/
/
N3 СА:)
а
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем расшиоения диапазона режимов работы двигателя. Сжатый в компрессоре воздух подают в цилиндры, сжимают и в конце сжатия впрыскивают топливо. Затем сжигают топливо и перепускают отработавшие газы в турбину. Периодически производят очистку турбины от отложений продуктов неполного сгорания, подавая в ее проточную часть очищающие вещества. По каналам 8 и 9 подают воду и топливо в смеситель 10. Полученную эмульсию сжигают в камере 11 сгорания. Продукты сгорания подают в проточную часть 13 турбины 7. Для сжигания эмульсии в камеру 11 подают воздух по каналу 12. В процессе сжигания водотопливных эмульсий процесс горения сопровождается микровзрьша- ми. Факел, содержащий микровзрьшы и направленный на поверхность, очищает ее, выжигая и разрушая отложения, которые выдуваются продуктами сгорания эмульсии. 1 ил. S (Л
И оОретение относится к машино- cTpoeiinjo, в частности двигателестро- ению, л именно к способам работы дизельных двигателей внутреннего сгорания .
Цель изобретения - повьшение эффективности путем расширения диапазона режимов работы двигателя.
На чертеже изображена схема двига- Ti.-ля, реализующего предлагаемый способ .
Двигатель 1 внутреннего сгорания имеет впускной ресивер 2, впускной и выпускной трубопроводы 3 и 4, подключинные к его цилиндрам (не показаны) Впускний трубопровод 3 связан с компрессором 5 турбокомпрессора 6, а вы пускной трубопровод 4 - с турбиной 7 турбокомпрессора 6. Каналы 8 и 9 подачи соответственно воды и топлива соединены со смесителем 10. Последний подключен к камере 11 сгорания, снабженной каналом 12 подачи воздуха Камера 1 сгорания связана с проточной частью 13 турбины 7 турбокомпрессора 6.
Способ реализуется следующим образом.
По каналам 8 и 9 подают воду и топливо в смеситель 10. Полученную водотопливную эмульсию сжигают в камере 11 сгорания. Продукты сгорания водотопливной эмульсии подают в проточную часть 13 турбины 7 турбокомпрессора 6. Для сжигания водотопливной эмульсии в камеру 11 сгорания подают воздух по каналу 12, например собственным турбокомпрессором 6 двигателя 1 .
Такой порядок выполнения действий приводит к тому, что в процессе сжигания водотоштивных эмульсий процесс горения сопровождается микровзрывами Факел, содержащий микровзрьгаы и на- правлеиньй на поверхность, очищает ее вследствие вьиигания и разрушения
0
0
5
0
5
имеющихся отложений. (ож;+, и раз- pyinenHbie отложения рыдуваются продуктами сгорания водотопливной эмуль.сии. Средняя температура факела подбирается варьированием доли воды в водотопливной эмульсии.
Использование для очистки проточной части турбины факела, образован-, кого при сжигании водотопливной эмульсии, позволяет избежать перехода двигателя на частичный режим. В итоге увеличивается время его работы на необходимом режиме. Например, возрастает промысловое время добывающих судов рыбной промышленности, увеличивается ходовое время транспортных средств.
Формула изобретения
Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания путем подачи сжатого в компрессоре турбокомпрессора воздуха в цилиндры, сжатия этого воздуха Б цилиндрах, впрыска топлива в конце сжатия, сжигания топлива и перепуска отработавших газов в турбину турбокомпрессора, причем периодически производят очистку турбины от отложений продуктов неполного сгорания при помощи подачи в ее проточную часть очищаюг ;х веществ, состоящих из смеси воды и дизельного топлива, отличающийся Тем, что, с целью повьшшния эффективности путем расширения диапазона режимов работы двигателя, на которых производят очистку турбины, воду и дизельное топливо перемещивают до получения эмульсии, последнюю сжигают с получением водяного пара и подачу очищающих веществ в проточную часть турбины производят в виде паров воды и продуктов сгорания дизельного топлива.
Межерицкий А | |||
Д | |||
Турбокомпрессоры систем наддува судовых дизелей | |||
Л.: Судостроение, 1986, с | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-12-08—Подача