Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1306747A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, например электрогенераторов.

Цель изобретения - повышение надежности работы привода.

На чертеже изображена гидравлическая схема привода электрогенератора.

Привод содержит основную секцию 1

растанию подачи рабочей жидкости, что, в свою очередь, ведет к увеличению расхода, идуш.его на слив через переливной клапан 5 в гидробак б, из-за наличия в гидросистеме регулятора 4 расхода, ограничивающего максимальное значение подачи на гидромотор 3, т.е. растут непроизводительные затраты, и при достижении двигателем номинального значения числа оборотов, на которых двигатель работает большую часть вренасоса, вспомогательную секцию 2 насоса, юмени в процессе его эксплуатации, когда гидромотор 3, связанный с насосом гидро-подача только одной основной секции 1 насо- линиями регулятор 4 расхода, переливнойса обеспечивает потребный расход на гид- клапан 5, установленные в гидролинияхромотор, произойдет отключение вспомога- гидробак 6, нерегулируемый дроссель 7, уп-тельной секции 2 насоса вследствие дости- равляющийдвухпозиционный золотник 8, раз-женин такого перепада давления на не- грузочный клапан 9 и обратный клапан 10. регулируемом дросселе 7 в гидролинии основной секции 1 насоса, величина которого

Привод работает следуюшим образом.сместит, сжимая пружину, золотник 8 управПеременная частота врашения колен-ляющего распределителя в новое положечатого вала двигателя внутреннего сгора-ние, открывая путь рабочей жидкости из

ния определяет обороты нерегулируемогозаклапанной полости разгрузочного клападвухсекционного насоса. Когда двигатель работает на малых оборотах, например на оборотах холостого хода, то необходимо получать заданное постоянное значение напряжения и частоты от электрогенератора.

на на слив в гидробак 6. Разгрузочный клапан 9 откроется, и рабочая жидкость из напорной гидролинии вспомогательной секции насоса через предклапанную и клапанную полости разгрузочного клапана пойт.е. необходима совместная подача двух25 дет на слив, вследствие чего давление в

секций насоса для обеспечения потребногогидролинии вспомогательной секции снирасхода на гидромоторе. Поток рабочейзится до величины сливного и произойдет

жидкости основной секции 1 насоса проходитразгрузка вспомогательной секции 2 насоса

по своей напорной гидролинии через не-по давлению, что существенно снизит непрорегулируемый дроссель 7 и за ним объе-изводительные зат раты энергии двигателя

диняется с потоком рабочей жидкости из30 внутреннего сгорания на привод электрогевторой секции 2 насоса за обратным кла-нератора, т.е. повысит его эффективность,

паном 10, который в этом случае открыт,так как даже последующее небольшое потак как давление в гидролинии перед об-вышение числа оборотов двигателя не поратным клапаном больше, чем за ним. Раз-влечет за собой перепуска, такого больгрузочный клапан 9, установленный в напор-шого расхода при высоком давлении, какой

ной гидролинии вспомогательной секции 235 бы место при работе двух секций

насоса перед обратным клапаном 10, закрыт, так как золотник 8, находящийся под действием силы пружины с одной стороны, которая превышает усилие от воздействия перепада давления на дросселе, с другой сто- ,|Q роны запирает заклепанную полость клапана 9, который выполнен дифференциальным.

насоса.

При понижении числа оборотов вала двигателя гидропривод работает в обратном порядке.

Формула изобретения

Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания, содержащий соединенный с двигателем двухсекционный насос с основной и вспомогательной секциями.

Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания, содержащий соединенный с двигателем двухсекционный насос с основной и вспомогательной секциями.

Постоянное заданное давление в гидросистеме поддерживается переливным клапаном 5,. Необходимый и заданный расход 45 гидромотор, сообщенный через регулятор на гидромотор 3 поступает благодаря ре-расхода с насосом напорной гидролинией,

гулятору 4 расхода, который обеспечивает стабилизацию числа оборотов вала гидромотора 3 независимо от нагрузки на электрогенераторе.

в которой установлен переливной клапан, гидробак, отличающийся те.м, что, с целью повь щения надежности работы, он снабжен блоком разгрузки, содержащим нерегулируемый дроссель, установленный в напорной гидролинии основной секции насоса, двухпози- ционный золотниковый распределитель с торцовыми управляющими полостями, при этом в одйой из них установлена пружина.

По мере увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя, например, при переходе от оборотов холостого хода на режим номинальных оборотов, увеличиваются

обороты вала гидронасоса, причем величи- ,, обратный клапан и клапан разгрузки, пред- на номинальных оборотов вала двигателяклапанная полость которого подключена к

в 2,5-3 раза превыщает величину оборо-напорной линии вспо.могательной секции

тов холостого хода, а это приводит к воз-насоса, клапанная - к гндробаку, а заклав которой установлен переливной клапан, гидробак, отличающийся те.м, что, с целью повь щения надежности работы, он снабжен блоком разгрузки, содержащим нерегулируемый дроссель, установленный в напорной гидролинии основной секции насоса, двухпози- ционный золотниковый распределитель с торцовыми управляющими полостями, при этом в одйой из них установлена пружина.

растанию подачи рабочей жидкости, что, в свою очередь, ведет к увеличению расхода, идуш.его на слив через переливной клапан 5 в гидробак б, из-за наличия в гидросистеме регулятора 4 расхода, ограничивающего максимальное значение подачи на гидромотор 3, т.е. растут непроизводительные затраты, и при достижении двигателем номинального значения числа оборотов, на которых двигатель работает большую часть времени в процессе его эксплуатации, когда подача только одной основной секции 1 насо- са обеспечивает потребный расход на гид- ромотор, произойдет отключение вспомога- тельной секции 2 насоса вследствие дости- женин такого перепада давления на не- регулируемом дросселе 7 в гидролинии основной секции 1 насоса, величина которого

на на слив в гидробак 6. Разгрузочный клапан 9 откроется, и рабочая жидкость из напорной гидролинии вспомогательной секции насоса через предклапанную и клапанную полости разгрузочного клапана пой дет на слив, вследствие чего давление в

насоса.

При понижении числа оборотов вала двигателя гидропривод работает в обратном порядке.

Формула изобретения

Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания, содержащий соединенный с двигателем двухсекционный насос с основной и вспомогательной секциями.

гидромотор, сообщенный через регулятор расхода с насосом напорной гидролинией,

обратный клапан и клапан разгрузки, пред- клапанная полость которого подключена к

в которой установлен переливной клапан, гидробак, отличающийся те.м, что, с целью повь щения надежности работы, он снабжен блоком разгрузки, содержащим нерегулируемый дроссель, установленный в напорной гидролинии основной секции насоса, двухпози- ционный золотниковый распределитель с торцовыми управляющими полостями, при этом в одйой из них установлена пружина.

1306747 34

панная полость сообщена с входом двух-ролинии перед дросселем, а подпружинен- позиционного распределителя, выход которо-ная управляющая полость подключена к наго сообщен с гидробаком, при этом непод-поркой гидролинии за дросселем и через об- пружинеиная управляющая полость рас-ратный клапан сообщена с напорной гид- пределителя подключена к напорной гид-ролинией вспомогательной секции насоса.

Похожие патенты SU1306747A1

название год авторы номер документа
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Баранов Юрий Иванович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Плоский Анатолий Алексеевич
  • Марковников Лев Геннадьевич
SU1440763A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Михайлин Александр Александрович
  • Анохин Виктор Афанасьевич
  • Борисов Иван Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1523806A1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Объемный гидропривод 1973
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Никитин Юрий Арсентьевич
  • Чашкин Владимир Евгеньевич
  • Смирнова Светлана Всеволодовна
  • Коваль Юрий Викторович
SU574554A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1979
  • Сапогов Владимир Петрович
  • Бухов Олег Васильевич
  • Подгорков Владимир Викторович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Матвеев Владимир Тарасович
SU867852A1
Гидравлический привод 1988
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Волошин Юрий Петрович
  • Баранов Юрий Иванович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Гришин Владимир Петрович
SU1768844A1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины 1982
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Крюков Евгений Александрович
  • Тарасенко Юрий Николаевич
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Ивановский Геннадий Евгеньевич
  • Сергеев Владимир Александрович
  • Ерофеенко Игорь Васильевич
SU1059093A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1988
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Вейрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU1579799A1

Реферат патента 1987 года Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, например к приводам электрогенераторов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Привод содержит двухсекционный насос, кинематически связанный с двигателем, гидромотор 3, который трубопроводами через регулятор расхода 4 и блок разгрузки связан с насосом, а через переливной клапан 5 - с гидробаком 6. Блок разгрузки состоит из нерегулируемого дросселя 7, управляющего двух- позиционного золотника 8 и обратного клапана 10. Обеспечивается вращение якоря электрогенератора с постоянными оборотами независимо от изменения электрической нагрузки на электрогенераторе и независимо от изменения числа оборотов коленчатого вала две, от которого работает привод. Кроме того, повышена эффективность привода за счет применения в нем двухсекционного гидронасоса и блока разгрузки, который отключает одну из секций насоса на режиме номинальных оборотов ДВС, чем су- ш,ественно повышается КПД привода. 1 ил. i (Л оо о о: 4ib

Формула изобретения SU 1 306 747 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306747A1

ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU331944A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 306 747 A1

Авторы

Некрасов Борис Борисович

Соковиков Вячеслав Капитонович

Баранов Юрий Иванович

Лепешкин Александр Владимирович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-11-13Подача