S
(Л
4
4
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение проходимости путем увеличения клиренса.
На фиг. 1 изображен раздаточный ре- дуктор с двумя угловыми муфтами, промежуточными звеньями которых служат уголки, обший вид; на фиг. 2 - угловая муфта и ступенчатый редуктор; на фиг. 3 - вариант раздаточного редуктора, отличаюш,ийся мекьшим углом наклона полок уголка; на фиг. 4 - ; вариант раздаточного редуктора с одним I общим для муфт крестообразным промежуточным звеном.
В раздаточный редуктор (фиг. 1) входят вторичный вал 1 коробки передач, ле- вый 2 и правый 3 валы ведуш,его моста с закрепленными на них эксцентриками 4, роликоподшипники 5, сидяш, отверстиях уголковых полок 6, роликоподшипники 7 коренные, расположенные в корпусе подшипников 8, корпус 9. ; В состав совместно показанных передач по фиг. 2 входят вхОл1ной вал 10 с роликоподшипником 11, помеш,енным под углом в смещенном отверстии полумуфты 12, выполненной заодно с упомянутым входным валом 10 и опертой на коренной роликоподшипник 13, промежуточное звено 14 угловой муфты, полки которого снабжены двумя цапфами, одна из которых помещена в упомянутом роликоподшипнике il, другая с роликоподшипником 15 находится под уг- лом в смещенном отверстии водила 16 (редуктора), опертого на коренной подшипник 17.
Ступенчатый редуктор включает угловой рычаг 18 с цапфой, помешенной под углом и эксцентрично во втором отверстии упомяну- того водила 16 с закрепленной на нем ведущей конической зубчаткой 19, опирающейся на сферический подшипник 20 скольжения и взаимодействующей с ведомой конической зубчаткой 21, вал 22 которой опирается на два конических роликоподшипника 23.
Обязательны.м правилом является (фиг. 1) пересечение в одной точке осей вторичного вала 1 коробки передач,, левого 2 и правого 3 валов заднего моста и их эксцентри- ,ков 4. Обязательно аналогично (фиг. 2) пе- ресечение в другой групповой точке осей входного вала 10, водила 16 и обеих цапф уголка 14 (промежуточного звена) и, наконец, пересечение в третьей групповой точке осевых цапф углового рычага 18, водила 16, зубьев обеих конических зубчаток 19 и 21, сферы сферического подшипника 20 и выходного вала 22.
Раздаточный редуктор (фиг. 1) работает следующим образом.
Вращающийся вторичный вал 1 коробки передач с двумя эксцентриками 4, установ- ленными В мотылевых роликоподшипниках 5, расположенных в отверстиях полок 6 уголков, заставляют совершать вращение по конусу указанного эксцентрика, приводящие во вращение левый 2 и правый 3 валы заднего моста без изменения крутящего момента. Тем самым вра цается входной вал 10 с подшипником 11, лежащим в смещенном отверстии полумуфты 12, составляющей одно целое с входным валом 10 и опертой на коренной роликоподщипник 13. Благодаря этому промежуточное звено 14 вместе с мо- тылевыми роликоподщипниками 15 вращаются по конусу. Тем самым приводится во вращение водило 16, опертое на роликоподшипник 17. Вращающееся указанное водило приводит во вращение по конусу 19, приводящей во вращение ведомую коническую зубчатку 21 с валом 22, опертым на два конических роликоподшипника 23. Опорой ведущей конической зубчатки 19 служит сферический подшипник 20 скольжения.
В состав раздаточного редуктора (фиг. 3) входят корпус 9, вторичный вал 1 коробки передач, левый 2 и правый 3 валы заднего моста с выполненными заодно с валами эксцентриками 4. Здесь выполнен в отличие от фиг. i меньший угол наклона (например, 5°) эксцентриков к полуосям. Роликопод- шипники 5 сидят в отверстиях уголковых полок 6, роликоподшипники 7 коренные расположены в корпусе подшипников 8. Уменьшение угла наклона полок уголков позволяет получить некоторое преимущество в части большей равномерности угловой скорости за счет частичного увеличения габарита передачи. В работе отличий не имеется.
1 раздаточный редуктор (фиг. 4) входят вторичный вал 1 коробки передач, левый 2 и правый 3 валы заднего моста с выполненными заодно полумуфтами, имеющими ко- сонаправленные отверстия для двух цапф с роликоподшипниками 5 промежуточного звена 24. Другие две цапфы промежуточного звена 24 расположены в косонаправленных отверстиях полумуфт вторичного вала 1 и его вспомогательной опоры, соосной с ним. На фиг. 4 показаны четыре стакана 25, укрепленные к корпусу передачи 9 и содержащие коренные подшипники 26. Отличие варианта по фиг. 4 заключается в про.межуточном звене 24 крестообразной формы, где все четыре цапфы выполнены заодно, в то время как полумуфты разрознены.
Главная передача (фиг. 4) работает следующим образом.
Вращающийся вторичный вал 1 коробки передач с его полумуфтой, выполненной с ним заодно, содержащей роликоподщипник 5, приводит во вращение по конусу все четыре цапфы промежуточного звена 24, благодаря чему вращаются левый 2 и правый 3 валы заднего моста без изменения суммарного крутящего момента. Вспомогательная опора, соосная с вторичным валом 1, играет роль лишь разгрузки входной опоры и крутящего момента не воспринимает. Оси всех коренных подшипников и всех цапф пересекаются в одной точке.
Такое выполнение всех трех передач ходовой системы обеспечивает значительное увеличение дорожного просвета транспортного средства.
Формула изобретения
Ведущий мост транспортного средства содержащий размещенные в картере моста приводной от трансмиссии разделочный редуктор с соосно-расположенными двумя выходными валами, перпендикулярными входному валу, связанными кинематически со ступичными редукторами привода колес, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения клиренса, в раздаточном редукторе выходные валы
связаны с входным валом угловыми муфтами, выполненными в виде угловых элементов с эксцентричными отверстиями в полках, в которых на подшипниках размещены указанные валы, кинематическая связь выходных валов со ступичными редукторами представляет собой угловую муфту, полки которой снабжены шипами, установленными на подшипниках в эксцентричных расточках соответственно выходного вала и водила, в диаметрально расположенной эксцентричной расточке с другого его конца на подшипниках размещен шип, выполненный на ведущей шестерне качающейся передачи, размещенной в ступице колеса, при этом оси ши- пов угловой муфты и выходных валов раздаточного редуктора, а также оси шипов угловой муфты и водила выполнены пересекающимися в общей точке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425103A1 |
Угловая шарнирная муфта | 1979 |
|
SU941734A1 |
Редуктор | 1981 |
|
SU1153149A1 |
Компенсационная муфта | 1975 |
|
SU602128A3 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
Планетарная коническая зубчатая передача | 1953 |
|
SU109046A1 |
Прецессионная передача | 1981 |
|
SU1021839A1 |
Рычажная универсальная муфта | 1983 |
|
SU1368522A1 |
Самоблокирующийся дифференциал (его варианты) | 1982 |
|
SU1111895A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости путем увеличения клиренса. Раздаточный редуктор выполнен из двух уголковых муфт, промежуточные звенья которых являются уголками с полками 6, в отверстиях которых в роликоподшипниках вращаются эксцентрики 4, выполненные у валов. Вращение ведущего вала вызывает вращение левого 2 и правого 3 валов. 4 ил.
23
4
фиг. г
Гельман Б | |||
М | |||
и др., Дизельные колесные тракторы | |||
М.: Изд-во сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1963, с | |||
Зажим для канатной тяги | 1919 |
|
SU358A1 |
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1985-09-09—Подача