- |ны акватории; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 в момент подхода судна; на фиг. 3 - то же, с пришвартованным порожним судном; на фиг. 4 - то же, с пришвартованным судном и грузом. I Устройство содержит прикрепленные к I причалу 1 направляюшие 2, в которых смон- 1тирована верхняя часть 3 пары телескопи- Iческих стоек 4, а ниже части 5 этих стоек
Дли судов малого водоизмещения амортизационные возможности отбойного устройства повьииают приемом балласта в емкость, которая может быть выполнена с уменьшаюпгейся в верхней части действующей ватерлинией (фиг. 1), а, следовательно.
закреплены на емкости 6 с регулируемой 20 и уменьшающейся удельной силой плавучес- плавучестью (система регулировки плаву- ти на единицу вертикального перемещения чести не показана).
Параллельно телескопическим стойкам 4
емкости.
Таким образом, предлагаемое отбойное устройство применимо для швартовки судов как большого, так и малого водоизмещении.
с помощью двух пар диагональных рычагов 7 и 8, связанных со стойками шарнирами , 9-12 и между собой шарниром 13, установлена пара упорных телескопических стоек 14, состоящих из верхних 15 и нижних 16 частей. Стойки 14 воспринимают навал причаливаемого судна 17. Верхние части 3 стоек 4 несут швартовные рымы 18 для швартов- зо ного троса 19 судна 17, а направляющие 2 снабжены фиксаторами 20 для закрепления в любом положении по вертикали верхних частей 3 телескопических стоек 4.
Отбойное устройство работает следующим образом.35
До подхода судна 17 к причальной стенке 1 верхнюю часть 3 телескопических стоек 4 фиксируют от вертикального перемещения в направляющих 2 фиксаторами 20. Судно 17 осуществляет навал на верхнюю часть 15 телескопических стоек 14 (фиг. 2), которые, перемещаясь в горизонтальном направлении в положение, показанное на фиг. 3, с помощью рычагов 7 и 8 через шарниры 9-13, перемещают вниз нижние части 5 и 16 телескопических стоек 4 и 14. При этом нижняя часть 5 погружает в воду емкость 6, а появляющиеся в этом случае избыточные силы плавучести поглощают энергию навала судна 17 и стремятся вернуть отбойное устройство
Предотвращение истирающих воздействий между судном и причалом устраняет возможность повреждения причальных стенок, ремонт которых может привести к значительным капитальным затратам.
Формула изобретения
Отбойное устройство, включающее направляющие, прикрепленные к причалу, передаточные демпфирующие элементы, смонтированные с возможностью вертикального перемещения в направляющих и несущие погружаемую в воду плавучую емкость, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования при швартовке судов разных водоизмещении и повышения надежности путем предотвращения истирающих воздействий между судном и причалом, передаточные демпфирующие элементы выполнены в виде двух пар параллельных телескопических стоек, состоящих из верхней и нижней с частей, при этом верхняя часть одной пары
несет на себе швартовые рымы, а направляюшие, в которых смонтирована верхняя часть этой пары, снабжены фиксаторами положения стоек, нижняя часть закреплена на емкости, выполненной с регулируемой
в первоначальное положение, о плавучестью, причем обе пары параллельных телескопических стоек связаны между При погрузке судно 17 зацепляют швар-собой двумя парами диагональных, перекрещивающихся рычагов, шарнирно соединенных между собой в точке их пересечения и одними концами связанных с натовным тросом 19 за швартовные рымы 18 и подтягивают судовыми механизмами до полной швартовки. Освобождают фиксаторы 20,
обеспечивая свободное перемещение верхним55 ружными торцами верхней и нижней частей
частям 3 стоек 4 по направляющим 2. Дви-первой пары телескопических стоек, а дружению вверх емкости 6 за счет дополни-гими - с внутренними торцами второй
тельных сил плавучести препятствует массапары телескопических стоек.
судна. В таком положении (фиг. 3) возможно только совместное вертикальное пере- меш,ение отбойного устройства и пришвартованного судна, например, на волнении или при погрузке.
Отход судна осуществляют стравливанием швартовного троса 19. При этом, стремясь всплыть, емкость 6 через телескопические стойки 4, рычаги 7 и 8 с шарнирами 9-13 перемещает стойки 14 в максимально отодвинутое от стоек 4 положение. При дальнейшем ослаблении швартовного троса отбойное устройство, перемещаясь вверх, приходит в первоначальное положение.
Дли судов малого водоизмещения амортизационные возможности отбойного устройства повьииают приемом балласта в емкость, которая может быть выполнена с уменьшаюпгейся в верхней части действующей ватерлинией (фиг. 1), а, следовательно.
0 и уменьшающейся удельной силой плавучес- ти на единицу вертикального перемещения
,
о
5
емкости.
Таким образом, предлагаемое отбойное устройство применимо для швартовки судов как большого, так и малого водоизмещении.
Предотвращение истирающих воздействий между судном и причалом устраняет возможность повреждения причальных стенок, ремонт которых может привести к значительным капитальным затратам.
Формула изобретения
Отбойное устройство, включающее направляющие, прикрепленные к причалу, передаточные демпфирующие элементы, смонтированные с возможностью вертикального перемещения в направляющих и несущие погружаемую в воду плавучую емкость, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования при швартовке судов разных водоизмещении и повышения надежности путем предотвращения истирающих воздействий между судном и причалом, передаточные демпфирующие элементы выполнены в виде двух пар параллельных телескопических стоек, состоящих из верхней и нижней с частей, при этом верхняя часть одной пары
несет на себе швартовые рымы, а направляюшие, в которых смонтирована верхняя часть этой пары, снабжены фиксаторами положения стоек, нижняя часть закреплена на емкости, выполненной с регулируемой
Фиг. 7
78
79
фиг. 3
Л -:n--J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее швартовное устройство | 1990 |
|
SU1767073A2 |
Швартовное устройство | 1973 |
|
SU536282A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1983 |
|
SU1105379A1 |
Плавучее швартовное устройство Баранова В.М. | 1989 |
|
SU1693173A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Причал | 1981 |
|
SU996613A1 |
Рым плавучий для швартовки судов | 1978 |
|
SU734337A1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования при швартовке судов разных водоизмещении и повышение надежности путем предотврап1ения истирающих воздействий между судном и нрича. ю.м. Устройство содержит 11рикрепленные к причалу I направляюнхие 2, в которых смонтирована верхняя часть 3 пары телескопических стоек (ТС) 4. Нижние части 5 ТС 4 закреплены на емкости 6 с регулируемой плавучестью. Параллельно ТС 4 с номоп|ью двух пар диагональных рычагов 7-и 8, связанных с ТС 4 1нарнирами 9, Ш, II, 12 и между собой 1иарниром i3, установлена пара упорных телескопических стоек 14, со- стояигих из верхних 15 и нижних 6 чаете) Верхние части 3 ТС 4 несут и вартовые ры.мы. 18 для ишартовного троса судна 17, а направляющие 2 снабжены фиксаторами 20 для закрепления в любом положении по вертикали верхних частей 3. 4 ил. €
Устройство для фотографирования в электрическом поле | 1988 |
|
SU1559326A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Горюнов Б | |||
Ф | |||
Морские порты | |||
М.: Транспорт, 1979, с | |||
Ледорезный аппарат | 1921 |
|
SU322A1 |
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-08-14—Подача