;2
tsD
СО
О5 ел
fruet
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции поршней высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение долговечности поршня путем уменьп1ения отложений нагара в кольцевой выемке и стабилизации показателей двигателя по расходу топлива и масла.
На фиг. 1 изображена верхняя часть поршня, сечение; на фиг. 2 профиль кольцевой выемки в поршне в полярной системе координат.
Поршень 1 имеет канавки 2 и 3 для поршневых колец 4 и 5 и кольцевую выемку 6, рас циряющуюся в направлении наружной боковой повер.хности 7 поршня 1. Выемка 6 отделена от канавок 2 и 3 верхней 8 и нижней 9 перемычками поршня 1. Поршень 1 помешен в цилиндр 10. Боковая поверхность кольцевой выемки 6 в радиальном сечении поршня I представляет собой образующую 11, которая вьшолнена по лемнискате 12 Бернулли. Лемниската 12 ориентирована относительно образующей 13 поршня 1 таким образом, что боковая поверхность верхней части выемки 6 образует со стенкой 14 цилиндра 10 криволинейный кольцевой диффузор 15. Угол между касательной к криво- . Инейно образующей 1 1 диффузора 15 в лю- б(.)й ее точке и образующе 13 порп1ня пред- став,1яет собой локальны yro.i расширения диф(}1узора 15. Этот угол IK.) длине диффузора 15 монотонно уменьшается до нуля. Лемниската 12 нредстав.1ена в п(),1ярной системе координат с нолюсом О и полярной осью 16. Уз;|()ая ючка 17 лемнискаты 12 размешена на верхней перемычке 8 поршня 1. Угол а. раскрытия диффузора 15 является частным случаем локального угла расширения на входе в диффузор. Он представляет собой yro.i между касательной 18 к образуклцей 11 в узловой точке 17 лемнискаты 12 и образующей 13 нор1ння 1 . 1иб() стенкой 14 цилиндра 10. Угол а задан в интервале 30-45°.
Радиус-вектор (i точки Я (О, ц, лежащей на образующей 1 1 К(злы;евой выемки 6, определяется из уравнения, которое получено из уравнения лемнискаты 12 Бернулли и может быть применено для профилирования образующей коль 1евой выемки
1 /.
О)
sin 2/За
где /г - глубина кольцевой выемки 6, которую определяют из соотношения ,015 -0,()80)D,
0
5
0
5
0
5
0
5
0
где D - диаметр порщня;
(f - полярный угол, т. е. угол между полярной осью 16 и радиусрм-век- тором р;
а - угол раскрытия кольцевого диффузора 15.
Исходными для построения образующей 1 1 кольцевой выемки 6 являются угол а раскрытия диффузора 15 и глубина h кольцевой выемки 6. Угол а определяет диапазон изменения полярного угла ф, равный 45° - .
Во время работы двигателя газ из над- поршневого пространства через зазоры между стенкой 14 цилиндра 10 и поршнем 1 и зазоры в уплотнении верхнего компрессион- Hoi o кольца 4 периодически проникает в кольцевую выемку 6. В верхней части выемки 6 струя газа расщиряется в криволинейном кольцевом диффузоре 15 и благодаря плавно спрофилированной образующей 11 выемки 6 «смывает масло с ее боковой поверхности, тем самым препятствуя отложению нагара на ней. Выбранные угол ос раскрытия диффузора 15 и глубина h кольцевой выемки 6 реализуют рациональный ее объем, при котором у;|учц аются условия работы кольцевого уплотнения и показатели двигателя по расходу топлива и масла.
Формула изобретения
1.Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий канавки для порщне- вых колец и кольцевую выемку на наружной боковой поверхности, расщиряющуюся в направлении наружной боковой поверхности поршня, размещенную между канавками и отделенную от них верхней и нижней перемычками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения нагарообразования в межкольцевом пространстве, боковая поверхность кольцевой выемки в поперечном сечении выполнена по лемнискате Бернулли и образует со стенкой цилиндра в верхней части выемки криволинейный кольцевой диффузор с уменьшающимся по его длине локальным углом расширения, а узловая точка лемнискаты размещена на верхней перемычке.
2.Поршень по п. 1, отличающийся тем, что угол раскрытия диффузора выполнен равным 30-45.
3.Поршень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что глубина кольцевой выемки определена соотноп ением Л(0,015 - 0,03)D, где D - диаметр поршня.
J7
/3
16
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2111371C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2667828C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768788A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2109154C1 |
Поршень для двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU829996A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2153089C2 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU936824A3 |
ПОРШЕНЬ | 1991 |
|
RU2041408C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПРЕССИОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2493394C2 |
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750742C1 |
Изобретение м. б. использовано в высокофорсированных двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение долговечности поршня. Кольцевая выемка (KB) 6 выполнена на боковой поверхности 7 поршня 1 и отделена от канавок 2 и 3 верхней и нижней перемычка.ми 8 и 9. Боковая поверхность KB в поперечном сеченин выполнена по лемнискате Бернулли и образует со стенкой 14 цилиндра 10 в верхней части KB криволинейный кольцевой диффузор 15 с уменьшающимся по его длине локальным углом расширения. Узловая точка лемнискаты размешена на перемычке 8, угол раскрытия диффузора выполнен равным 30-45°. а глубина KB определяется соотношением /г(0,015 0,03)D, где D - диаметр поршня. Такое выполнение препятствует отложению нагара на KB и позволяет рационально использовать ее объем, улучшая условия работы кольцевого уплотнения и показатели двигателя по расходу топлива и масла. 2 з п. ф-лы, 2 ил. с S (Л
Поршень для двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU829996A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-01-15—Подача