Ведущий мост транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1425103A1

i

to ел

оо

Изобретение относится к Транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение проходимости путем увеличения клиренса.

На фиг. 1 изображена центральная часть ведущего моста грузовика со :г ступичным редуктором; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1| на фиг. 3 - ступичный редуктор, разрез; на фиг. 4 - главная передача; на фиг, 5 - дифференциал,

В состав ведущего моста грузовика со ступичным редуктором входят картер 1 главной передачи5 крьшка 2 с двумя подшипниками 3, корпус дифференциала 4, направляющая колонка 5, промежуточное звено 6, шарнирный подшипник 7, полуоси 8, палец 9 кривошипной втулки 10, ведущая 11 и ведомая 12 конические зубчатки, цилиндрический роликоподшипник 13 5 крышка с сальником 14, стакан подшипника 15, Ведущий мост также включает водило 16 редуктора опертое на роликоподшипник 17, подшипник 18 угловой рычаг 19, коробку 20 ведущей зубчатки 21, ведомую ; зубчатку 22, ведомый вал 23, коничес- jкий роликоподшипник 24J сферический подшипник. 26, корпус ступичного ре- iдуктора 25,

: I , 1

I Корпус дифференциала 4 опирается ; на два конических,роликоподшипника с {одного края непосредственно, с другоI го края через тело ведомой зубчатки Ч 1„ Направляющая колонка 5 цилиндри- ческой формы полая и закреплена в по- :перечном отверстии корпуса дифферен- ;циала 4. На наружной поверхности ко- :лонки 5 может скользить вдоль и по окружности возвратно промежуточное :звено 6, выполненное с двумя отверстиями, несущими -каждое по одному шарнирному подшипнику, В отверстиях по- следних могут скользить вдоль и по окружности пальцы 9 кривошипных вту-с лок, укрепленных на краях полуосей. Второй конец каждой полуоси снабжен водилом 165 имеющим отверстие, расположенное эксцентрично и наклонно к полуоси 8, предназначенное для помещения в нем роликоподшипника с цапфой, касающейся коробки 20 ведущей конической зубчатки 21 опирающей- ся на неподвижный сферический подшипник 26 и взаимодействующей с ведомой конической зубчаткой 22, закрепленной на ведомом валу

В процессе работы ведущего моста грузовика со ступичным редуктором вращение ведзпцей конической зубчатки 11 передается ведомой зубчатке 12 вместе с корпусом дифференциала 4 и направляющей колонкой 5.На прямом пути грузовика вместе с последней без относительного перемещения по колонке вращается промежуточное звено 6 вместе с шарнирными подшипниками 7 и сидящими в их отверстиях пальцами 9 кривошипных втулок 10 и обеими полуосями 8. Однако на поворотах или недоброкачественном грунте происходит вращение опережающей полуоси 8 через шарнирный- подшипник 7, при этом промежуточное звено 6 кроме упомянутого вращения дополнительно выполняет сложное движение - суммарное от возвратно-поворотного и возвратно-продольного на направляющей колонке 5 (фиг.1 и 2). Тем самым сложное движение передается ведомой полуоси, но с той разницей,что ее кривошипная втулка 10 с пальцем 9 и полуосью 8 дополнительно смещаются относительно ведущих таких же деталей на полоборота при одинаковой высоте по колонке 5,

Таким образом, дополнительное вращение ведомой полуоси происходит в направлении, обратном дополнительному вращению ведущей полуоси, Крутя щий момент наклонно расположенных полуосей 8 с водилом 16, опертым на роликоподшипник 17, передается подшипнику 18 вместе с цапфой углового рычага 19 и коробкой 20 с ведущей конической зубчаткой 21, общая ось которых описывает конус вокруг оси водила 16, Взаимодействие с зубчаткой 21 приводит во вращение ведомую зубчатку 22 вместе с ведомьи валом 23, опирающимся на два конических роликоподшипника 24. Осевые силы в зацеплении обоих колес воспринимаются корпусом 25 ступичного редуктора. Осевые водила (наклонной полуоси) вед5тцей конической зубчатки и ведомого вала пересекаются в центре сферического подшипника 26,

Такое конструктивное выполнение предлагаемого ведущего моста грузовика со ступичным редуктором позволяет уве.пичить дорожный просвет. Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства, содержащий размещенные в картере главную передачу, включающую в себя коническую передачу, ведомая шестерня которой закреплена на кор- . пусе дифференциала, через полуоси Связанного со ступичными редукторами колес моста, отличающий- с я тем, что, с целью повьшения проходимости путем увеличения клирен /са, корпус дифференциала вьшолнен в виде горизонтально расположенного полого цилиндра с установленной внутри него цилиндрической колонной,ось

25103 4

которой перпендикулярна продольной оси цилиндра, охватывармой свободно установленным промежуточным элемен- g том в. виде цилиндра с радиальными соосными отверстиями, в торцовых полостях которого установлены втулки с подшипниками для удержания кри-. вошипов полуосей, смонтированных 10 наклонно и связанных через уголковую муфту с качающимся редуктором, при этом угол наклона шестерен качающегося редуктора равен „углу между полумуфтами уголковой муфты.

Похожие патенты SU1425103A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства 1985
  • Рабинович Давид Семенович
  • Кушелева Вера Николаевна
SU1425104A1
Ведущий мост транспортного средства 1985
  • Рабинович Давид Семенович
  • Кушелева Вера Николаевна
SU1447713A1
Планетарная коническая зубчатая передача 1953
  • Рабинович Д.С.
SU109046A1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА 2005
  • Чирков Валерий Николаевич
RU2304526C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 425 103 A1

Реферат патента 1988 года Ведущий мост транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение проходимости путем увеличения клиренса. Ведущий мост име.ет наклонное расположение полуосей 8. Полуоси связаны незубчатым дифференциалом, промежуточное звено 6 которого снабжено на обоих краях шарнирными подшипниками для взаимодействия с пальцами 9 кривошипных полуосей, что реализует передачу вращения от ведомой зубчатки 11 главной передачи к наклонной полуоси. Кроме того, в качестве ступичного редуктора используется процессионньш редуктор. При этом палец качающейся зубчатки, сидящий в отверстии водила, наклонен к оси зубчатки на угол наклона водила, скрепленного с наклонной полуосью. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 425 103 A1

/5

Фиг-. 2

2tt

Фиг.З

/

/3

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425103A1

Медведков В.И
и др
Водителю транспортера
М.: ДОСААФ, 1975, с.84- 86 и 62, рис.34,35 и 26.

SU 1 425 103 A1

Авторы

Рабинович Давид Семенович

Кушелева Вера Николаевна

Даты

1988-09-23Публикация

1985-09-09Подача