ложены колеса 7, находящиеся в контакте с цевками 8, зацепляющиеся с центральными колесами 9, Последние связаны с корпусом редуктора I1, прикрепленного к ступице 12 колеса 13 транспортного средства. В ступице 12 имеется кольцевая полость lAj эапол- ненная маслом. В последней располо- |жены маслоуловители, которые через Iканалы соединены с кольцевыми труба- мй 25 с расширительными отверстиями |для с мазкй и охлаждения подшипников |3 и 6 и полостями крышки 30 корпуса редуктора 1, имеющей вырезы 36 для ;выхода масла. К центральным колесам 9 прикреплены черпаковые маслоподъем- ;ники 39 с емкостями, в ка;кдой емкости выполнены прорези. При вращении корпуса редуктора под действием центробежных сил масло из полости 1А попадает в подшипники, смазывая их. Масло также попадает из полости 14 в полость крьппки 30, выполненной в виде радиатора стенками 32 и ребрами, охлаждается и через вырезы 36 попадает опять в полость 14. Для смазки на всех режимах, кроме тех, когда действуют центробежные силы, используются черпаковые маслоподъемники 39. Масло попадает из полости 14 через прорези в емкости и при вращении колеса выливается при подъеме и спуске емкости на подшипники, цевки, колеса и сухари редуктора. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки планетарного колесного редуктора транспортного средства | 1973 |
|
SU510620A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНОГО РЕДУКТОРА | 2013 |
|
RU2530809C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2331539C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА | 1994 |
|
RU2084752C1 |
МОТОР-КОЛЕСО НА БАЗЕ ЦИКЛОИДАЛЬНОГО (ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНОГО) РЕДУКТОРА | 2016 |
|
RU2665017C2 |
Редуктор | 1984 |
|
SU1191666A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2204490C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ | 2014 |
|
RU2550567C1 |
УПЛОТНЕНИЕ КОЖУХА РЕДУКТОРА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1973 |
|
SU432316A1 |
Колесный узел | 1990 |
|
SU1712204A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным колесным редукторам, преимущественно цевочным. Цель изобретения - снижение гружеиности подшипников путем обеспечения равномерной связки во всем диапазоне режимов работы. Колесный редуктор содержит -ведущий вал 1 с эксцентриком 2 в подшипниках 3. На зксцентрике 2 установлены подшипники 6, иа которых распого с о: Ц ./
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к |планетарным колесным редукторам, преимущественно цевочным. ; Цель изобретения снижение тепло- ;нагруженности подшипников путем обеспечения равномерной смазки во всем иапазоне режимов работы.
На фиг.1 изображен редуктор, про- дольный разрез; на фиг . 2 - вид А на фиг.; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - узел II на фиг.1; на фиг.5вид Б на фиг.1.
Колесный редуктор содержит ведущий вал 1, на котором неподвгокно установлен эксцентрик 2 в подшипниках 3, расположенных в неподвижном элементе - остове редуктора 4 и опоре 5 остова редуктора. На эксцентрике 2 и на по- верхностях, смещенных относительно оси ведущего вала 1 в противоположные стороны на величину эксцентриситета, установлены подшипники 6, на которых расположены колеса 7, находящиеся в контакте с цевками 8, входящие в зацепление с центральными колесами 9 с внутренним зубом, число которых определяет передаточное чис ло редуктора.
Центральные колеса 9 закреплены во втулке 10, установленной на шлицах в корпусе редуктора 11, прикреп
O
0
ленного к ступице 12 колеса 13 транспортного средства. В ступице 12 имеется кольцевая полость 14, заполненная маслом, в которой расположены маслоуловители 15-17 с входами 18, представляющими собой цилиндрический насадок с внутренним скруглением для уменьшения потери напора и увеличения коэффициента; расхода. Входы 18 смещены друг относительно друга примерно- на диаметр. Маслоуловители 15- 17 ввернуты на резьбе в остов 4 и
закреплены гайками 19. f
Выступы 20 остова редуктора 4 имеют каналы 21-23, Каналы 2 и 22 соединены через патрубки 24 с кольцевыми трубами 25, закрепленными на опоре 5 и остове редуктора 4, кольцевые трубы 25 имеют расширительные отверстия 26 и 27 для смазки и охлаждения подшипников 3 и 6. Канал 23 связан трубопроводом 28 с полостями 29 крьш1- ки 30. корпуса 11, содержащей обечайку 31, наклонные стенки 32, боковину 33, а также наружные и внутренние ребра 34 и 35. Между конической частью крьш1- ки 30 и боковиной 33 имеются вырезы 36 для выхода масла.
Между Выступами 23 остова 4 редуктора в радиальных пазах расположены сзгхари 37, в отверстиях которых своими цапфами 38 входят цевки 8. К цент-
,14
ральным колесам 9, связанным с корпусом 11, прикреплены черпаковые мас- лоподъемники 39 с емкостями 40, в каждой емкости в средней части вы- , полнены прорези 41. Емкости 40 технологически образованы расплющиванием трубы цилиндрами с двух сторон.
Работа цевочного колесного редуктора и его смазка осуществляются еле- дующим образом,
Ведущий вал 1 с эксцентриком 2 приводится от двигателя. При этом колеса 7 совершают плоско-параллельное движение, воздействуя на цевки 8, ко- торые зацепляются с центральными колесами 9 и передают крутящий момент через втулку 10, корпус редуктора 11, ступицу 12 колесу 13 транспортного средства. Сухари 37 цевок 8 совершают возвратно-поступательное движение относительно радиальных пазов остова 4 редуктора, передавая опорный момент остову 4. При скорости транспортного средства более 20-25 км/ч под деиствием центробежных сил масло в полости 14 постепенно распределяется по всей окружности, а так как маслоуловители своими входами 18 направлены-против вращения ступицы и соответственно ло- тока масла, то оно нагнетается в мае- лоуловители 15-17 и даглее в каналы 21-23.
Из каналов 21 и 22 масло попадает в патрубки 24 и кольцевые трубы 25, а затем распыляется через отверстия 26, 27 в тела качения подшипников 3 и 5 по меньшему диаметру беговой до- рояски, смазьюая их и отводя избыточное тепло смазкой. Из канала 23 через трубопровод 28 масло подается в полости 29 вращающейся крьшпси 30, ра,сте- каясь по всей ее боковой поверхности, эффективно отдавая тепло наружному воздуху благодаря наличию наружных и .внутренних ребер наклонных стенок. Далее масло вытекает через прорези 41 и под действием центробежных сил достигает полости 14, так как у нее максимальный внутренний диаметр. Та- КИМ образом осуществляется циркуляция масла с его охлаждением.
6 V
При скорости транспортного средства меньшей 20 км/ч центробежные силы отказьгоаются недостаточными цдя циркуляции масла. В этом случае смазка осуществляется разбрызгиванием, осуществляемым внутренними зубьями центральных колес 9 при вращении. При этом масло попадает в подшипники, цевки, сухари. Но этого недостаточно. Дополнительно. смазка осуществляется подъемом масла черлаковыми маслоподъ- емниками 39. Масло попадает из полости 14 через прорези 41 в емкости 40. При вращении колеса масло вьшивается при подъеме из части емкости 40 вьш1е прорези 41, а при достижении верхней
точки из части емкости 40 до прорези 41. В рц зультате этого масло вылива ется на сухари 37 по всему диаметру по ходу вращения, затем стекает на цевки 8, подшипники 3 и 6. Черпаковые маслоподъемники установлены так, что они работают во всем диапазоне режимов, за исключением высоких оборотов, в этом случае масло за счет действ ия центробежных сил располагается вьппе по диаметру от черпаковых маслоподъ- емников.
Формула изобретения
Редуктор преимущественно для установки в колесе транспортного средства, содержащий вращающийся корпус с полостью, заполненной маслом, распределитель масла и маслоуловители, направленные своими входами против корпуса редуктора, отличающий - с я тем, что, с целью снижения,теп- лонагруженности подшипников путем обеспечения равномерной смазки во; всем диапазоне режимов работы, крьш- ка редуктора выполнена в виде радиатора, вход в полость которой сообщен с маслоуловителем, а выход - с полог стью корпуса, заполненной маслом, при этом на вращающемся корпусе редуктора установлены черпаковые маслоподъемники, выполненные в виде кольцевой трубы, разделенной на отдельные емкости с прорезями в средней части.
28
cpuff.3
duff К
11
8
19
фигЛ
29
30
2в
В ид Б
S2
36
35
ууиг.5
имьЛкОТЕГ• • *. ^ 4J•.-w.'i'iiljел I | 0 |
|
SU370405A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
I |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-07-25—Подача