2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что рабочая поверхность волноотражательного корырька облицована гидрофобным материалом.
3.Устройство по п. 1, о т л и ч а - ю щ е е с я тем, что привод поворота волчоотражательного козырька выполнен в
Изобретение относится к гидротехническим преимущественно причальным, сооружениям и может быть использовано для защиты территории сооружения от захлестывания волнами и брызгами разбивающихся о сооружение волн, а также от наплескового обледенения территории причального сооружения.
Цель изобретения - расширение функцио-. нальных возможностей путем обеспечения швартовки судов к сооружению и повышения эксплуатационной надежности устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в виде волноотражательного козырька с внутренней замкнутой полостью, заранее заполненной воздухом, поперечный разрез; на фиг. 2 - вариант исполнения устройства с внутренней замкнутой полостью, заполняемой сжатым воздухом с возможностью повышения давления путем его регулярной подкачки, поперечный разрез па фиг. 3. - поперечный разрез варианта исполнения устройства с выполнением ниши в виде вогнутой поверхности.
Вопноотбойное устройство содержит волно- отражательный козырек 1, выполненный из эластичного материала, который обладает памятью формы, например из гофрирован- мой резины или резинокапроновой ткани. Волноотражательный козырек 1 крепится к лицевой грани 2 верхнего строения причального сооружения и выступет своей верхней частью за его линию 3 кордона в сторону акватории 4.
Внутренняя замкнутая полость 5 полно- отражательного козырька 1 заранее заполнена воздухом. Наружная вогнутая поверхность 6 волноотражательного козырька 1 облицована антифрнкшюнным .гидрофобным покрытием 7, например второпластом. Волноотражательный козырек 1 может выполнять функщпо отбойного устройства. В зтом случае, если его амортизирующая способность оказывается недостаточной для восприятня
виде установленной под козырьком емкости из эластичного материала, примыкающей к лицевой грани верхнего строения и соединенной с источником сжатого воздуха.
4. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что свободная наружная поверхность емкости из зластичного материала покрыта гидрофобным материалом.
навала судна, на лицевой грани верхнего строения предусматривается специальное от- . бойное устройство 8, которое выполнено, например, в виде резиновой трубы, помещенной в стальную обойму.
Вариант исполнения волноотбойного уст- j ройства {фиг. 2) имеет Волноотражательный козырек 1 с внутренней замкнутой полостью 5, Крепящийся внутри ниши 9, которая
предусмотрена в лицевой грани 3 верхнего строения сооружения. Нища 9 служит для размещения и хранения в ней волноотражательного козырька 1 в нерабочем положении и оборудована крышкой 10, снабженной
упором 11, ограничивающим угол открытия крышки 10. Крышка 10 смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси, местоположение которой совпадает с линией 3 кордона.
.
Внутренняя замкнутая полость 5 волноотражательного козырька 1 посредством воздухопровода 12 соединена с источником 13 сжатого воздуха. Подключение и отключение источника сжатого воздуха 13 к воздухопроводу 12 осуществляется с помощью воздушного вентиля 14. Ниже волноотражательного козырька 1 предусмотрено отбойное устройство 15 обтекаемой формы, выполненное, например, из резины полукруглого или трапецеидального поперечного сечения.
Устройство (фиг. 3) может быть осуществлено при ширине оголовка гидротехнического сооружения, позволяющей исполнение ниши, углубленной до размеров наружной части волноотбойного козырька предьщу- ших вариантов. В зтом случае ниша 9 изнутри к внутренняя поверхность крышки 10 в рабочем положении образуют: единую плавную вогнутую поверхность, которая облицована антифрикционным гидрофобным покрытием 7. Крышка 10 снабжена тросом 16 с
3
двумя петлями, подключенными к приводу, I например к электрическому шпилю (не показан), для подъема ее путем поворота вокруг горизонтальной оси 17 вращения и фиксации в рабочем положении. Для фикса- ции крышки 10 в рабочем положении служит одна из двух петель на тросе 16, набрасываемая на причальную тумбу 18. Швартующее судно показано на чертеже позицией 19.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В случае, если на акватории 4 перед сооружением возникает волнение, водноотра- жательный козьфек 1, благодаря наличию наружной вогнутой поверхности 6, отражает всплески волн в сторону акватории 4 и предотвращает их обрушение на территорию причального сооружения. При образовании на акватории 4 стоячих волн волно- Отражательный козырек 1 способствует их разрушению и соответствующему снижению BbicoTbi волны.
Волноотражательный козырек 1 в период отрицательных температур воздуха (при
отсутствии ледяного покрова на акватории) исключает возможность обледенения лицевой грани 2 верхнего строения сооружения, а также территории причального сооружения и расположенных на нем коммуника- ций и оборудования.
Если к сооружению швартуется судно 19, Волноотражательный козырек 1 амортизирует навал судна и при своей трансформации занмает новое деформированное положение (на фиг. 1 показано штриховыми линиями). Если амортизирующая способность волноотра- жательного козырька 1 оказывается недостаточной для восприятия навала судна 19, то в работу вступает специальное отбойное устройство 8.
. При перегрузках насыпных и навалочных грузов с судна 19 на берег-и обратно наличие волноотражательного козырька 1, перекрывающего пространство между бортом судна 19 и лицевой гранью 2 верхнего строения сооружения позволяет также предотвратить просыпку груза в акваторию 4. После отхода судна 19 благодаря памяти формы, которой .обладает эластичный гофрированный материал волноотражательного козырька 1, он снова возвращается в исходное недеформированное положение.
Волноотражательный козырек 1 предлагаемого волноотбойного устройства (фиг. 2) первоначально находится в нерабочем положении и располагается в нише 9, предусмотренной в лицевой грани 2 верхнего строения
5 0
5 0
5
Q
5
0
154
сооружения. Если на акватории 5 перед сооружением возникает волнение, Волноотражательный козырек 1 приводится в рабочее положение. Для этого открывается воздушный вентиль 14 и от источника 13 сжатого воздуха через воздухопровод 12 воздух подается во внутреннюю замкнутую полость 5 волноотражательного козырька 1. Под воздействием сил упругости наполняемого сжатым воздухом козырька 1 открывается крышка 10 до упора 11, за счет чего Волноотражательный козырек занимает строго фиксированное, наклонное Б сторону акватории рабочее положение.
При волнении на акватории 4 основной удар волн первоначально воспр1шимается нижней частью специального отбойного устройства 15, а затем всплески волн, воздействующие на Волноотражательный козырек 1, благодаря его наружной вогнутой поверхности 6 отражаются в сторону акватории 4.
После того, как волнение на акватории 4 перед сооружением затихает, для приведения волиоотражательного козырька 1 в нерабочее положение внутренняя замкнутая полость 5 волноотражательного козырька 1 через воздухопровод 12 и вентиль 14 сооб- шается с атмосферой. Под воздействием силы тяжести крьШ1ки 10 и за счет. обладания материалом козырька 1 памятью формы воздух из впутрип сй замкнутой полости 5 волноотражательного козырька 1 выдавливается через воздухопровод 12 в атмосферу, козырек размещается в нише 9 и закрывается крышкой 10. После этого может беспрепятственно производиться швартовка судна 19 к сооружению, причем навал от судна будет восприниматься специальным отбойным устройством 15.
Волноотбойное устройство по (фиг. 3) работает следующим образом.
В нерабочем положении крышка 10 за- крь1вает нишу 9. При этом трос 17 одной из cBoitx двух петель накинут на причальную тумбу 18. При возникновении волнения на акватории 4 для включения в работу волноотбойного козырька первая петля, образуемая тросом 16, снижается с причальной тумбой 18 и присоединяется к приводу, с помошью которого крышка 10 поворачивается вокруг горизонтальной оси 17 вращения до тех пор, пока она не примет рабочее положение. Затем нижнее рабочее положение крьш1ки 10 фиксируется путем накидывания на причальную 7ум5у 18 второй петли, предусмотренной на тросе 16.
После приведения волноотбойного козырька в рабочее положение ниша 9 изнутри
и внутренняя поверхность крышки 10 образуют единую плавную вогнутую поверхность со стороны акваторни 4. Облицовка этой поверхности антифрикционным гидрофобным покрытием 7 препятствует обледенению ее в результате воздействия волнения при отрицательных температурах воздуха. Под воздействием волнения на верхнюю часть волноотбойного козырька крышка 10 прижимается к верхнему отбойному устройству 15, занимая при зтом при максимальной его деформации верхнее рабочее положение. Предусматривается, чтобы и в этом крайнем рабочем положении ниша 9 изнутри и внутренняя поверхность крышки 10 сохраняли единую плавную вогнутую поверхность. Уклон нижней части ниши 9 в сторону акватории обеспечивает постоянное стекание воды, попадающей в нишу 9 при волнении.
и быстрое ее осушение после прекращения волнения.
После прекращения волнения на акватории
4 ко второй петле на тросе 16 присоединяется привод, с помощью которого указанная петля снимается с причальной тумбы 18, после чего крышка 10 поворачивается вокруг горизонтальной оси 17 вращения, опускается и закрывает отверстие нииш 9. Затем первая петля на тросе 16 надевается на причальную тумбу 18. На зтом заканчивается процесс приведения волноотбойного козырька в нерабочее положение, после чего к гидротехническому сооружению может швартоваться судно 19.
При этом для восприятия нагрузок от навала судна 19 слзокат верхнее и нижнее отбойные устройства 15. а для восприятия
швартовой нагрузки - причальная тумба 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1331944A1 |
Волноотбойная стенка | 1981 |
|
SU1021689A1 |
Причальное сооружение | 1986 |
|
SU1350237A1 |
Причальное сооружение | 1990 |
|
SU1714022A1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
Судопропускное сооружение | 1985 |
|
SU1296670A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
Причальное отбойное устройство | 1981 |
|
SU1113456A1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
/5.
VN
Фl4t2
/
/
Редактор Н. Яцола
Заказ 756/40Тираж 642НоДписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг,3
Составитель Р. Нагорная Техред М.НадьКорректор Т. Колб
Берегозащитное сооружение | 1983 |
|
SU1110852A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Горюнов Б | |||
Ф | |||
и др | |||
Морскне порты.- М.: Транспорт, 1979, с | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-06-01—Подача