i
(Л
to ел
оо
Изобретение относится к Транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение проходимости путем увеличения клиренса.
На фиг. 1 изображена центральная часть ведущего моста грузовика со :г ступичным редуктором; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1| на фиг. 3 - ступичный редуктор, разрез; на фиг. 4 - главная передача; на фиг, 5 - дифференциал,
В состав ведущего моста грузовика со ступичным редуктором входят картер 1 главной передачи5 крьшка 2 с двумя подшипниками 3, корпус дифференциала 4, направляющая колонка 5, промежуточное звено 6, шарнирный подшипник 7, полуоси 8, палец 9 кривошипной втулки 10, ведущая 11 и ведомая 12 конические зубчатки, цилиндрический роликоподшипник 13 5 крышка с сальником 14, стакан подшипника 15, Ведущий мост также включает водило 16 редуктора опертое на роликоподшипник 17, подшипник 18 угловой рычаг 19, коробку 20 ведущей зубчатки 21, ведомую ; зубчатку 22, ведомый вал 23, коничес- jкий роликоподшипник 24J сферический подшипник. 26, корпус ступичного ре- iдуктора 25,
: I , 1
I Корпус дифференциала 4 опирается ; на два конических,роликоподшипника с {одного края непосредственно, с другоI го края через тело ведомой зубчатки Ч 1„ Направляющая колонка 5 цилиндри- ческой формы полая и закреплена в по- :перечном отверстии корпуса дифферен- ;циала 4. На наружной поверхности ко- :лонки 5 может скользить вдоль и по окружности возвратно промежуточное :звено 6, выполненное с двумя отверстиями, несущими -каждое по одному шарнирному подшипнику, В отверстиях по- следних могут скользить вдоль и по окружности пальцы 9 кривошипных вту-с лок, укрепленных на краях полуосей. Второй конец каждой полуоси снабжен водилом 165 имеющим отверстие, расположенное эксцентрично и наклонно к полуоси 8, предназначенное для помещения в нем роликоподшипника с цапфой, касающейся коробки 20 ведущей конической зубчатки 21 опирающей- ся на неподвижный сферический подшипник 26 и взаимодействующей с ведомой конической зубчаткой 22, закрепленной на ведомом валу
В процессе работы ведущего моста грузовика со ступичным редуктором вращение ведзпцей конической зубчатки 11 передается ведомой зубчатке 12 вместе с корпусом дифференциала 4 и направляющей колонкой 5.На прямом пути грузовика вместе с последней без относительного перемещения по колонке вращается промежуточное звено 6 вместе с шарнирными подшипниками 7 и сидящими в их отверстиях пальцами 9 кривошипных втулок 10 и обеими полуосями 8. Однако на поворотах или недоброкачественном грунте происходит вращение опережающей полуоси 8 через шарнирный- подшипник 7, при этом промежуточное звено 6 кроме упомянутого вращения дополнительно выполняет сложное движение - суммарное от возвратно-поворотного и возвратно-продольного на направляющей колонке 5 (фиг.1 и 2). Тем самым сложное движение передается ведомой полуоси, но с той разницей,что ее кривошипная втулка 10 с пальцем 9 и полуосью 8 дополнительно смещаются относительно ведущих таких же деталей на полоборота при одинаковой высоте по колонке 5,
Таким образом, дополнительное вращение ведомой полуоси происходит в направлении, обратном дополнительному вращению ведущей полуоси, Крутя щий момент наклонно расположенных полуосей 8 с водилом 16, опертым на роликоподшипник 17, передается подшипнику 18 вместе с цапфой углового рычага 19 и коробкой 20 с ведущей конической зубчаткой 21, общая ось которых описывает конус вокруг оси водила 16, Взаимодействие с зубчаткой 21 приводит во вращение ведомую зубчатку 22 вместе с ведомьи валом 23, опирающимся на два конических роликоподшипника 24. Осевые силы в зацеплении обоих колес воспринимаются корпусом 25 ступичного редуктора. Осевые водила (наклонной полуоси) вед5тцей конической зубчатки и ведомого вала пересекаются в центре сферического подшипника 26,
Такое конструктивное выполнение предлагаемого ведущего моста грузовика со ступичным редуктором позволяет уве.пичить дорожный просвет. Формула изобретения
Ведущий мост транспортного средства, содержащий размещенные в картере главную передачу, включающую в себя коническую передачу, ведомая шестерня которой закреплена на кор- . пусе дифференциала, через полуоси Связанного со ступичными редукторами колес моста, отличающий- с я тем, что, с целью повьшения проходимости путем увеличения клирен /са, корпус дифференциала вьшолнен в виде горизонтально расположенного полого цилиндра с установленной внутри него цилиндрической колонной,ось
25103 4
которой перпендикулярна продольной оси цилиндра, охватывармой свободно установленным промежуточным элемен- g том в. виде цилиндра с радиальными соосными отверстиями, в торцовых полостях которого установлены втулки с подшипниками для удержания кри-. вошипов полуосей, смонтированных 10 наклонно и связанных через уголковую муфту с качающимся редуктором, при этом угол наклона шестерен качающегося редуктора равен „углу между полумуфтами уголковой муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1447713A1 |
Планетарная коническая зубчатая передача | 1953 |
|
SU109046A1 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА | 2005 |
|
RU2304526C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение проходимости путем увеличения клиренса. Ведущий мост име.ет наклонное расположение полуосей 8. Полуоси связаны незубчатым дифференциалом, промежуточное звено 6 которого снабжено на обоих краях шарнирными подшипниками для взаимодействия с пальцами 9 кривошипных полуосей, что реализует передачу вращения от ведомой зубчатки 11 главной передачи к наклонной полуоси. Кроме того, в качестве ступичного редуктора используется процессионньш редуктор. При этом палец качающейся зубчатки, сидящий в отверстии водила, наклонен к оси зубчатки на угол наклона водила, скрепленного с наклонной полуосью. 5 ил.
/5
Фиг-. 2
2tt
Фиг.З
/
/3
Фиг.
Медведков В.И | |||
и др | |||
Водителю транспортера | |||
М.: ДОСААФ, 1975, с.84- 86 и 62, рис.34,35 и 26. |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1985-09-09—Подача