Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Советский патент 1987 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1310525A1

113

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к устройствам для удлинения состава рельсовы транспортных средств.

Целью изобретения является повышение безопасности и надежности работы устройства.

На фиг.1 схематически изображено устройство для подвесной монорельсовой дороги, общий вид; .на фиг.2 - концевой блок, концевая стойка и монтажный барабан с монтажным канато при нормальной эксплуатации монорельсовой дороги; на фиг.З - то же, во время работы устройства; на фиг.4 - приводная тележка, общий вид; на фиг.З - тележка с монтажным барабаном во время работы устройства, общий вид.

Устройство для удлинения состава транспортных средств с замкнутым тяговым канатом состоит из монорельсового пути 1, замкнутого тягового канатного привода с канатом 2 и приводом 3 с натяжным устройством 4,приводной тележки 5,с которой при помощи тяг 6 соединен состав грузовых и пассажирских тележек 7 и 8.Замкнутый тяговый канат 2 одним концом навит на барабан 9 резервного каната и проходит через канатоведущий рычаг 10 приводной те- лежки 5, огибает смонтированный на тележке концевой блок 11, закрепленный на концевой стойке 12, проходит вдоль крепи горной выработки, охватывает шкив трения привода 3, возвращается к приводной тележке 5, проходит через канатоведущий рычаг 10 приводной тележки 5 и закрепляется на ее раме 13. Для аварийной остановки состава служит тормозная тележка 14, соединенная с приводной тележкой 5 тягой 6. На раме 13 приводной тележки 5 смонтирован барабан 9 резервног каната, снабженный тормозом 15, отрегулированным на требуемое усилие сматывания запаса каната 2, и канатоведущий рычаг 10. Для разгрузки барабана 9 от тягового усилия в период эксплуатации транспортного средства приводная тележка 5 оборудована крепежно-разгрузочнь1м устройством 16 вьтолненным в виде клиновых коушей.

Монтажный барабан 17, на который .навит монтажный канат 18, смонтирован на дополнительной тележке 19, установленной своими ходовыми катками 20 на монорельсовом пути 1 и рас52

положенной при эксплуатации транспортного средства возле концевой стойки 12, а в период удлинения состава и транспортного средства - в

конечной точке удлинения. Свободный конец монтажного каната 18 соединен с тележкой концевого блока I1. Тележка 19 оборудована специальным механизмом фиксации, фиксирующим ее

положение на монорельсе 1. Этот фиксирующий механизм может быть выполнен в виде ловителя 21, которьй под действием пружины 22 упирается в поры стыкового соединения монорельса 1. Монтажный барабан 17 приводится во вращение через редуктор 23 нестационарно установленным двигателем 24, который крепят зажимами 25. Подачу напряжения к двигателю 24 осуществляют гибким кабелем 26, уложенным по почве выработки.

Устройство работает следующим образом.

Монтажный барабан 17, смонтированный на дополнительной тележке 19, перемещают по монорельсу 1 в конечную точку удлинения транспортного средства, противоположную приводной

тележке. Далее фиксируют тележку 19 на монорельсе 1, для чего упирают подпружиненньм ловитель 21 в упор 27 стыкового соединения монорельса I. Закрепляют состав грузовых и пассажирских- тележек,- а также приводную тележку 5 на монорельсе 1 при помощи тормозной тележки 14, тормозные колодки которой под действием рабочей пружины прижимаются к вертикальной

стенке монорельса 1. С монтажного барабана I7 сматьшают монтажный канат 18 и прикрепляют к тележке концевого блока 11. Прикрепляют двигатель 24 зажимами 25 к редуктору монтажного

барабана 17 и создают предварительное натяжение монтажного каната 18. Затем для исключения чрезмерного ослабления тягового каната 2 при его удлинении барабан резервного каната

14 притормаживают тормозом 15. На крепежно-разгрузочном устройстве 16 приводной тележки 5 выбивают клин, подготовив таким образом тяговый канат 2 к сматыванию с барабана резервного каната 14 при удлинении. Затем отсоединяют концевую стойку 12 от кровли и почвы выработки и дополнительно нижний конец каната закрепляют любым способом на тележке концевого блока 11. Вторично включают двигатель 24 и наматывают монтажный канат 18 на монтажный барабан 17. При этом одновременно происходит переме- шение концевого блока 11 с кон- цевой стойкой 12 к конечной точке удлинения транспортного средства и сматывание обеих ветвей тягового каната 2 с барабана резервного каната 14 приводной те- лежки 5.

После удлинения тягового каната вставляют клин в крепежно-разгрузоч- ное устройство 16, освобождая барабан резервного каната 14 от тягового усилия каната 2.Устанавливают концевую стойку 12 в конечной точке удлинения и крепят к ней концевой блок. Затем снимают натяжение с монтажного кана- та 18 и наматывают его на монтажный барабан 17, после чего отсоединяют

f/

двигатель 24 от редуктора 23 монтажного барабана 17.

Применение устройства позволяет исключить присутствие людей между приводом и концевым блоком, установленным в наклонной выработке шахты, а также необходимость расположения монтажного каната в зоне действия транспортной установки, устройство fe несколько раз уменьшает необходимую длину кабеля для питания двигателя 24, Это позволяет в значительной мере пов.ысить эксплуатационную надежность и безопасность процесса удлинения привода транспортного средства. Кроме того, монтажный барабан, расположенный на тележке, можно использовать в качестве подъемно-транспортного оборудования при наращивании монорельсового пути и погрузочно- разгрузочного устройства для транспортного средства,

/f /

///.////1 /// // / / /. ..

L/

////////// jf ; / M f / жжж

фив.2

Похожие патенты SU1310525A1

название год авторы номер документа
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
Подвесная дорога 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Молявко Владимир Александрович
SU1397334A1
Канатная дорога 1985
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1305400A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1990
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Денищенко Александр Валерьевич
  • Федоренко Станислав Васильевич
  • Сидоренко Геннадий Петрович
SU1737136A1
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок 1981
  • Мазин Сергей Петрович
  • Бережной Александр Львович
  • Бубликов Евгений Владимирович
SU949209A1
Подвесная канатная дорога 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Бабенко Александр Васильевич
SU1172793A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 525 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом

Формула изобретения SU 1 310 525 A1

п 1

IS Ю

я а

lf /// //7/// /

jjfCpuf.3

SU 1 310 525 A1

Авторы

Ененко Олег Борисович

Бабенко Александр Васильевич

Коротков Владимир Леонидович

Даты

1987-05-15Публикация

1984-09-13Подача