расстояние между ступенями, наиболее удаленными от наружной боковой поверх-ноет и поршняч; глубина ступени; наружньй диаметр поршня; порядковый номер ступени, начиная от наиболее удаленной от наружной боковой поверхности поршня. Кроме того, кромки ступени могут быть выполнены, скругленными. На чертеже изображен предлагаемы поршеньt Поршень 1 имеет канавки 2 и 3 дл поршневых колец 4 и,5 и кольцевую выемку 6 выполненную на наружной боковой поверхности поршня 1 между канавками 2 и 3. Кольцевая выемка 6 в поперечном сечении образована сту пекямя прямоугольной формы и расширяется в направлении наружной боковой поверхности поршня. Глубина h первой ступени, наиболее удаленной от наружной боковой поверхности пор ня , и расстояние , между ними опр деляются соответственно соотношения ми h. (0,02-0,03) D, 1 (0,02-0,03) D, а соответствующие размеры послеДУЮ1Щ1Х, в частности вторых ступеней h xj и t связаны с размерами предыдущих, в частности первых Ни i со отнойхёниями h (0,2-0,3) h:,, t (1,4-1,6) I, . При работе двигателя, в особенности в начальный период эксплуатац в кольцевой выемке 6 из-за прорыва газа из надпоршневого пространства икее.т место повьшенное отложение нагара. При этом уменьшается объем 6. Как показали исследования, объем 6 оказывает-влияние на условия работы поршневых Колец 4 и 5 и соответственно на показатели двигателя. Выбор оптимал ного объема выемки 6 однако не гара тирует в процессе эксплуатации стабильность .расходов топлива и масла отложения нагара, заполняющего объем выемки 6. Поэтому для стаб лизации расходов топлива и масла 1 кольцевую выемку 6 вьтолняют с попе речным сечением, образованным несколькими ступенями, что создает дополнительные пространства, игракнц роль нагароуловителей. Таким образом, для сохранения величины оптимального объема выемки 6, определяемого, в основном, соотношениями, выбранными дли первых ступеней, наиболее удален ных от наружной боковой поверхности поршня, выполнены последующие, в частности вторые ступени, соотношения размеров которых определяют объем, составляющий 10-20% объема всей, кольцевой выемки 6. С целью устранения концентраторов отложения нагара кромки ступеней выполнены скругленными, применительно к особенностям конструкции двигателя и условиям его эксплуатации. Возможно выполнение ступеней только, на одной торцовой поверхности кольцевой выемки, например на верхней. Как показали испытания, проведенные на ряде тракторных двигателей, предлагаемый поршень дает уменьшение расхода гоплива на 2-3 г/э.л.с. и снижает расход масла на угар на 25-35%. При этом обеспечивается стабильность этих показателей при эксплуатации. Формула . изобретения 1.Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий канавки под поршневые кольца и кольцевую выемку на наружной боковой поверхности поршня,отлйчающийс я тем, что, с целью снижения расхода топлива и масла, кольцевая выемка- выполнена с поперечным сечени- ем, образованным ступенями прямоугольной формы, расширяющимся в направлении наружной боковой поверхности. 2.Поршень ПОП.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, ЧТО глубина ступени, наиболее удаленной от наружной боковой поверхности поршня, и расстояние между ступенями определяются соответствеийо соотношениями Ц (0,02-0,03) D, t « (0,02-0,03) D, а соответствующие размеры последующих ступеней связаны с размерами предыдущих соотношениями. h - (0.2-0,3)t,; Ci. (1,4-1.6)6,-, дег I, - |)асстояние между ступенями, наиболее удаленными от Н9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1423765A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2109154C1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2111371C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2153089C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ С ПРИСАДКАМИ | 2011 |
|
RU2482466C1 |
ПОРШЕНЬ С КАПЛЕВИДНОЙ КАНАВКОЙ | 2010 |
|
RU2534761C2 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2163683C2 |
НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 2000 |
|
RU2244145C2 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОЧИЩАЮЩИЙ АГЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ СО СТОРОНЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ И ОЧИЩАЮЩИЙ АГЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ СО СТОРОНЫ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2258820C1 |
Способ испытания дизеля на нагарообразование в поршневых кольцах | 1983 |
|
SU1114813A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-23—Подача