Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Советский патент 1986 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1263882A1

Изобретение относится к транспортным средствам с канатной тягой, в частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам, предназначенным для доставки людей и грузов по горным выработкам. Известно устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, состоящее из рельсового пути, тяговой лебедки со шкивом трения, в контакте с которым находится замкнутый тяговый канат, закрепленный одним своим концом на буксировочной вагонетке, а вторым концом намотанный на барабан для запаса каната при наращивании длины дороги, также размещенный на буксировочной вагонетке. В конце устройства размещен концевой блок. С буксировочной вагонеткой сцеплен состав. Передвижение буксировочной вагонетки осуществляется тяговым канатом, который навит на ее барабан, сходит с барабана, огибает концевой блок, возвращается на приводную станцию, охватывает многократно ее шкив трения, возвращается к буксировочной вагонетке и своим концом крепится на ее раме. Вдоль трассы обе ветви каната снабжены специальными устройствами и блоками 1. Недостатком этого устройства для удаления транспортных средств является сложность и высокая трудоемкость, а также боль.щие затраты ручного труда при удлинении транспортного средства с замкнутым тяговым канатом с помощью этого устройства. Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее состав, размещенный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке,концевую стойку с .монтажным блоком, приводную тележку с размещенными на ней и барабаном резервного каната .с тормозом и монтажным барабаном с монтажным канатом, свободный конец которого размещен на монтажном блоке 2. Недостатко.м его является невозможность удлинения транспортного средства при отказе или поломке привода и при выполнеНИИ ремонтных работ на приводе и ранее смонтированном участке транспортного средства с замкнутым тяговым канатом. По этим причинам транспортное средство с замкнутым тяговым канатом может быть подвергнуто удлинению лищь после ликвидации отказа (поломки) привода и выполнения ремонтных работ на ранее смонтированном участке транспортного средства. Целью изобретения является повышение производительности удлинения в период выполнения ремонтных работ на приводе и ранее смонтированном участке транспортного средства, а кроме того, облегчение работ при расположении обеих ветвей замкнутого тягового каната по одну сторону рельсов. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающем состав, размещенный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку с монтажным блоком, приводную тележку с размещенными на ней барабаном резервного каната с тормозом и монтажным барабаном с монтажным канатом, свободный конец которого размещен на монтажном блоке, приводная тележка снабжена крепежно-разгрузочным механизмом, ее монтажный барабан имеет редуктор, двигатель и тормоз, а тележка концевого блока имеет стабилизирующие катки. Кроме этого, крепежно-разгрузочный механизм выполнен в виде блоков и клиновой втулки с клином, который имеет стопоры, а клиновая втулка выполнена с направляющими, при этом крепежно-разгрузочный механизм смонтирован на приводной тележке посредством плиты. На фиг. 1 приведена напочвенная канатная дорога в горной выработке до удлинения, общий вид; на фиг. 2 - то же, после удлинения; на фиг. 3 - приводная тележка, общий вид; на фиг. 4 - приводная тележка, вид сверху; на фиг. 5 - схема запасовки сбегающей с барабана ветви резервного каната на разгрузочном устройстве; на фиг. 6 - концевой блок на тележке; на фиг. 7 - вид А на фиг. 6. Приводная тележка 1 транспортного средства (фиг. 1 и 2) установлена на рельсовом пути 2 и содержит монтажный барабан 3, на который навит монтажный канат 4, переброщенный через монтажный блок 5, расположенный у конечного пункта удлинения транспортного средства и закрепленный на стойке или балке 6. Свободный конец монтажного каната прикреплен к тележке 7, на которой установлен в вертикальном или близком к нему положении концевой блок 8. Тележка 7 своими колесами установлена на рельсовом пути 2. Привод 9 транспортного средства с натяжным механизмом установлен у начала транспортного средства. Замкнутый тяговый канат 10 огибает щкив И трения на приводе 9, проходит вдоль горной выработки, огибает концевой блок 8 и своими концами закреплен на приводной тележке 1, причем один конец каната навит на барабан 12 резервного каната, размещенный на приводной тележке 1 (фиг. 3 и 4). С приводной те; лежкой 1 сцеплен состав из вагонеток 13. Приводная тележка 1 (фиг. 3 и 4), передвигаемая вместе с составом вагонеток 13 по рельсовому пути 2 приводом 9 с помощью замкнутого тягового каната 10, снабжена укрепленным на раме 14 монтажным барабаном 3 с навитым монтажным канатом 4, приводимым в движение через редуктор 15 нестационарно установленным двигателем в виде ручного электросверла 16, а барабан 12 резервного каната снабжен тормозом 17, отрегулированным на необходимое усилие сматывания запаса каната 10 с барабана 12. На приводной тележке 1 имеется крепежно-разгрузочное устройство, содержащее плиту 18 с закрепленными на ней тремя блоками 19, которые огибает сбегающая ветвь тягового каната 10. Для разгрузки барабана 12 от тягового усилия в период нормальной работы транспортного средства (после удлинения) сбегающая ветвь каната 10 закреплена в клиновой втулке 20 клином 21, снабженным стопорами 22, входящими в пазы, выполненные в клиновой втулке 20.

Обе ветви замкнутого тягового каната проходят через рычаг 23, прикрепленный к приводной тележке 1. Барабан 12 резервного каната снабжен рукояткой 24. Один конец тягового каната 10 закреплен прижимной планкой 25 к раме 14, а второй - навит на барабан 12 (фиг. 4). Ручное электросверло 16 прикреплено к редуктору 15 за рукоятки крюками 26, зажимаемыми в держателе 27. Питание электросверла 16 электроэнергией осуществляется по гибкому кабелю 28.

В период удлинения транспортного средства клин 21 выбирается в сторону, обозначенную стрелкой Б (фиг. 5), а фиксаторы 22 удерживают клин от выпадения. При удлинении транспортного средства канат 10 сматывается в направлении стрелки В.

Сбоку от рамы 29 тележки 7 (фиг. 6 и 7) установлен в вертикальном или близком к нему положении концевой блок 8. Во избежание схода с рельсов 2 тележка 7 снабжена стабилизирующими катками 30. Монтажный канат закреплен за сцепку 31 крюком 32, установленным на его конце. На рельсы 2 тележка 7 опирается колесами 33.

Устройство работает следующим обра. зом.

При выполнении ремонтных работ на приводе 9 и ранее смонтированном участке транспортного средства устанавливают стойку 6 с укрепленным на ней монтажным блоком 5 у конечного пункта удлинения транспортного средства. С монтажного барабана 3, установленного на приводной тележке 1, сматывают монтажный канат 4, перебрасывают его через монтажный блок 5 и прикрепляют крюком 32 за сцепку 31 к тележке 7, на которой укреплен концевой блок 8, огибаемый замкнутым тяговым канатом 10. Затем на крепежно-разгрузочном устройстве приводной тележки 1 выбивают клин 21 из клиновой втулки 20 в сторону, обозначенную стрелкой Б на фиг. 5, благодаря чему

происходит раскрепление и подготовка каната 10 к сматыванию с барабана 12 при удлинении. Прикрепляют ручное электросверло 16 за рукоятки к редуктору 15 крюками 26. Включают электросверло 16 и тем самым приводят во вращение монтажный барабан 3, обеспечивая при этом намотк на него монтажного каната 4. Одновременно происходит сматывание резерва тягового каната с барабана 12, передвижение тележки 7 с блоком 8 по рельсовому пути 2 к конечному пункту удлинения и размотка с раскладкой обеих ветвей удлиняемой части замкнутого тягового каната 10. Для недопущения чрезмерного ослабления сматываемого каната 10 вращение барабана 12 подтормаживается тормозом 17. После передвижения тележки 7 с блоком 8 на новое место забивают клин 21 во втулку 20 и тем самым обеспечивают разгрузку барабана 12 приводной тележки f от тягового усилия при нормальной работе.

Отцепляют крюк 32 от сцепки 31 тележки 7, наматывают ненужный теперь монтажный канат 4 на барабан 3 и отсоединяют электросверло 16 от редуктора 15. После этого любым способом крепят тележку 7 от передвижения по рельсовому пути 2, па чем процесс удлинения с помощью предлагаемого устройства заканчивается.

В сравнении с базовым объектом, в качестве которого может быть принята подвесная монорельсовая дорога типа ДМК или напочвенная дорога типа ДКН с замкнутым тяговым канатом, данное устройство позволяет исключить ручные операции по снятию натяжения с замкнутого тягового каната путем подъема натяжных грузов, отсоединению концевого блока от тягового каната, заведению тягового каната в концевой блок, выбору «слабины каната и осуществлению его предварительного натяжения, приведению натяжных грузов на натяжном устройстве в рабочее положение путем их опускания. Кроме этого, предлагаемое устройство позволяет повысить производительность удлинения в период выполнения ремонтных работ на приводе и ранее смонтированном участке транспортного средства за счет механизации передвижки концевого блока на новое место, а также обеспечить одновременно с этим операцию растягивания обеих ветвей замкнутого тягового каната на необходимую длину.

Применение предлагаемого устройства на напочвенных дорогах типа ДКН и монорельсовых дорогах типа ДМК позволяет упростить процесс удлинения, повысить производительность удлинения, снизить затраты ручного труда на удлинение, так как исключаются, совмещаются и механизируются многие операции цикла удлинения; кроме того, сокращается время простоев транспортного

средства, поскольку удлинение осуществляется в период выполнения регламентных ремонтных работ на приводе и ранее смонти/// /// /////////

рованном участке транспортного средства, благодаря чему обеспечивается повышение производительности удлинения. /

Похожие патенты SU1263882A1

название год авторы номер документа
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Канатная напочвенная дорога 1981
  • Сакович Лев Васильевич
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Коваленко Александр Михайлович
  • Окорокова Анна Андреевна
SU1004175A1
Транспортная канатная установка 1988
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Генералов Гелий Михайлович
SU1791219A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1990
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Денищенко Александр Валерьевич
  • Федоренко Станислав Васильевич
  • Сидоренко Геннадий Петрович
SU1737136A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 263 882 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ, включающее состав, размещенный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок. установленный на тележке, концевую стойку с монтажным блоком, приводную тележку с размещенными на ней барабаном резервного каната с тормозом и монтажным барабаном с монтажным канатом, свободный конец которого размещен на монтажном блоке, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, приводная тележка снабжена крепежно-разгрузочным механизмом, ее монтажный барабан имеет редуктор, двигатель и тормоз, а тележка концевого блока имеет стабилизирующие катки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крепежно-разгрузочный механизм выполнен в виде блоков и клиновой втулки с клином, который имеет стопоры, а клиновая втулка выполнена с направляющими, при S этом крепежно-разгрузочный механизм смон(Л тирован на приводной тележке посредством плиты. 1чЭ О5 СО 00 с ю

Формула изобретения SU 1 263 882 A1

15 иг. 4

Budl

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263882A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 263 882 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Шевченко Виктор Сергеевич

Еськов Леонид Иванович

Лебедев Алексей Иванович

Ененко Олег Борисович

Даты

1986-10-15Публикация

1983-01-06Подача