у/тт /////////
tsd сд
4
Изс бретение относится к уплотни- тельнс й технике и может быть использовано в газотурбинных двигателях.
Цех:ь изобретения - повышение на- ;дежнос;ти уплотнения за счет автома тичес юго регулирования контактного УСИЛИЯ в стыке уплотнения,
На чертеже представлено предлагаемое уплотнение.
Уплотнение состоит из вращающейся- втулки 15 уплотнительного кольца 2, контактирующего торцовой поверх- ность о с втулкой 1, а наружной радиальной поверхностью - с корпусом 3. Необходимое контактное усилие в торцовом стыке создается под действием перепада давления в уплотняемой полости А и внутренней полости 5. Неподвижное кольцо состоит из разрезного графитового кольца 2 и концёнт- ричнс ему установленного мета тшичес- кого кольца 6, имеющего меньшую вшри -ну для предовращения контакта с втулкой,
Уг;лотнение работает следующим образом.
При работе энергомашины на режи- мак, когда температура рабочего тела нс.велика герметичность по цилинд рической поверхности между деталями обеспечивается за счет упругости графмтового кольца 2 выполненного с большим дишчетром, чем внутренняя поверхность корпуса 3, и установленного с предварительнье поджатием.При пере соде на бохсее напряженный режТ дм когда температура рабочего тела, и, следовательно, температура детапей возрастают, поджатие кольца 2 к кор
0
5
5
пусу 3 начинает уменьшаться, так как коэффихщент линейного расширения материала корпуса 3 больше, чем коэффициент линейного расширения графита, из которого, вьтолнено кольцо 2, но начинает увеличиваться наружный диаметр кольца 6. Так как коэффициент линейного расширения материала кольца 6 больше, чем у графита, то кольцо 6 разжимает кольцо 2, благодаря чему обеспечивает необходимое контактное усилие в стыке между кольцом 2 и корпусом 3. При уменьшении температуры рабочего тела происходит обратный процесс. Таким образом, осуществляется автоматическое регулирование контактного усилия в радиальном стыке уплотнения.
5
о
5
Формула изобретения
Радиально-торцовое контактное уплотнение, содержащее вращающуюся втулку и уплотнительное кольцо, контактирующее торцовой поверхностью с втулкой, а радиальной наружной поверхностью с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, уплот- иительное кольцо выполнено составным из двух концентрично расположенных колец, при этом снаружи распело- жено разре:зное графитовое кольцо, контактирующее с втулкой и корпусом, а внутри - кольцо из материала с большим коэффициентом линейного расширения и меньшей шириной, чем графитовое кольцо.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Радиально-торцовое контактное уплотнение | 1988 | 
									
  | 
                SU1553774A1 | 
| ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 | 
									
  | 
                RU2598966C1 | 
| Радиально-торцовое газодинамическое уплотнение масляной полости опор роторов турбомашин | 2015 | 
									
  | 
                RU2611706C1 | 
| УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 | 
									
  | 
                RU2593575C1 | 
| ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 | 
									
  | 
                RU2595315C1 | 
| УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 | 
									
  | 
                RU2579646C1 | 
| УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 | 
									
  | 
                RU2592664C2 | 
| РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1990 | 
									
  | 
                RU2037704C1 | 
| МЕЖВАЛЬНОЕ РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2013 | 
									
  | 
                RU2529278C1 | 
| УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 | 
									
  | 
                RU2572444C1 | 
Изобретение относится к уплот-  нительной технике и может быть использовано в газотурбинных двигателях. Целью изобретения является повышение надежности уплотнения. Устройство содержит вращаилцуюся втулку 1,  уплотнительное кольцо 2, установленное в корпусе 3 и разъединяющее уплотняемую 4 и внутреннюю 5 полости.  Уплотнительное кольцо состоит из разрезного графитового кольца 2 и кон-  центрично ему установленного металлического кольца 6, имеющего больший  коэффициент линейного расширения,  чем у графитового кольца. Это позволяет автоматически регулировать усилие прижатия кольца 2 к корпусу 3  в зависимости от режима работы энер-  гомашины. 1 ил .
              
            
| Радиально-торцовое уплотнение | 1980 | 
											
  | 
										SU877188A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
											
  | 
										SU16A1 | 
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1987-02-11—Подача