Поршень для двигателя внутреннегоСгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02F3/00 F16J1/08 

Описание патента на изобретение SU829996A1

расстояние между ступенями, наиболее удаленными от наружной боковой поверх-ноет и поршняч; глубина ступени; наружньй диаметр поршня; порядковый номер ступени, начиная от наиболее удаленной от наружной боковой поверхности поршня. Кроме того, кромки ступени могут быть выполнены, скругленными. На чертеже изображен предлагаемы поршеньt Поршень 1 имеет канавки 2 и 3 дл поршневых колец 4 и,5 и кольцевую выемку 6 выполненную на наружной боковой поверхности поршня 1 между канавками 2 и 3. Кольцевая выемка 6 в поперечном сечении образована сту пекямя прямоугольной формы и расширяется в направлении наружной боковой поверхности поршня. Глубина h первой ступени, наиболее удаленной от наружной боковой поверхности пор ня , и расстояние , между ними опр деляются соответственно соотношения ми h. (0,02-0,03) D, 1 (0,02-0,03) D, а соответствующие размеры послеДУЮ1Щ1Х, в частности вторых ступеней h xj и t связаны с размерами предыдущих, в частности первых Ни i со отнойхёниями h (0,2-0,3) h:,, t (1,4-1,6) I, . При работе двигателя, в особенности в начальный период эксплуатац в кольцевой выемке 6 из-за прорыва газа из надпоршневого пространства икее.т место повьшенное отложение нагара. При этом уменьшается объем 6. Как показали исследования, объем 6 оказывает-влияние на условия работы поршневых Колец 4 и 5 и соответственно на показатели двигателя. Выбор оптимал ного объема выемки 6 однако не гара тирует в процессе эксплуатации стабильность .расходов топлива и масла отложения нагара, заполняющего объем выемки 6. Поэтому для стаб лизации расходов топлива и масла 1 кольцевую выемку 6 вьтолняют с попе речным сечением, образованным несколькими ступенями, что создает дополнительные пространства, игракнц роль нагароуловителей. Таким образом, для сохранения величины оптимального объема выемки 6, определяемого, в основном, соотношениями, выбранными дли первых ступеней, наиболее удален ных от наружной боковой поверхности поршня, выполнены последующие, в частности вторые ступени, соотношения размеров которых определяют объем, составляющий 10-20% объема всей, кольцевой выемки 6. С целью устранения концентраторов отложения нагара кромки ступеней выполнены скругленными, применительно к особенностям конструкции двигателя и условиям его эксплуатации. Возможно выполнение ступеней только, на одной торцовой поверхности кольцевой выемки, например на верхней. Как показали испытания, проведенные на ряде тракторных двигателей, предлагаемый поршень дает уменьшение расхода гоплива на 2-3 г/э.л.с. и снижает расход масла на угар на 25-35%. При этом обеспечивается стабильность этих показателей при эксплуатации. Формула . изобретения 1.Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий канавки под поршневые кольца и кольцевую выемку на наружной боковой поверхности поршня,отлйчающийс я тем, что, с целью снижения расхода топлива и масла, кольцевая выемка- выполнена с поперечным сечени- ем, образованным ступенями прямоугольной формы, расширяющимся в направлении наружной боковой поверхности. 2.Поршень ПОП.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, ЧТО глубина ступени, наиболее удаленной от наружной боковой поверхности поршня, и расстояние между ступенями определяются соответствеийо соотношениями Ц (0,02-0,03) D, t « (0,02-0,03) D, а соответствующие размеры последующих ступеней связаны с размерами предыдущих соотношениями. h - (0.2-0,3)t,; Ci. (1,4-1.6)6,-, дег I, - |)асстояние между ступенями, наиболее удаленными от Н9

Похожие патенты SU829996A1

название год авторы номер документа
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Тухман Илья Яковлевич
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Рык Григорий Маркович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Косулин Анатолий Григорьевич
  • Филатов Виктор Иванович
SU1423765A1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Белоусов В.Н.
  • Гитис М.С.
  • Димитренко А.М.
  • Лукин В.Д.
  • Маргулис Ю.И.
RU2109154C1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бухалов Григорий Владимирович
RU2111371C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Грундтманн Оле
RU2153089C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ С ПРИСАДКАМИ 2011
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Шишаев Сергей Всеволодович
  • Малыхин Валерий Данилович
  • Яковлев Александр Васильевич
RU2482466C1
ПОРШЕНЬ С КАПЛЕВИДНОЙ КАНАВКОЙ 2010
  • Санаев Надир Кельбиханович
  • Тынянский Владимир Павлович
  • Алимов Сергей Александрович
RU2534761C2
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Эрик Кроне
RU2163683C2
НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 2000
  • Чжу Чжихон
  • Ван Баодон
RU2244145C2
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОЧИЩАЮЩИЙ АГЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ СО СТОРОНЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ И ОЧИЩАЮЩИЙ АГЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ СО СТОРОНЫ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ 2003
  • Усольцев А.А.
  • Овсянников В.В.
  • Поваляев К.В.
RU2258820C1
Способ испытания дизеля на нагарообразование в поршневых кольцах 1983
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Картошкин Александр Петрович
  • Сомов Виталий Александрович
  • Чкалов Виктор Александрович
  • Зуев Виктор Павлович
SU1114813A1

Реферат патента 1981 года Поршень для двигателя внутреннегоСгОРАНия

Формула изобретения SU 829 996 A1

SU 829 996 A1

Авторы

Рык Григорий Маркович

Шеховцев Анатолий Федорович

Тухман Илья Яковлевич

Коваль Иван Андреевич

Еременко Борис Степанович

Брайнман Феликс Абрамович

Савран Григорий Данилович

Верба Александр Иванович

Эфрос Виктор Валентинович

Тихомиров Николай Иванович

Салов Александр Николаевич

Чирик Петр Иванович

Ройфберг Зусь Маркович

Стопалов Сергей Григорьевич

Адамович Анатолий Всеволодович

Исаев Евгений Васильевич

Буров Лев Александрович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-23Подача