1чЭ
со
00 JsS
сд
Изобретение относится к технической диагностике машин и может быть использовано преимущественно при агностировании объемных гидроприводов с регулируемыми двухсекционными насосами.
Цель изобретения .- повышение производительности путем упрощения процесса диагностирования.
На фиг.1 представлено устройство для реализации предлагаемого способа на фиг,2 - графики величины снижения давления в недиагностируемой секи} гидропривода с регулируемым двухсек- ционным насосом.
Способ диагностирования гидроприводов заключается в том, что нагружа ют диагностируемую секцию насоса, измеряют контролируемый параметр и сравнивают его с эталонным значением пр ичем в недиагностируемой секции устанавливают уровень давления, не превышающий значение 0,2 Р максимальном нагружении диагностиру- емой секции, оценку технического состояния которой проводят по величине падения давления недиагностируекой Секции от установленного уровня дав ления,
Устройство для реализации предлагаемого способа (фиг,1) содержит насосный агрегат 1, состоящий из двух секций 2 и 3 и регулятора 4 мощности связанного своими полостями 5 и 6 с напорными магистралями 7 и 8с помощью запорных элементов 9j 10 и 11, регулируемые дроссели 12, 13 и 14, распределитель 15, гидродвигатель 16 датчики 17 и 18 давления, участки 19 и 19 , гидролинии 20, 21 и 22 связи гидропривода посредством клапанов 23 24 И 25 со сливом 26 и предохранительный клапан.
При диагностировании, например, секции 2 насосный агрегат, 1 гфиводят в действие, соединяют полости 5 и 6 регулятора 4 мощности с напорной магистралью 7 с помощью запорных-элементов 9 и 10 при закрытом запорном элементе 11, При работающем насосном агрегате 1 (при фиксированных температуре и угловой скорости) с помощью регулируемого дросселя 13 устанавливают уровень давления в напорной ма- гистрали,8 недиагностируемой секции 3, не превьппающий значение 0,2 „(,« s кото рый затем контролируется по датчику 18 давления. Затем производят
j
0
Q
с
5 I
0
нагружеиие диагностируемой секции 2 максимальным давлением, равным номинальному значению, с помощью регулируемого дросселя 12 с контролем показаний датчика 17 давл ения. При этом установленный в напорной магистрали 8 недиагностируемой секции 3 начальный уровень давления снижается. Определенное по показанию датчика 18 давления значение величины снижения начального уровня давления ЛР, медиаг- ностируемой секции 3 сравнивают с эталонным значением и по результатам сравнения оценивают степень герметичности диагностируемой секции 2 с учетом технического состояния регулятора 4 мощности.
При диагностировании распределителя 15 с подачей рабочей среды от проверенной секции 2 насосного агрегата 1 участок 19 напорной магистрали 7 с помощью гидролинии 20 через клапан 23 и регулируемый дроссель 14 сообщают со сливом 26. При этом с помощью клапана 24 разъединяют гидролинию 21 со сливом 26. Затем аналогично диагностированию секции 2 насосного аг регата 1 устанавливают по датчику 18 давления начальный уровень давления в напорной магистрали 8 недиагностируемой секции 3 и в этом положении производят нагру7кение гидропривода с помощью регулируемого дросселя 14, Затем производят нагружение- диагностируемой сектщи 2 номинальным давлением, контролируя величину снижения начального уровня давления Р недиагностируемой секции 3 по датчику 18 давления, которьш соответствует степени герметичности системы, состоящей из секции 2 насосного агрегата 1 и распределителя 15, Степень герметичности распределителя 15 .определяют по разнице величин давления , (фиг.2), которую сравнивают с эталон- иът значением
При диагностировании гидродвигателя 16 участок 19 гидропривода с помощью гидролинии 22;, клапана 25 и ре- гулир уемого дросселя 14 сообщают со сливом 26. Затем производят стопоре- ние выходного.звена (не обозначено) диагностируемого гидродвигателя 16 и нагружают его при подаче рабочей среды через переключенный со слива 22 распределитель 15 и с помощью рег и- емого дросселя 14, при этом контролируют величину снижения нач зшьного
уровня давления ЛР по датчику 18 давления, что соответствует герметичности системы: секция 2 насосного агрегата, распределитель 15, гидродви- гатель 16. Степень герметичности гидродвигателя 16 определяют как разность лРЗ-/Jр,, , которую сравнивают затем с эталонным значением.
Аналогично диагностируется гидро- привод секции 3. При этом техническое состояние элементов гидропривода оценивают по величине снижения давления недиагностируемой в данном случае секции 2 при нагружении максимальным давлением диагностируемой секции 3. На фиг.2 на приведенном графике, поясняющем предлагаемый способ, используются следующие обозначения:
Р - давление нагружения диагнос-
тируемой секции;
Р - контролируемое давление недиагностируемой секции; Р - давление срабатывания регулятора мощностиJ номинальное давление секций насосаi
снижение начального давления недиагностируемой секции при нагружении диагностируемой секцииi
NOM
ар, ЛР - снижение начального давления недиагностируемой секции при нагружении участка между диагностируемой секцией и гид- рораспределителем
ilP, - снижение начального давления недиагностируемой секции при нагружении участка между диагностируемой секцией и гидродвигателем.
Формулаизобретения Способ диагностирования гидроприводов с регулируемым двухсекционным насосом, заключающийся в том, что на- грзокают диагностируемую секцию насоса, измеряют контролируемый параметр и сравнивают его с Эталонным значе- нием,.отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем упрощения процесса диагностирования, устанавливают в недиагностируемой секции уровень давления,, не превьшающий значения 0,2 Р при максимальной нагрузке диагностируе-; мой секции, оценку технического состояния которой проводят по величине падения давления недиагностируемой секции от установленного уровня давления .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования гидропривода и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1506184A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ И ГИДРОПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2495284C1 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1306747A1 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1652704A1 |
Стенд для диагностирования регулируемых двухсекционных насосов | 1988 |
|
SU1537893A2 |
Способ диагностики гидросистем машин и устройство для его реализации | 1988 |
|
SU1700287A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПО АНАЛОГУ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2509927C1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1990 |
|
RU2023819C1 |
Гидропривод | 1978 |
|
SU781409A1 |
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов | 2015 |
|
RU2614940C1 |
Изобретение м.б. использовано для диагностирования гидроприводов с регулируемыми двухсекционными насосами. Цель изобретения - повышение производительности путем упрощения процесса диагностирования. Диагностируемую секцию (ДС) и недиагностируе- мую секцию (НС) насоса нагружают с помощью регулируемых дросселей, установленных в их напорных магистралях, причем ДС - макс, давлением, а затем. НС - давлением 0,2 номинального. Оценку технического состояния ДС про- водят по величине падения начального уровня давления в НС путем сравнения ее с эталонным значением. Степень герметичности ДС определяют с учетом технического состояния регулятора мощности, а показания контролируются датчиками давления. 2 ил. S (Л
-. .
f и -)(
№
gtufl
Р,
PI 0,2Ркон
PK
фиг. г
Лад
Л
Стенд для диагностирования регулируемых двухсекционных насосов | 1979 |
|
SU909303A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-04-29—Подача