Устройство для смазки планетарного колесного редуктора транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК F16N9/02 

Описание патента на изобретение SU510620A1

1

Известны устройства для смазки планетарных колесных редукторов, содержащие выполненный в ступице колеса транспортного средства резервуар, заполненный маслом, и маслоуловитель.

Недостатками таких устройств являются сложность и неавтономность системы смазки.

С целью повышения эффективности смазки в предлагаемом устройстве маслоуловитель выполнен в виде изогнутой трубки, один конец которой расположен внутри резервуара, а другой - в зоне зацепления шестерен планетарного колесного редуктора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1.

На шлицы полуоси 1 насажена ведущая солнечная шестерня 2, зацепляющаяся с сателлитами 3, установленными с подшипниками 4 на осях 5 во вращающемся водиле 6, соединенном болтами 7 с резервуаром 8, наполненным маслом и именуемым ступицей.

Сателлиты 3 находятся в зацеплении с подвижной коронной шестерней 9, соединенной с помощью болтов 10 со шлицевым фланцем 11, насаженным на шлицевый конец кожуха полуоси 12.

Маслоуловитель выполнен в виде изогнутой трубки 13, один конец которой установлен в зоне зацепления солнечная шестерня - сателлиты, проходит через отверстие а конца кожуха полуоси 12, которое совмещено с отверстием б шлицевого фланца 11 с закрепленным в нем другим концом 14 трубки для захвата масла из полости Б вращающейся ступицы, наполненной маслом с радиально установленными в ней ребрами 15.

К вращающейся ступице 8, установленной на кожухе полуоси 12 на подшипниках 16, присоединена болтами 17 крышка 18 с сальниками 19, работающими в паре с кольцом 20, установленным неподвижно на кожухе полуоси 12. Вращающаяся ступица 8 соединена неподвижно с колесом 21 транспортного средства.

Работа колесного редуктора и его смазка осуществляется следующим образом.

От полуоси 1 через солнечную шестерню 2 мощность подводиrch к сателлитам 3, через оси 5 передается водилу 6, ступице 8 и колесам 21. Наиболее загруженным звеном является солнечная шестерня 2, поэтому смазка зацепления солнечная шестерня 2-сателлит 3 должна осуществляться при любых скоростя.х движения транспортного средства.

В начальный период движения транспортного средства до скоростей 15-18 км/час смазка шестерен осуиаествляется разбрызгиванием. При превышении этих скоростей жидкая смазка, залитая в полость Б, под дей3

ствием центробежных сил распределяется по всей внутренней полости ступицы 8.

Маслоуловитель, установленный каналом, развернутым против направления враниисщегося потока смазки в полости Б, захватывает жидкую смазку и через изогнутый конец трубки 13 направляет ее к зацеплениям солнечная шестерня 2-сателлит 3.

Входным отверстием маслоуловителя создается сопротивление движеиию врагцакяцегося потока смазки В полости Б.

Для предотвращения отпоситель 1ого проскальзывания в полости Б ступтщы 8 установлены радиально ребра 15. Для )величення напора на выходном изогнутом конце трубки 13 оба конца маслоуловителя вынолнены конусообразными с сужением к зацеилению.

Применение предлагаемого лттройства обеспечивает простоту конструкции, эффективность отвода тепла нз зацеплении HJecTepen и исключе 1ие повьпненного барботажа масла, недопустимого техиическими условиями, упро ценне технологии изготовления.

Формула и 3 о б р е т е н и я

Устройство для смазки планетариого колесного редуктора транспортного средства, содержащее выполненный в ступице колеса транспортного средства резервуар, заполненный маслом, и маслоуловитель, отличающееся тем, что, с целью noBunjeHHH эффективности смазки, маслоуловитель выггс.пиен в виде изогнутой трубки, один конец которой расположен внутри резервуара, г --- з зоне заценлення HiecTepeH нланетарпого колесного редуктора.

Похожие патенты SU510620A1

название год авторы номер документа
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385432C1
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
ТРАКТОР 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2389615C1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347710C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2093453C1
Ведущий мост транспортного средства 1978
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Левитанус Адольф Давидович
SU781096A1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2

Иллюстрации к изобретению SU 510 620 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для смазки планетарного колесного редуктора транспортного средства

Формула изобретения SU 510 620 A1

2J

13

и 2

SU 510 620 A1

Авторы

Дроздов Виктор Алексеевич

Чернышев Иван Иванович

Якубовский Давид Константинович

Даты

1976-04-15Публикация

1973-06-13Подача