Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B77/04 

Описание патента на изобретение SU1423761A1

/

/

N3 СА:)

а

Похожие патенты SU1423761A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ КОНДЕНСАТА ВЫПАРНЫХ УСТАНОВОК ПОСЛЕСПИРТОВОЙ БАРДЫ И КОРМОВЫХ ДРОЖЖЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБРАТНООСМОТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 2015
  • Кудряшов Вячеслав Леонидович
  • Маликова Надежда Викторовна
  • Погоржельская Наталия Сергеевна
  • Ковалев Олег Александрович
RU2616627C1
Способ подачи топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Шаталов Александр Васильевич
RU2633972C1
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Хувер Дейл Х.
RU2571706C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕЙТРАЛЬНЫХ В УГЛЕВОДОРОДНОЙ СРЕДЕ ГАЗОЖИДКОСТНЫХ СРЕД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Семенов Алексей Васильевич
  • Кобцев Юрий Борисович
RU2315877C2
Способ работы двухтопливного дизеля с газотурбинным наддувом и двухтопливный дизель с газотурбинным наддувом 1991
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Алексеев Дмитрий Константинович
  • Лаврик Александр Николаевич
SU1802853A3
Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара 1987
  • Коршунов Олег Михайлович
  • Голицынский Борис Павлович
  • Коршунова Наталья Геннадьевна
SU1462006A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОПАРОВОЙ ТУРБОДВИГАТЕЛЬ РОМАНОВА 2005
  • Романов Владимир Анисимович
RU2335636C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Гарифуллина Мухаббат Шарифовна
  • Демидов Герман Викторович
  • Хаиров Леонард Шамсиевич
  • Юдина Светлана Валентиновна
RU2488705C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Малышко Александр Афанасьевич
  • Зенкова Надежда Ивановна
  • Рыбак Михаил Владимирович
RU2433289C1

Реферат патента 1988 года Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем расшиоения диапазона режимов работы двигателя. Сжатый в компрессоре воздух подают в цилиндры, сжимают и в конце сжатия впрыскивают топливо. Затем сжигают топливо и перепускают отработавшие газы в турбину. Периодически производят очистку турбины от отложений продуктов неполного сгорания, подавая в ее проточную часть очищающие вещества. По каналам 8 и 9 подают воду и топливо в смеситель 10. Полученную эмульсию сжигают в камере 11 сгорания. Продукты сгорания подают в проточную часть 13 турбины 7. Для сжигания эмульсии в камеру 11 подают воздух по каналу 12. В процессе сжигания водотопливных эмульсий процесс горения сопровождается микровзрьша- ми. Факел, содержащий микровзрьшы и направленный на поверхность, очищает ее, выжигая и разрушая отложения, которые выдуваются продуктами сгорания эмульсии. 1 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 423 761 A1

И оОретение относится к машино- cTpoeiinjo, в частности двигателестро- ению, л именно к способам работы дизельных двигателей внутреннего сгорания .

Цель изобретения - повьшение эффективности путем расширения диапазона режимов работы двигателя.

На чертеже изображена схема двига- Ti.-ля, реализующего предлагаемый способ .

Двигатель 1 внутреннего сгорания имеет впускной ресивер 2, впускной и выпускной трубопроводы 3 и 4, подключинные к его цилиндрам (не показаны) Впускний трубопровод 3 связан с компрессором 5 турбокомпрессора 6, а вы пускной трубопровод 4 - с турбиной 7 турбокомпрессора 6. Каналы 8 и 9 подачи соответственно воды и топлива соединены со смесителем 10. Последний подключен к камере 11 сгорания, снабженной каналом 12 подачи воздуха Камера 1 сгорания связана с проточной частью 13 турбины 7 турбокомпрессора 6.

Способ реализуется следующим образом.

По каналам 8 и 9 подают воду и топливо в смеситель 10. Полученную водотопливную эмульсию сжигают в камере 11 сгорания. Продукты сгорания водотопливной эмульсии подают в проточную часть 13 турбины 7 турбокомпрессора 6. Для сжигания водотопливной эмульсии в камеру 11 сгорания подают воздух по каналу 12, например собственным турбокомпрессором 6 двигателя 1 .

Такой порядок выполнения действий приводит к тому, что в процессе сжигания водотоштивных эмульсий процесс горения сопровождается микровзрывами Факел, содержащий микровзрьгаы и на- правлеиньй на поверхность, очищает ее вследствие вьиигания и разрушения

0

0

5

0

5

имеющихся отложений. (ож;+, и раз- pyinenHbie отложения рыдуваются продуктами сгорания водотопливной эмуль.сии. Средняя температура факела подбирается варьированием доли воды в водотопливной эмульсии.

Использование для очистки проточной части турбины факела, образован-, кого при сжигании водотопливной эмульсии, позволяет избежать перехода двигателя на частичный режим. В итоге увеличивается время его работы на необходимом режиме. Например, возрастает промысловое время добывающих судов рыбной промышленности, увеличивается ходовое время транспортных средств.

Формула изобретения

Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания путем подачи сжатого в компрессоре турбокомпрессора воздуха в цилиндры, сжатия этого воздуха Б цилиндрах, впрыска топлива в конце сжатия, сжигания топлива и перепуска отработавших газов в турбину турбокомпрессора, причем периодически производят очистку турбины от отложений продуктов неполного сгорания при помощи подачи в ее проточную часть очищаюг ;х веществ, состоящих из смеси воды и дизельного топлива, отличающийся Тем, что, с целью повьшшния эффективности путем расширения диапазона режимов работы двигателя, на которых производят очистку турбины, воду и дизельное топливо перемещивают до получения эмульсии, последнюю сжигают с получением водяного пара и подачу очищающих веществ в проточную часть турбины производят в виде паров воды и продуктов сгорания дизельного топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423761A1

Межерицкий А
Д
Турбокомпрессоры систем наддува судовых дизелей
Л.: Судостроение, 1986, с
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU195A1

SU 1 423 761 A1

Авторы

Шурипа Виталий Арсентьевич

Даты

1988-09-15Публикация

1986-12-08Подача