1
Известны устройства для смазки планетарных колесных редукторов, содержащие выполненный в ступице колеса транспортного средства резервуар, заполненный маслом, и маслоуловитель.
Недостатками таких устройств являются сложность и неавтономность системы смазки.
С целью повышения эффективности смазки в предлагаемом устройстве маслоуловитель выполнен в виде изогнутой трубки, один конец которой расположен внутри резервуара, а другой - в зоне зацепления шестерен планетарного колесного редуктора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1.
На шлицы полуоси 1 насажена ведущая солнечная шестерня 2, зацепляющаяся с сателлитами 3, установленными с подшипниками 4 на осях 5 во вращающемся водиле 6, соединенном болтами 7 с резервуаром 8, наполненным маслом и именуемым ступицей.
Сателлиты 3 находятся в зацеплении с подвижной коронной шестерней 9, соединенной с помощью болтов 10 со шлицевым фланцем 11, насаженным на шлицевый конец кожуха полуоси 12.
Маслоуловитель выполнен в виде изогнутой трубки 13, один конец которой установлен в зоне зацепления солнечная шестерня - сателлиты, проходит через отверстие а конца кожуха полуоси 12, которое совмещено с отверстием б шлицевого фланца 11 с закрепленным в нем другим концом 14 трубки для захвата масла из полости Б вращающейся ступицы, наполненной маслом с радиально установленными в ней ребрами 15.
К вращающейся ступице 8, установленной на кожухе полуоси 12 на подшипниках 16, присоединена болтами 17 крышка 18 с сальниками 19, работающими в паре с кольцом 20, установленным неподвижно на кожухе полуоси 12. Вращающаяся ступица 8 соединена неподвижно с колесом 21 транспортного средства.
Работа колесного редуктора и его смазка осуществляется следующим образом.
От полуоси 1 через солнечную шестерню 2 мощность подводиrch к сателлитам 3, через оси 5 передается водилу 6, ступице 8 и колесам 21. Наиболее загруженным звеном является солнечная шестерня 2, поэтому смазка зацепления солнечная шестерня 2-сателлит 3 должна осуществляться при любых скоростя.х движения транспортного средства.
В начальный период движения транспортного средства до скоростей 15-18 км/час смазка шестерен осуиаествляется разбрызгиванием. При превышении этих скоростей жидкая смазка, залитая в полость Б, под дей3
ствием центробежных сил распределяется по всей внутренней полости ступицы 8.
Маслоуловитель, установленный каналом, развернутым против направления враниисщегося потока смазки в полости Б, захватывает жидкую смазку и через изогнутый конец трубки 13 направляет ее к зацеплениям солнечная шестерня 2-сателлит 3.
Входным отверстием маслоуловителя создается сопротивление движеиию врагцакяцегося потока смазки В полости Б.
Для предотвращения отпоситель 1ого проскальзывания в полости Б ступтщы 8 установлены радиально ребра 15. Для )величення напора на выходном изогнутом конце трубки 13 оба конца маслоуловителя вынолнены конусообразными с сужением к зацеилению.
Применение предлагаемого лттройства обеспечивает простоту конструкции, эффективность отвода тепла нз зацеплении HJecTepen и исключе 1ие повьпненного барботажа масла, недопустимого техиическими условиями, упро ценне технологии изготовления.
Формула и 3 о б р е т е н и я
Устройство для смазки планетариого колесного редуктора транспортного средства, содержащее выполненный в ступице колеса транспортного средства резервуар, заполненный маслом, и маслоуловитель, отличающееся тем, что, с целью noBunjeHHH эффективности смазки, маслоуловитель выггс.пиен в виде изогнутой трубки, один конец которой расположен внутри резервуара, г --- з зоне заценлення HiecTepeH нланетарпого колесного редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2389615C1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1978 |
|
SU781096A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
2J
13
и 2
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1973-06-13—Подача