Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента Советский патент 1977 года по МПК B66D1/50 H02G1/06 

Описание патента на изобретение SU553202A1

1

Данное изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к устройствам для создания постоянного натяжения гибкого элемента, например каната в лебедках или кабеля.

Известно устройство для создания постоянного натяжения гибкого элемента, содержащее барабан с кабелем, установленный на транспортном средстве, в которо.м ролик контактирует со свисающим с барабана витком кабеля 1.

Однако это устройство не обеспечивает точности и надежности срабатывания, так как не .всегда имеется нужное натял ение кабеля (величина свисания витка зависит от жесткости кабеля, его температуры).

Известно также устройство для регулирования натяжения гибкого элемента, например в лебедках, содержащее цепь управления приемом и подачей гибкого элемента, стойку, установленную на транспортном средстве, балансир, с.монтированный на стойке и состоящий из коромысла, взаимодействующего с подпружиненной тягой, и блока, установленного на одном конце коро.мысла и огибаемого гибким элементом 2.

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и ненадежность вследствие инерционности барабана (например, при трогании с места, остановке, неравномерном движении транспортного средства), что приводит к обрывам гибкого элемента.

Целью данного изобретения является упрощение конструкции и повыщение надежности

устройства.

Для этого коромысло снабжено дополнительным блоком на другом своем конце и кулачком, установленным на оси коромысла и взаимодействующим с тягой, которая выполнена в виде гибкой ленты, закрепленной на кулачке, а гибкий элемент запасован на блоках «восьмеркой.

Кроме того, устройство снабжено ограничителем хода, а на стойке установлен конечный

выключатель, расположенный в цепи управления приемом и подачей гибкого элемента и взанмодействующий с указанным ограничителем хода.

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. о - разрез Б-Б фиг. 2 (по оси балансира); на фиг. 4 - схема работы балансира.

Устройство установлено на транспортное

средство 1 и закреплено на основании 2. Гибкий элемент 3 наматывается на барабан 4 или сматывается с него через приемный блок 5. На основании 2 расположена стойка 6 с втулкой 7, в которой расположена ось 8. На оси

8 жестко закреплен балансир 9, состоящий из

коромысла 10 и двух блоков 11, иа которых гибкий элемент 3 запасован «восьмеркой. Блоки 11 рзсположены на концах коромысла 10. Коромысло 10 жестко связано с дисковым кулачком 12, на котором закреплена лента 13, связанная с пружинным блоком 14. Пружинный блок 14 состоит из пружины растяжения 15, которая яа коннах снабл ена нробками 16 и откидными болтами 17, которые шарнирно связаны с одной стороны с лентой

13,а с другой стороны - с кронштейном 18, жестко закрепленным на основании 2. На коромысле 10 жестко закреплен ограничитель хода 19, а на стойке 6 установлены конечный выключатель 20 и унор 21.

Устройство работает следующим образом.

Привод барабана 4 осуществляется от транспортного средства 1. При достижении гибким элементом 3 онределенного усилия натяжения, регулировка которого производится пружинным блоком 14, происходит поворот балансира 9. Регулирование пружины растяжения 15 производится с помощью откидных болтов 17, заворачиваемых в пробки 16. Лента 13, шарнирно связанная с откидным болтом 17, жестко закреплена на дисковом кулачке 12 коромысла 10. Профиль дискового кулачка 12 выбран таким, чтобы крутящий момент балансира 9, создаваемый усилиями в гибком элементе 3 относительно оси поворота 8, уравновешивался бь1 во всех положениях момеитом, создаваемым пружиной растяжения 15 на определенном плече дискового кулачка 12. Усилие, с которым гибкий элемент 3 наматывается -на барабан 4 (при равных линейных скоростях транспортного средства и барабана), постоянно и обеспечивается весом самого гибкого элемента 3, видом запасовки и трением гибкого элемента при прохождении по блоку 5 и блокам 14 балансира 9, повернутого в исходное положение блоком 14 до упора 21. При намотке гибкого элемента 3 может быть разное соотношение скоростей движения транснортного средства 1 и барабана 4.

В случае, когда скорость вращения барабана 4 больше скорости движения транспортного средства, происходит некоторое возрастание усилия натяжения гибкого элемента. Оно возрастает до онределенной величины, способной превысить усилие в иружинном блоке

14,на котором он отрегулирован. В этом случае балансир 9 поворачивается, поворачивая дисковый кулачок 12, иаматываясь на который, лента 13 растягивает пружину 15. Высвобождаясь, гибкий элемент 3 не позволяет расти натяжению. Запас гибкого элемента 3

создан таким, что поворот балансира 9 на определенный угол позволяет высвободить столько гибкого элемента 3, сколько нужно для уравнивания скоростей барабана 4 и

транснортного средства I, или до полной остановки намотки.

При скорости намотки меньшей скорости движения транснортного средства 1, балансир 9 пружиной 15 возвращается в исходное положение и обеспечивает первоначальное усилие натяжения. Сматывание гибкого элемента 3 производится в обратном порядке.

При аварийном случае, когда используется весь запас гибкого элемента 3, ограничитель

19, поворачиваясь на балансире 9, взаимодействует с конечным выключателем 20, расположенным на стойке 6, последний подает команду на пульт управления о нрекращении намотки, тем самым исключая обрыв и обеспечивая надежность в работе.

На фиг. 4 показаны три положения балансира 9 с запасованным на блокн 11 гибким элементом 3. Положение I - исходное; положение II - промежуточное; полол енпе 1П -

аварийное.

Ф о р iM у л а изобретения

1.Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента, например в лебедках,

содержащее цепь управления приемом и подачей гибкого элемента, стойку, установленную на транспортном средстве, балансир, смонтнрованный на стойке и состоящий из коромысла, взаимодействующего с подпружипенной тягой, и блока, устаиовленного на одном конце коромысла и огибаемого гибким элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, коромысло снабжено

дополнительным блоком на другом своем конце и кулачком, устаиовленным иа оси коромысла и взаимодействующим с тягой, которая выполнена в виде гибкой ленты, закрепленной на кулачке, а гибкий элемент запасован на

блоках «восьмеркой.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителем хода, а иа стойке установлен конечный выключатель, расположенный в цепи управления приемом

и подачей гибкого элемента и взаимодействующий с указанным ограничителем хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР jYo 106108, А 02G 1/06, 24.07.56.

2.Авторское свидетельство СССР N° 98319, Н 02G 11/02, 03.02.56.

Похожие патенты SU553202A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента 1975
  • Хотеенков Иван Филиппович
SU573439A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА 1992
  • Груздев Д.С.
RU2031077C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕБЕДКИ 1998
  • Платонов Г.Г.
  • Кудрявцев А.В.
  • Сологубов С.Н.
RU2144901C1
Сдвоенный кабельный кран 1985
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Янко Андрей Маркович
  • Темников Вячеслав Иванович
SU1301769A1
Прицеп для перевозки кабельных барабанов 1981
  • Грушевский Илья Евгеньевич
  • Богуш Александр Васильевич
  • Павлович Валерий Николаевич
SU1008032A1
Устройство регулирования натяжения гибкого элемента 1982
  • Ипатов Евгений Георгиевич
  • Луганский Николай Константинович
  • Хайковский Александр Аркадьевич
SU1094836A1
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля 1989
  • Андриевский Григорий Семенович
  • Стародуб Олег Андреевич
  • Смилянский Григорий Лазаревич
SU1735089A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА 1997
  • Морачев В.В.
RU2115616C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ 1994
RU2087668C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011595C1

Иллюстрации к изобретению SU 553 202 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента

Формула изобретения SU 553 202 A1

ВидА

10

19

(Риг.З

SU 553 202 A1

Авторы

Хотеенков Иван Филиппович

Даты

1977-04-05Публикация

1975-07-17Подача