Известны автоматические остановы при обрыве, сходе п затяжке нити к 2-цилиндровому чулочнолл автомату, работающие по способу контроля натяжения нити. Для контроля натяжения нити ирименяются датчик схода и обрыва нити, смонтированный вблизи бобины, датчик затяжки нити и нитенатяжное нриспособление, расположенное вблизи нитевода.
Сущность этого сиособа сосгоит в том, что сигнал на останов машины передается при чрезмерном натяжении нити (затяжка) и при полном отсутствии натяжения (сход нити с бобины). Поэтому конструктивное выполнение этого способа приводит к созданию двух типов датчиков - затяжки и схода нитей. Датчики устанавливаются обычно на Н1пулярнике вблизи бобины до иитенатяжных устройств, т. е. в зоне низкого натяжения нити. Датчики иредставляют собой легкие поворотные механические идупы, удерживаемые в исходном положении нитью. При сходе нити с бобины или при затяжке щупы отклоняются в положение передачи сигнала на останов. Передача сигнала исполнительному механизму осуществляется механическим или электрическим способохь
Применявшиеся до настояихего времени автоостановы, конструкция которых основана на способе контроля натяжения нити, способны своевременно остановить .машину только при затяжке и сходе нити с бобины. В случае же обрыва нити у игл цилиндра такие автоостановы ;ie могут остановить мац1ину. Это объясняется тем, что оставшийся конец нити при обрыве у игл остается на датчике схода нити и не позволяет щупу отклониться от исходного положения. Кроме того, обычно принятая схема заправки нити с расположением датчиков в зоне низкого натяжения требует создания очень легких (не прочных) решетчатых ко.1струкций шупов датчиков, на которых быстро накапливается пух от
142376- 2 -нитей, что является одиой из причин несрабатывания датчиков прч сходе нити с бобины.
Таким образом,, недостатком указанного автоматического останова является несрабатывание датчиков ири обрыве нити у игл цилиндра ;-f нри забиваниишухом .решетчатых щупов.
В описываемом автоматическом останове двухцилиндрового чулочного автомата нри обрыве, сходе и затялске нити этого недостатка нет. Это достигается тем, что датчики смонтированы в зоне новышенного натяжения нити, т. е. после нитенатяжных устройств вблизи нитевода.
На чертеже изображена схема заправки нити.
Схема включает бобину /, крючок 2, нитенатяжное приснособление 3, датчик затяжки нити 4, датчик схода и обрыва нити J и нитевод 6, т. е. датчики смонтированы после натяжных устройств вблизи нитевода.
Заправка нити осуществляется следующим образом.
Нить, сматываясь с бобины /, проходит через крючок 2 в нитенатяжное приспособление 3, после которого через щуп датчика затяжки нити 4 и щуп датчика при обрыве и сходе нити 5 поступает в нитевод ff.
Такая схема заправки нити гарантирует останов машины в случае обрыва нити у игл цилиндра, а также позволяет создать более устойч; вые щупы датчиков.
Датчики обрыва нити состоят из щунов, свободно поворачивающихся на осях и контактного устройства, расположенного в корпусе. Щупы удерживают в исходном положении нитями. В случаях обрыва нити на любом участке резкое надение натяжения позволяет щупу повернуться около оси но часовой стрелке и замкнуть цепь исполнительного реле автоостаиова. Датчики не решетчаты, а г оэтому наличие пуха не влияет на работоспособность их.
Датчики затяжки нитей расположены в верхней части шпулярникч и предназначены для сброса нити в случае ее затяжки. Усилие, которое необходимо нреодолеть нити при затяжке, регулируется микрометрическим винтом. Крючки датчиков при сбросе нити новорачиваются вокруг оси на 90°, причем на первых 45° они способны вернуться в исходное положение, если затяжка прекратилась. Датчики затяжки также не решетчаты и поэтому свободны от случаев захлестывания нитей )г влияния пуха на их работоспособность.
Предмет и з о б р е т е п и я
Автоматический останов двухцилиндрового чулочного автоммта нри обрыве, сходе и затяжке нити, включающий датчик схода и обрыва )ити. датчик затяжки нити и нитеиатяжное присиособление, отличающийся тем, что, с целью гарантирования останова автомата при обрыве нити и у игл цилиидра, а также возможности создания более устойчивых щупов датчиков, датчики смонтированы в зоне повыщеннэго натяжения нити, т. е. после питенатяжных устройств вблизи нитевода.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-20—Подача