1
Данное изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к устройствам для создания постоянного натяжения гибкого элемента, например каната в лебедках или кабеля.
Известно устройство для создания постоянного натяжения гибкого элемента, содержащее барабан с кабелем, установленный на транспортном средстве, в которо.м ролик контактирует со свисающим с барабана витком кабеля 1.
Однако это устройство не обеспечивает точности и надежности срабатывания, так как не .всегда имеется нужное натял ение кабеля (величина свисания витка зависит от жесткости кабеля, его температуры).
Известно также устройство для регулирования натяжения гибкого элемента, например в лебедках, содержащее цепь управления приемом и подачей гибкого элемента, стойку, установленную на транспортном средстве, балансир, с.монтированный на стойке и состоящий из коромысла, взаимодействующего с подпружиненной тягой, и блока, установленного на одном конце коро.мысла и огибаемого гибким элементом 2.
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и ненадежность вследствие инерционности барабана (например, при трогании с места, остановке, неравномерном движении транспортного средства), что приводит к обрывам гибкого элемента.
Целью данного изобретения является упрощение конструкции и повыщение надежности
устройства.
Для этого коромысло снабжено дополнительным блоком на другом своем конце и кулачком, установленным на оси коромысла и взаимодействующим с тягой, которая выполнена в виде гибкой ленты, закрепленной на кулачке, а гибкий элемент запасован на блоках «восьмеркой.
Кроме того, устройство снабжено ограничителем хода, а на стойке установлен конечный
выключатель, расположенный в цепи управления приемом и подачей гибкого элемента и взанмодействующий с указанным ограничителем хода.
На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. о - разрез Б-Б фиг. 2 (по оси балансира); на фиг. 4 - схема работы балансира.
Устройство установлено на транспортное
средство 1 и закреплено на основании 2. Гибкий элемент 3 наматывается на барабан 4 или сматывается с него через приемный блок 5. На основании 2 расположена стойка 6 с втулкой 7, в которой расположена ось 8. На оси
8 жестко закреплен балансир 9, состоящий из
коромысла 10 и двух блоков 11, иа которых гибкий элемент 3 запасован «восьмеркой. Блоки 11 рзсположены на концах коромысла 10. Коромысло 10 жестко связано с дисковым кулачком 12, на котором закреплена лента 13, связанная с пружинным блоком 14. Пружинный блок 14 состоит из пружины растяжения 15, которая яа коннах снабл ена нробками 16 и откидными болтами 17, которые шарнирно связаны с одной стороны с лентой
13,а с другой стороны - с кронштейном 18, жестко закрепленным на основании 2. На коромысле 10 жестко закреплен ограничитель хода 19, а на стойке 6 установлены конечный выключатель 20 и унор 21.
Устройство работает следующим образом.
Привод барабана 4 осуществляется от транспортного средства 1. При достижении гибким элементом 3 онределенного усилия натяжения, регулировка которого производится пружинным блоком 14, происходит поворот балансира 9. Регулирование пружины растяжения 15 производится с помощью откидных болтов 17, заворачиваемых в пробки 16. Лента 13, шарнирно связанная с откидным болтом 17, жестко закреплена на дисковом кулачке 12 коромысла 10. Профиль дискового кулачка 12 выбран таким, чтобы крутящий момент балансира 9, создаваемый усилиями в гибком элементе 3 относительно оси поворота 8, уравновешивался бь1 во всех положениях момеитом, создаваемым пружиной растяжения 15 на определенном плече дискового кулачка 12. Усилие, с которым гибкий элемент 3 наматывается -на барабан 4 (при равных линейных скоростях транспортного средства и барабана), постоянно и обеспечивается весом самого гибкого элемента 3, видом запасовки и трением гибкого элемента при прохождении по блоку 5 и блокам 14 балансира 9, повернутого в исходное положение блоком 14 до упора 21. При намотке гибкого элемента 3 может быть разное соотношение скоростей движения транснортного средства 1 и барабана 4.
В случае, когда скорость вращения барабана 4 больше скорости движения транспортного средства, происходит некоторое возрастание усилия натяжения гибкого элемента. Оно возрастает до онределенной величины, способной превысить усилие в иружинном блоке
14,на котором он отрегулирован. В этом случае балансир 9 поворачивается, поворачивая дисковый кулачок 12, иаматываясь на который, лента 13 растягивает пружину 15. Высвобождаясь, гибкий элемент 3 не позволяет расти натяжению. Запас гибкого элемента 3
создан таким, что поворот балансира 9 на определенный угол позволяет высвободить столько гибкого элемента 3, сколько нужно для уравнивания скоростей барабана 4 и
транснортного средства I, или до полной остановки намотки.
При скорости намотки меньшей скорости движения транснортного средства 1, балансир 9 пружиной 15 возвращается в исходное положение и обеспечивает первоначальное усилие натяжения. Сматывание гибкого элемента 3 производится в обратном порядке.
При аварийном случае, когда используется весь запас гибкого элемента 3, ограничитель
19, поворачиваясь на балансире 9, взаимодействует с конечным выключателем 20, расположенным на стойке 6, последний подает команду на пульт управления о нрекращении намотки, тем самым исключая обрыв и обеспечивая надежность в работе.
На фиг. 4 показаны три положения балансира 9 с запасованным на блокн 11 гибким элементом 3. Положение I - исходное; положение II - промежуточное; полол енпе 1П -
аварийное.
Ф о р iM у л а изобретения
1.Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента, например в лебедках,
содержащее цепь управления приемом и подачей гибкого элемента, стойку, установленную на транспортном средстве, балансир, смонтнрованный на стойке и состоящий из коромысла, взаимодействующего с подпружипенной тягой, и блока, устаиовленного на одном конце коромысла и огибаемого гибким элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, коромысло снабжено
дополнительным блоком на другом своем конце и кулачком, устаиовленным иа оси коромысла и взаимодействующим с тягой, которая выполнена в виде гибкой ленты, закрепленной на кулачке, а гибкий элемент запасован на
блоках «восьмеркой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителем хода, а иа стойке установлен конечный выключатель, расположенный в цепи управления приемом
и подачей гибкого элемента и взаимодействующий с указанным ограничителем хода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР jYo 106108, А 02G 1/06, 24.07.56.
2.Авторское свидетельство СССР N° 98319, Н 02G 11/02, 03.02.56.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента | 1975 |
|
SU573439A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА | 1992 |
|
RU2031077C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕБЕДКИ | 1998 |
|
RU2144901C1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1981 |
|
SU1008032A1 |
Устройство регулирования натяжения гибкого элемента | 1982 |
|
SU1094836A1 |
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля | 1989 |
|
SU1735089A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА | 1997 |
|
RU2115616C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 1994 |
|
RU2087668C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
ВидА
10
19
(Риг.З
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1975-07-17—Подача